АРХИВ СТАТЕЙ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Земля вступит на 30 лет в «миниледниковый период»

   Фото: https://img3.akspic.com/image/106444-winter-nature-cumulus-landscape-cloud-2048x1152.jpg

 

Земля вступит на 30 лет

в «миниледниковый период»

 

   Автор: Анастасия Кукова

 

   Планета вскоре вступит в период снижения солнечной активности, когда светило будет давать Земле меньше тепла чем обычно. Ученые предупредили, что нас ждет «мини-ледниковый период», который принесет экстремально холодные зимы и холодные бури в последующие 30 лет.

   Издание Мashable со ссылкой на данные NASA сообщило, что Солнце достигнет своей наименьшей активности за последние 200 лет в 2020 году. Средние температуры могут упасть на один градус, что является весьма существенным изменением. Оно может повлиять на средние глобальные температуры.

   Снижение солнечной активности не такая уж редкость, они случаются каждые 11 лет. Но минимум 2020 года станет особым случаем. Нам нужно готовиться к Большому минимум, который наблюдается раз в 400 лет.

   По словам эксперта Университета Нортумбрии Валентины Жарковой, ледяные бури и влажное лето будут наблюдаться до 2053 года, когда солнечная активность снова возрастет. Она сообщила The Sun, что начало Большого солнечного минимума можно наблюдать уже сейчас в Канаде и Исландии. Морозы в — 50 градусов, вероятно, ждут всю планету.

   Естественная «спячка» Солнца, когда на его поверхности будет образовываться меньше пятен, грозит нехваткой продовольствия. Похолодание повлияет на сбор урожая в средних широтах, у фруктов и овощей не будет времени, чтобы вызреть.

   «Подобную картину мы видели в Испании и Греции, когда снег в апреле и мае уничтожил овощные поля, а в Великобритании был дефицит брокколи и других фруктов и овощей», — сказала Жаркова.

   Последний Большой солнечный минимум был зафиксирован с 1645 по 1715 год, и получил название минимума Маундера. Из-за жесточайших морозов замерзали каналы в Лондоне и Амстердаме, чего сейчас не наблюдается.

   Жаркова заявила, что человечеству остается только надеяться, что грядущий «мини-ледниковый период» будет не таким суровым.

   Глава Гидрометцентра Сергей Борщ объяснил аномально теплую зиму в России особенностями циркуляции воздуха в Северном полушарии. По его словам, похолоданию помешал теплый воздух с Атлантики.


   Источник: https://360tv.ru/news/ekologiya/zemlja-vstupit-na-30-let-v-mini-lednikovyj-period/

 

Обращение Поместного Собора Русской Православной Церкви к христианам всего мира

   Фото: http://vperedsp.ru/images/2019/034/Vesna_34-6.jpg

 

Обращение Поместного Собора Русской Православной Церкви к христианам всего мира

 

   Братья христиане всего мира!

   К вам обращается Поместный Собор Русской Православной церкви», собравшийся в Москве, в исторической нашей столице, обвеянной духом наших исторических святынь и утвержденной подвигами великих русских святителей и людей государственных, для избрания Патриарха Московского и всея Руси, преемника в Бозе почившего: Святейшего Патриарха Сергия. На этот. Собор наш прибыли и Святейшие Восточные Патриархи, — Блаженнейший Патриарх Александрийский Христофор, Блаженнейший Патриарх Антиохийский Александр, представитель Святейшего Вселенского Патриарха Высокопреосвященный Митрополит Герман, представитель Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Высокопреосвященный Архиепископ Афиногор, — принесшие нам благословение православного Востока, и Святейший Католикос-Патриарх Грузии Каллистрат, представитель братской Сербской Православной Церкви Высокопреосвященный Митрополит Иосиф и представитель Румынской Православной Церкви Преосвященный Иосиф. Благословен Господь, даровавший нам радость общения сестер-церквей и объединивший нас в едином духе.

 

 

   Братья и сестры о Господе! Нынешний Поместный Собор Русской Православной Церкви собрался в то время, когда наша страна, подвигами нашего доблестного воинства, освобождена от врага, но тяжелая война во всем мире еще не закончена. Еще будут тяжелые бои, еще предстоят кровопролитные битвы, но исход войны уже решен и никто и ничто изменить его не может. Теперь ясно всем на земле, чье оружие благословил Господь наш Иисус Христос и чье не получило этого благословения; чьи молитвы подобно Авелевой жертве вознеслись ко Господу и чьи кощунственные призывы имени Божия стелются по земле, как дым от костра братоубийцы Каина. Наша доблестная Красная Армия несет и уже принесла многим соседним народам освобождение от беспощадного поработителя. Немецкие войска изгнаны почти из всех захваченных ими стран, и территория самой Германии стала теперь полем сражения.

   Былые мечтания о всемирном владычестве «расы господ» с позором отошли в область предания. Свободолюбивые народы объединились в одну братскую дружную и мощную семью, и это единение во имя Христа принесло свои благодатные плоды. Возблагодарим Господа и возрадуемся о том, что правда скоро восторжествует, что зло будет подавлено и что человечество может вернуться к мирному труду и в созиданию счастливой, радостной жизни на земле.

   Мы верим, что Единый Владычествующий небесными и земными, Кому «дана всякая власть на небе и на земле», Кто кратким возглашением: «умолкни, перестань « (Мрк. 4, 39) утишил ветер и бурю на Галилейском озере, Тот скоро утишит и мировую бурю. Мы увидим вмешательство Его Правосудия, когда благословенная рука победителей начертит на страницах истории грозный приговор фашистским злодеям.

   Православная Русская Церковь, Церковь Великой Страны, принявшей основной удар кровавого фашизма и в схватке с ним нанесшей ему смертельную рану, голосом Собора всех епископов, многочисленного клира и мирян снова обращается к вам, братья-христиане, чтобы вы вместе с нами напрягли свои усилия к завершению священной борьбы: докончим начатое святое дело уничтожения фашизма в том же тесном единении и братской взаимной помощи. Воины-христиане, не ослабеем в своем геройском подвиге, — враг еще силен! Он знает, что дни его сочтены, и от этого удесятеряется злоба его. Вынужденный покинуть те или иные захваченные земли, он стремится уничтожить в них все живое, старается не оставить камня на камне. Братья-воины, чем неожиданней будут ваши удары, чем стремительней будет ваш натиск, — тем поспешнее придется врагу спасаться бегством, тем меньше времени останется ему делать свое черное дело. Много человеческих жизней сохранится, много народных святынь спасется от разрушений.

   Православная Церковь пламенно зовет всех христиан мира молить Господа «едиными усты и единым сердцем» о даровании окончательной победы над врагом, победы полной и совершенной, чтобы навсегда истребились само воспоминание о человеконенавистническом учении фашизма; ведь если бы по окончании войны фашизм снова стал распространять свое страшное учение, отравлять своим ядом подрастающее поколение, — напрасными окажутся все безмерные жертвы, принесенные во имя победы. Мир, которого жаждет исстрадавшееся человечество, ввергнутое в пламень войны, и уже не в первый раз Германией, — окажется непрочным и недолговечным. А между тем раздаются иногда голоса, призывающие «во имя всепрощения», — пощадить, простить детоубийц и предателей! И исходят они от людей, имеющих смелость считать себя христианами. Таким образом, эти люди, приобщая себя, по выражению Апостола, чужим грехам, подвергают себя тому же осуждению, что и фашисты, утопающие в крови своих жертв. Неужели мало пролито крови? Неужели мало пролито слез? Неужели и дети наши будут жить под вечной угрозой возникновения новых войн? Да не будет сего! Во имя торжества христианских и общечеловеческих начал свободы Православная Церковь зовет всех христиан мира всеми силами бороться с такими чудовищными извращениями божественного учения Спасителя.

   Пусть фашизм и его вдохновители «яко дым да исчезнут, яко тает воск от лица огня». Уже совершается над ними слово Христово: «взявший меч от меча погибнет». И дай Бог, чтобы, наконец, отказалось человечество от разрешения своих споров мечом. Да благословит же Господь всех нас, братие во Христе, на неустанную борьбу за торжество во всем мире свободы, истины и добра на вечные времена! Будем едины и тверды до конца!

   Поместный Собор Русской Православной Церкви шлет благословение трудящимся всего мира и вождям народов, которые пекутся о благосостоянии и улучшении жизни меньших братьев.

 

   ПОМЕСТНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

   2 февраля 1945 года, гор. МОСКВА.

 

   Источник: http://pressa-voiny.ru/1945/2/6/53840.html

 

Посол РФ в Турции рассказал об угрозах в свой адрес

   Геройская смерть Фёдора Матвеевича Горталова, майора 61-го пехотного Владимирского полка, на редутах Плевны. Фото: https://historyrussia.org/images/img-text-novosti/gallery-bolgary/AT1X9869.JPG

 

«Небоскребы из черепов»:

посол РФ в Турции рассказал об угрозах в свой адрес

 

   Автор: Егор Левин, 16.02.2020

 

   Посол России в Турции Алексей Ерхов рассказал «Звезде» о постоянных угрозах и оскорблениях, поступающих ему лично и в адрес Российской Федерации.

   «Что касается угроз: мы говорили достаточно о них, и даже обнародовали наиболее одиозные. Из последних, то, что нападало вчера вечером и сегодня утром, такие вещи как: “Мы возведем небоскребы из черепов ваших военных” и “Заплатите цену за каждую каплю пролитой вами крови” и так далее. Но, по нашим ощущениям, информационное пространство вокруг темы безопасности российских загранучреждений и вообще вокруг России в последнее время существенно подчищено. Я думаю, это следствие проявленного к теме общественного внимания. Тем, кто это делает, мы признательны, это важно», - заявил Ерхов.

   Вместе с тем посол подчеркнул, что невозможно не воспринимать подобные сообщения серьезно, так как в данном случае речь идет о целом государстве.

   «Кто-то скажет, это люди выпустят пар и пойдут дальше, кто-то скажет, что это демократия. С этим нельзя не согласиться. В то же время подобные действия недопустимы, потому что речь идет не о посольстве или после, а о России и всех ее представителях», - заявил Ерхов.

   За себя как за посла он волнуется меньше всего, так как его хорошо и грамотно охраняют. За это дипломат поблагодарил также и турецкие власти.

   «Почему недопустимы угрозы? Потому что угрозы в адрес России сами по себе являются фактором радикализации общественных настроений - их читают и воспринимают. Те, кто их пишут, могут не вполне отдавать себе отчет в запуске цепной реакции ксенофобии, злобы и ненависти, которая может найти практическое проявление. Многие специалисты вспоминают, что та информационно-пропагандистская обстановка, которая сложилась в последние дни, напоминает ситуацию, которая была пять лет назад, и мы помним чем это кончилось», - заявил Ерхов.

   Дипломат подчеркнул важность происходящего, так как невозможно охранять всех сотрудников загранучреждений и изолировать граждан России, постоянно проживающих на территории Турции.

   «В этих вопросах нужна крайняя осторожность и крайняя щепетильность, нельзя провоцировать злобу и ненависть, разжигать вражду между народами. Такая атмосфера может привести к тому, что под угрозой окажется все здание турецко-российских отношений, а это очень большой и важный комплекс взаимосвязей, который кропотливо выстраивался усилиями десятков тысяч человек, начиная с президентов, внесших немалый личный вклад в развитие двусторонних связей. Имеются существенные достижения и потенциал для их развития. Наши страны нужны друг другу, наши страны заинтересованы друг в друге, и мы этот потенциал должны сохранить и преумножить», - подытожил Ерхов.

   Ранее в Министерстве иностранных дел РФ выразили надежду на помощь Турции в обеспечении безопасности российских дипломатов и туристов внутри страны. В ведомстве отметили, что Москва внимательно следит за ситуацией в данном направлении и регулярно обновляет соответствующие рекомендации.

 

   Источник: https://m.tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2020216163-iXTTT.html

 

Россия и Турция на грани разрыва

 

Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/175604/pub_5b5ad5c2ca65e300aab9cc38_5b5ad7231fde1800a886fec9/scale_1200

 

Вторжение в Сирию и «крымское хамство»:

Россия и Турция на грани разрыва


   Автор: Александр Неукропный , 4 февраля 2020


   Судьба стратегического партнерства Москвы и Анкары, судя по всему, повисла на волоске. Буквально за несколько последних дней последовал целый ряд событий, каждое из которых достаточно негативно влияет на отношения между странами, а все они в комплексе и вовсе могут привести их к полному разрыву. При этом нельзя сказать, чтобы тревожные признаки, говорящие о грядущих неприятностях, появились на русско-турецком «небосклоне» лишь недавно.

 

   Первыми «тучами» его начало затягивать в связи с конфликтной ситуацией в Ливии, на разрешение которой два государства имеют, практически, диаметрально противоположные взгляды. Казалось бы, назревающий конфликт удалось разрешить ко всеобщему удовлетворению. Однако нынешнее обострение – уже на сирийском направлении (да и не только там) вряд ли удастся так просто урегулировать. К чему все идет и чем может закончиться?

 

Сирийский излом

 

   Не знаю, брал ли когда-нибудь Реджеп Эрдоган уроки актерского мастерства, но если да, то его наставники вполне могли бы им гордиться. Пафосно-трагичным речам турецкого президента о «мученической смерти» солдат, погибших во время удара, нанесенного в Сирии правительственными войсками и «страданиях мирных жителей в Идлибе», пожалуй, аплодировал бы стоя сам Станиславский. При этом восклицающим о «невозможности далее терпеть такое положение», воинственным лидером как-то упускается из виду тот основополагающий факт, что его вооруженных соотечественников на сирийской земле вообще-то никто не ждал и, уж тем более, не приглашал туда. В отличие от российских военных, прибывших в страну по официальной просьбе Дамаска. Анкара на территории соседнего суверенного государства пытается «силовыми» методами решить собственные внутренние (вроде бы) проблемы с курдской оппозицией, не дающей ей спокойно жить вот уже долгие годы. Турецкая армия оказалась на чужой территории с молчаливого согласия робко пропищавшего что-то осуждающее в адрес «Оливковой ветви» уже давно ничего не способного контролировать «мирового сообщества», а также с согласия российской стороны, совершенно справедливо, как тогда казалось, рассудившей, что вынужденное сотрудничество с рвущимися в бой потомками янычар выльется в меньшее количество проблем, чем попытки их остановить или изгнать из Сирии. Москве и Анкаре не без труда удалось достичь взаимопонимания, наладить совместное патрулирование, договориться о других мерах, в конечном итоге ведущим к мирному урегулированию, которое так необходимо истерзанной войной стране.

 

   И вот теперь все это рушится. Турецкая армия, продолжая утверждать, что Дамаск знал о нахождении на подвергшейся удару территории ее военнослужащих, лупит по частям правительственной армии Сирии уже намеренно и прицельно. Льется кровь и ситуация подходит к той отметке, когда нашим войскам придется отвечать адекватно – особенно, если правдой окажется информация о гибели в результате всех этих «разборок» четырех офицеров нашего спецназа. Крайне маловероятно, чтобы Анкара решилась на открытую военную конфронтацию с Москвой или даже с Дамаском (что, по большому счету, практически равнозначно). Скорее, речь идет об очередной попытке турок «показать зубы» в ответ на срыв их «блицкрига» в Ливии. На этом направлении Россия их, надо признать, переиграла, причем очень хитро – с привлечением той самой «международной общественности» и представителей Евросоюза, с которыми Анкара как-никак, но вынуждена считаться. Попытки турецкой экспансии в Ливии и Средиземноморье ни в коем случае не сорваны, но приостановлены достаточно серьезно. Во всяком случае, бешеный наступательный темп, который взял Эрдоган, в экстренном порядке добившийся от парламента одобрения отправки войск в Триполи и даже начавший переброску туда этих самых войск, изрядно утрачен. Помешали, понятно, русские. Похоже, стремительно и крайне агрессивно нагнетая обстановку в Сирии, турецкая сторона готовится устроить очередной торг по ливийскому вопросу и предъявить на нем Москве какие-то новые условия. Это, в общем-то, лучший вариант. В противном случае придется признать, что Анкара взяла курс на вооруженное противостояние с нашей страной, которого с таким трудом и немалыми экономическими потерями для себя сумела избежать в 2015 году.

 

Военная помощь и «крымское хамство»

 

   Не менее показательным в смысле резко негативных изменений, происходящих в отношениях между нашими странами, является буквально все, что связано с визитом Реджепа Эрдогана на Украину. «Крымский вопрос» всегда был для Анкары, по большому счету, продолжающей считать эти земли если не своей собственностью, то, как минимум, сферой своих жизненных интересов, больной темой. Однако никогда еще, пожалуй, высказывания главы турецкого государства по ней не звучали столь резко, безапелляционно и вызывающе. Опять «незаконная аннексия», снова «поддержка территориальной целостности» Украины, которую Эрдоган в Киеве объявил своим стратегическим партнером... Так можно договориться до многого – недаром же в Кремле, где обычно делали вид, что не слышат демаршей по поводу Крыма, регулярно раздававшихся из уст официальных лиц Анкары, на сей раз отреагировали и весьма оперативно. Правда, слова Дмитрия Пескова, пригласившего Эрдогана лично посетить полуостров и, так сказать, ознакомиться с ситуацией на месте, были ответом более на стенания лидера Турции по поводу якобы имеющего места «притеснения крымских татар», чем на «аннексию», но это уже чуть лучше, чем ничего. Зато Киев от подобных выпадов оказался прямо-таки на вершине блаженства. Это неудивительно – во время нынешней встречи турецкий президент, стремясь, такое ощущение, по максимуму разозлить Москву, разве что не осыпал своего украинского коллегу поцелуями. Обещания и авансы в адрес Киева от него звучали одно завлекательнее другого. В основном в фирменном стиле незабываемого Лени Голубкова: «Мы не конкуренты, а партнеры!».

 

   Чего стоят только заявления о зоне свободной торговли между Турцией и Украиной, соглашение по которой проработано уже буквально на 95%, если верить украинской стороне и будет «вот-вот» подписано. В мечтах Зеленского, это увеличит товарооборот между странами до 10 миллиардов (!), а «нэзалэжную» накроет прямо-таки «лавина из инвестиций». Да, вывести из президента ментальность и привычки шоумена – дело нелегкое... Пока что главной «инвестицией» Анкары в Киев являются обещанные Эрдоганом тамошним президенту и министру обороны 36 миллионов долларов, которые Турция вдруг решила выделить им «на военные нужды». Правда, изначально оговорено, что средства эти украинская сторона сможет потратить на покупку вооружений и товаров двойного назначения исключительно турецкого производства. Зато, по словам главы военного ведомства «нэзалэжной», планируется также «совместное украинско-турецкое производство высокоточных противотанковых средств, развитие кооперации в области ремонта и эксплуатации вертолетов, сотрудничество в области противодействия беспилотным авиационным комплексам, совместная работа по проектам транспортной авиации и тренажерных комплексов, в частности, поставка в Турцию авиационных двигателей». Неплохой список, согласитесь. Однако и это еще не все! Пресс-служба МО Украины заявляет еще и о перспективах «обмена информацией о военно-морской обстановке в акватории Черного моря, а также повышения возможностей по противовоздушной обороне в рамках совместного участия в программе НАТО (Air Situational Data Exchange) с вооруженными силами Турецкой Республики». Вот это номер! Мы Анкаре – С-400, а она намерена «крепить» ПВО Украины. Мне одному кажется, что здесь явно что-то не так?!

 

В выигрыше будет Вашингтон

 

   Честное слово, начинает складываться впечатление, что Турция, получив от нашей страны всё (или почти всё), что могла поиметь на данном этапе, далее изображать из себя союзника и партнера не намерена. В партнерах у нее теперь Украина... «Триумфы» поставлены и остается только радоваться, что разговоры о «передаче технологий» этих ЗРК турецкой стороне оказались пустым звуком, на что, кстати, в Анкаре ужасно обиделись. Помнится, некоторые ясноглазые оптимисты ещё с ними предлагали Су-57 совместно разрабатывать и производить! Вот только этого не хватало... Турция, как видим, начала активнейшим образом форсировать процесс военно-технического сотрудничества с «нэзалэжной», при этом прекрасно понимая, зачем и против кого её вооружает. Есть ещё «Турецкий поток», говорите? Так он именно, что турецкий! И более всего от его ввода в строй выиграла пока что опять-таки Анкара. Себя газом она обеспечила с лихвой да ещё и заполучила при этом такой желанный статус транзитера российских энергоресурсов. Что-то подсказывает, что в дальнейшем «Газпром» ещё столкнется с такими попытками турецкой стороны качать права, «играя на трубе», что вытребеньки украинского «Нафтогаза» в сравнении с ними покажутся нашим экспортёрам детским лепетом. Да что там в будущем – уже во время нынешнего визита Эрдогана в Киев он вовсю обсуждал вопрос поставок в «нэзалэжную», как было сказано, «каспийского газа через соответствующие коннекторы». То есть – через газопровод TANAP. А там, глядишь, и потечет каспийский газ в Европу через украинскую ГТС. Взамен российскому...

 

   Нельзя не упомянуть и еще об одной странности, которую пока мало кто связывает с резким обострением российско-турецких отношений. Стоило им «пойти трещинами» и в той же Сирии снова очень активно зашевелились американцы. Насколько известно, они не только не намерены более покидать территорию этой страны, но и принялись спешно там окапываться, причем в самом буквальном смысле слова. В районе крупнейшей военной базы США в Сирии, расположенной в районе нефтяного месторождения «Омар», а равно и на другом таком же объекте, «Таль Байдар», находящемся на северо-западе провинции Эль-Хасака, ведутся усиленные инженерные работы, обеспечиваемые, кстати, курдскими формированиями YPG, которые плевать хотели на все угрозы турок. В общей же сложности, наличие военнослужащих армии США в Сирии сегодня фиксируется на 11 военных базах и пунктах в провинциях Эль-Хасака, Ракка и Дейр-эз-Зор. Является ли совпадение этой лихорадочной деятельности с фактическим крахом российско-турецкого альянса? Как знать, но, на мой взгляд, сомнительно. Скорее, американцы используют появившуюся возможность для своего усиления. При этом есть и еще один весьма живой пример того, как Вашингтон получает прямую выгоду от вроде бы, «неприемлемых» для него действий Анкары. На днях парламентом Греции было поддержано соглашение о военном сотрудничестве с США, по сути дела, превращающее всю эту страну в военную базу Пентагона. Во всяком случае, любыми объектами греческой оборонной инфраструктуры американцы, до сего дня имевшие там всего одну базу ВМС на Кипре, могут пользоваться совершенно свободно. Причина такого решения – возросшая военная активность Турции, предъявляющей претензии на шельф Средиземноморья в районе Кипра, который греки считают своим. В результате в Афинах уже задумываются над покупкой F-35, а в США готовятся считать барыши и размещают свои БПЛА на тамошних базах, с которых до Крыма – рукой подать.

 

   Придет ли сейчас конец хрупкому альянсу Анкары и Москвы или все опять закончится торгами и уступками – пока неясно. Однако то, что полноценным союзником России Турция не была и не будет, пожалуй, никогда, уже совершенно очевидно.

 

   Источник: https://topcor.ru/13011-vtorzhenie-v-siriju-i-krymskoe-hamstvo-rossija-i-turcija-na-grani-razryva

 

Сталин — это уникальная личность

Сталин — это уникальная личность.

Шесть заповедей Моисея были реализованы в государстве, которое строил Сталин.


   В январе 2015 года к числу постоянных членов Изборского клуба присоединился известный православный миссионер и архиерей Русской Православной Церкви - епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов). По просьбе журнала "ЗАВТРА" владыка произнес монолог, в котором поведал, как он понимает идею справедливости и в чём видит её актуальность.

 

   Автор: Епископ Августин, "ЗАВТРА", 18 июня 2015 г.

 

Справедливость на Руси

 

   950 лет наше население, живя на одной территории, на одном месте, ощущало справедливость как некий фундамент своего бытия. За 950 лет сформировались все векторы социальной жизни: данное население адаптировалось к той природной среде, в которой оно рождалось, жило, воспроизводило новое потомство, за это время сформировались сословия, сложилась государственность. Я употребляю слово "население" в разных его интерпретациях — как княжества, района, области, в целом Русь, Киевская, Владимирская, Московская Русь, затем Россия. Это все, кто жил на данной территории и в данном пространстве, усвоил устойчивое свойственное русской культуре мировоззрение. Природная среда, в которой жили наши предки, уже задавала определенное представление о справедливости, потому что она была всегда одинакова: весна может задержаться на несколько дней, но весна наступит; зима есть зима, весна есть весна… Этот устойчивый круг природной среды формировал уникальный тип личности.

   Устойчивым было православное начало. Крепкое основание — никаких колебаний, никаких отходов в сторону. Мы можем сегодня вспоминать о язычестве, и в какой-то степени в каждом народе есть к нему склонность. Но речь идет о фундаментальном мировоззрении, из которого вытекала идеология. К этому мировоззрению принадлежали и власть, и все сословия. Не так, чтобы просто положить руку на Библию, а в душе иметь что-то совсем другое, — нет, это были люди с определенным сложившимся мировоззрением. Мы можем убедиться в этом на примере международных и дипломатических отношений. Когда Александра Невского склоняли католики принять их веру, или когда к Иоанну Грозному приходили западные миссионеры, мы видим, что личности наших государей были очень сильные, очень мощные, устойчивые в своих корнях.

 

Три начала справедливости

 

   Сегодня мы можем сказать, что идея справедливости складывалась и воспроизводилась на фундаменте трех начал — это православие, патриотизм и профессионализм.

   Первый фундамент, православие — отношение с Богом через Церковь. Народ в своем миропонимании вывел совершенно удивительный емкий вывод: "Без Бога не до порога".

   Второй фундамент — это патриотизм, знание традиций, умение в них жить и готовность отдать за них жизнь, если им угрожает опасность. Традиции — это то, что было, есть и будет всегда в жизни народа, это то, что непоколебимо, что передается из поколения в поколение. Здесь и фольклор, и устойчивая культура обработки земли, отношение к пище в разные сезоны, на праздники и в пост, календари, которые не колеблются: церковный, природный календари, календарь, связанный с краеведением своей малой родины. Я называю все это вместе православным российским укладом народной жизни. 950 лет непоколебимого уклада народной жизни на одной территории, в одних природных условиях — это потрясающий феномен традиции. И через это, на мой взгляд, и формировалась фундаментальная линия справедливости, ее национального понимания.

   Слово справедливость основывается на слове "прав". Мы правы в том, что имеем такое мировоззрение, такой уклад жизни. И уклад жизни сам показывал с очевидностью, что он правильный.

   Мы говорим "победа" — и никто не обращает внимания на то, что в этом слове корень беда. Пришла беда (чума, холера) — или она нас уничтожит, или мы ее победим. Фашистская чума пришла к нам, потому что у нас была своя справедливость, мы жили на своей территории, выстраивали свою социальную модель. Победа — преодоление беды, выход на новое качество. Мы сумели преодолеть беду. Победа в Великой Отечественной войне, которая была войной моторов, пороха, ракетных снарядов, высших научно-технических достижений, — это Великая Победа. Союзники не поддержали нас с самого начала войны, и на нас легла огромная нагрузка. Во время войны мы все становимся воинами, неважно, на передовой или в тылу. И тогда, в 1941 году, рождается, исходя из национального чувства справедливости, правильное обращение первого лица государственной власти к народу: братья и сестры. Пришла беда — и мы теперь все братья и сестры.

   Поэтому, когда мы говорим о справедливости, мы должны видеть приоритеты — первым незыблемым нашим основанием является не идеология, а начало веры. Как говорит пророк Давид: если разрушено основание, что поделают праведники?

   Патриотизм — это второе наше фундаментальное начало. И третье начало — профессионализм. Сегодня мы постоянно оперируем этим словом. А когда его не было? Разве Александр Невский не был профессионалом, если его в три года посвятили в воины? А разве наши крестьяне были не профессионалы? Наши врачи, учителя, ученые? Все они были профессионалами своего дела. Разве не должна быть профессионалом девушка, вступающая в брак? Она должна знать, что это такое — быть женой и матерью. В этом смысле она тоже профессионал. Все дети на Руси уже с трех лет начинали заниматься каким-то делом, которое было принято в их сословии, в их роде, на их территории.

   Поэтому три начала, которые дают нам справедливость, — это православие, патриотизм и профессионализм. Если убрать эти три начала из России, то на чем будет держаться справедливость?

 

Справедливость и государство

 

   Есть личная справедливость, а есть справедливость целого народа. Но вот появляется институт государства. И во главе этого института стоит государственная власть. Говоря о справедливости, задаем себе вопрос: каких начал придерживается государственная власть? Из чего она исходит, когда составляются законы? Из чего исходят у нас образование и здравоохранение? Молодежная политика? Как складываются браки? Есть ли институт, который готовит для брачной и семейной жизни? Есть ли институт, который формирует патриотов, которые отдадут свою жизнь, если традиции их народа угрожает опасность?

   В справедливости важнейшим моментом является качество государственной власти. Но, даже если во власти оказывались личности не самые желательные с точки зрения традиции народа, тем не менее, пока сам народ жил в рамках тех сословий, которым принадлежал, — земледельцы, ученые, рабочие и пр., — все стояло на своих местах. Но затем свершилось "великое переселение" сословий в эпоху революции, когда крестьян стали переселять в принудительном порядке в города, когда смешались социальные группы, когда каждому человеку предложили свободу выбора своего сословия — и это означало, что традиционная справедливость сломалась.

   Троцкий говорил: мы никогда не простим Сталина за то, что он стал строить социализм в отдельно взятой стране. Сталин — это уникальная личность, которая имела всего лишь семинарское образование. И этот человек стал автором военной доктрины, научной доктрины, культурной доктрины целой сверхдержавы. Шесть заповедей Моисея: чти отца и матерь, не укради, не убей, не прелюбодействуй… — все эти заповеди, так или иначе, были реализованы в новом государстве, которое строил Сталин. Партия, взяв на себя функции Церкви, имела в своем уставе не просто некие размытые функции и цели, но вполне конкретные задачи. Партия, может быть, не формировала духовное начало, но она формировала нравственное начало в народе.

   Потом, в 40-е годы, снова произошло обращение к Богу. Когда Илия, митрополит Гор Ливанских, передал волю Божью Сталину, сказав, что необходимо вокруг Москвы и Ленинграда обнести икону Божьей Матери, Сталин, не сомневаясь, это совершил. Наверное, в Германии бы на это никто и не обратил внимания, да и во Франции тоже. В Швеции — точно уж никто бы не придал этому значения. А мы — в России, у нас справедливость совершенно другая. Если мы живём без Бога, то это и не справедливость вовсе. И трое представителей нашей высшей иерархии: Сергий (Страгородский), митрополит и местоблюститель патриарший, Алексий (Симанский), митрополит Ленинградский и Николай (Ярушевич), патриарший экзарх Украины, возглавлявший Отдел внешних церковных связей, — напомнили Сталину: "А что остаётся? Победить можно только с крестным ходом". Ведь уже на 16 километров подошли немцы к Москве! 7 ноября по их справедливости, по справедливости фашистов, мог бы уже состояться парад немецких войск на Красной площади. А может быть, даже и парад союзных войск — потому что участвовали и итальянцы, и румыны, и все те, кого завоевали к этому времени немцы. Легко завоевали. Потому что это тоже другая справедливость — европейская.

   И когда уже после великих битв по Москве вели колонны немецких солдат, которых взяли в плен, мы знаем, что наши женщины, родившиеся еще до революции, подходили к этим немцам, тем, кто захотел разрушить нашу справедливость, ввести на ее месте свою справедливость — и они давали им хлеб. Где есть еще такая справедливость?

   Недавно, перед 9 мая, показывали фильм, где берлинские мальчики приходили к солдатам Красной армии и говорили: "Мы ненавидим Гитлера, он такой-сякой". И есть такое мнение, что эти мальчики хитрили, поскольку некоторое время назад эти же мальчики восхваляли Гитлера. А теперь стали говорить противоположное, чтобы получить кусок хлеба, а ещё точнее — котелок каши, который опять-таки наша справедливость протягивала тем, кто нас совсем недавно мечтал погубить. Тем, кто уничтожил 27 миллионов человек, не считая погибших на полях, у станков, на фабриках, на заводах. Наша справедливость никого не презирает. Она не помнит зла, наша справедливость. Это особый тип личности.

   Так что же мы будем сегодня считать справедливостью для России? Может быть, нашу Конституцию? Сегодня многие считают, что она не до конца справедлива. И люди, которые составляли эту Конституцию, не ориентировались на объективные законы нашей природной среды и на объективный закон Бога. Не ориентировались они и на особенности нрава и духа в природе нашего человека. И мы знаем, как попирается эта Конституция.

   При этом, конечно, нужно понимать, что в работе системы, в работе государственного аппарата, в работе ведомств и отраслей экономики справедливость проявляется главным образом как надежный правопорядок и надежная технология. В этом смысле профессиональная справедливость — это очень важно. Потому что если в машине не работает одно какое-то маленькое звено — вся машина не будет работать. В ней все детали и звенья должны быть четко подогнаны друг к другу.

   А как нам быть со справедливостью в человеческом обществе? Кто нам дал сегодня основания для социальной справедливости? Американцы? Те, кто сбросил на несчастный народ две атомные бомбы и снимал на камеры, как мучаются эти люди? Это что за справедливость? Или те, кто испытывал над вьетнамским народом, в том числе и над детьми, все виды оружия на протяжении десятилетия? Это что за справедливость? Или те, кто повесил Саддама Хусейна, а через некоторое время сказал: "Мы ошиблись"? Это что за справедливость?

 

Справедливость и научная истина

 

   Сегодня наука претендует на некую "истину". Мы видим научное образование, научное здавоохранение, мы видим присутствие науки в политике. Рядом с политическими деятелями сегодня есть люди науки, которые говорят: "Я провёл исследования и пришёл к такому и такому выводу". Но могут ли сегодня люди, называющие себя учёными, ведомства, называющие себя наукой, отрасли, скажем так, человеческого поведения, которые называют себя научным сообществом, исходить из того, что они обладают последним словом истины?

   Мы знаем, что наука многое нарушила в понимании справедливости и истины. Потому что правдой может быть только Божья правда. Когда нет правды природной среды и правды Божьей — то о какой справедливости мы можем говорить? И вот когда мы сегодня видим, что достижения науки идут в первую очередь в военной области, когда достижения науки сегодня разрушают природную среду, когда основой для функционирования научно-индустриальной цивилизации являются природные ресурсы, которые уже никогда не возобновятся, так называемые невозобновляемые ресурсы (нефть, газ, алмазы, вольфрам, молибден и т.д.), то можем ли мы сказать, что в научной справедливости есть правда? Думаю, что нет. Думаю, что без нравственности и без того духа, который несёт божественная справедливость, — ничего не получится.

   И я опять вспомню об этих бомбах на Хиросиму и Нагасаки, и о Вьетнаме как полигоне испытания высших научно-технических достижений, — потому что всем ясно, что это воплощенная несправедливость.

 

Личная справедливость и закон любви

 

   Есть справедливость чисто человеческая, иногда даже эгоистическая справедливость: "Я так хочу!". Но это когда человек отдельно. А как же все, кто вокруг нас?

   Вспоминаю, как моя мать говорила мне: "Придёт сегодня вечером отец, и скажу ему, как ты себя вёл!" Я умолял свою мать, говоря: "Мама, только отцу ничего не говори!" Потому что отец и мать меня пальцем в своей жизни не тронули. Мой отец имел семь ранений и прошёл войну от начала до конца, участвовал в Ржевских сражениях. Он никогда не закурил, не попробовал даже, что такое никотин, это был удивительной чистоты человек. И огорчить родителей для меня было высшей несправедливостью, какая только могла быть.

   Когда мы говорим о высшей справедливости, о подлинной справедливости, то мы вводим другое по отношению к эгоистическому представление: "А прав ли я или не прав в своём поведении? Справедливо ли я поступаю?"

   Ответом на это вопрос может и должен стать закон любви. Что такое закон любви? Это служение одного человека другому, безответное, творческое и жертвенное. Это умение понимать другого человека, умение ценить другого человека. Это служение другому человеку — тем делом, тем профессиональным началом, которое тебе дано, а также и тем патриотическим началом, что в тебе есть. Но первым фундаментом является православие, которое и дает нам высшую, от Бога, справедливость.

   Христос, которого приговорили к смерти, не отказывался от этого: "Если вы считаете, что так нужно со мной поступить, — ну что ж, поступайте!" Но когда его били по ланитам, когда наносили ему раны — он вопрошал их: "В чём я нарушил закон? Скажите мне, если я нарушил закон. Я всегда говорил всё в храмах открыто. Я никогда не говорил тайно. Если я нарушил закон в чём-то — скажите, в чём я нарушил. Но если нет, то как же вы, охранители закона, сами нарушаете закон?"

   В чём выражается справедливость людей, которая не соизмеряется с высшей справедливостью и законом любви? В их эгоизме. Они хотят поступать "вот так". Они хотят своё поведение реализовать "вот таким образом". И их не волнует, какая у других справедливость. Мы видели вот этих девочек, которые пришли в храм, и там, танцуя перед алтарем, показывали свою справедливость. И они через это выявили огромное количество людей, которые их поддерживали и говорили: "Они имеют право на такую вот справедливость!" А они зашли в святая святых и совершили нечто, что противоречит той справедливости, что совершается в Храме — из века в век, из тысячелетия в тысячелетие.

 

О национальной справедливости

 

   Так же и национальная справедливость без закона Бога, — это очень опасная справедливость. Ведь каждая нация может считать: "Мы справедливы". Но мы знаем, что нация состоит из личностей. А вот когда национализм основан на фундаменте объективной религии, каковой является христианство, — тогда совершенно другое дело.

   И тут мы обращаемся уже к Федору Михайловичу Достоевскому с его потрясающим симбиозом: "Русский — значит христианин". Я многим людям говорю: "Смотрите, есть, например, имя существительное: американец, грузин, армянин, швед. А здесь — русский! Какой? Это — качество человека". Получается, это не просто этнос. Нужно еще войти в "состояние" русского. И многие немцы, которые жили в России, себя считали русскими. Или, например, удивительные художники, которые были евреями, говорили: "Да, я еврей, но я и счастливейший человек, потому что я принадлежу к русской культуре".

 

Запредельная справедливость Жертвы

 

   Есть и еще одна справедливость, но уже какого-то потрясающего, запредельного уровня.

   Любимейший человек в Сербии — святитель Николай Сербский, святой человек. А теперь уже и не только в Сербии, но и в России. И вот, когда мы недавно были с Изборским клубом в Сербии, как только я упоминал имя святителя Николая Сербского — все приходили в такое удивительное, торжественное состояние.

   И вот этому святителю Николаю ещё при его жизни один епископ задал вопрос: "Владыка, а за что так Бог наказал Россию, что в 17-м году произошла такая жестокая революция, которая унесла столько людей?" На что владыка Николай сказал: "А почему ты решил, что Бог наказал Россию и ее народ?"

   Вдруг — совершенно такой феноменальный подход, феноменальное толкование этих страшных событий. Святитель Николай сказал: "В мире накопилось к этому времени столько зла, что, может быть, мир уже не имел права на дальнейшее существование, и только русский народ, только Святая Русь могла взять на себя вот эту жертву за грехи всего человечества, которое уже уклонилось от пути Бога". То есть русский народ был отдан в жертву. Вот какая справедливость, совершенно другого характера, чем то, о чем мы обычно думаем!

   И дальше святой старец добавил: "Да, много еще предстоит ему перенести в этой земной жизни, но через эти скорби, через эти трагедии, через эти катастрофы, которые ему придется перенести, русский народ выйдет еще более святым и более чистым, чем был до 17-го года".

   Вот какая участь в промысле Божием нашего народа. И это — высшая справедливость! Пройдя через такое очищение, через такую жертву, пройдя через такие невзгоды, пройдя через очередную, сегодняшнюю ненависть к нам правителей мира, по крайней мере большинства из них, должно родиться в народе что-то новое.

   Отрицать эту жертву не принимать её во внимание могут только "порождения ехиднины", о которых в Евангелии говорит и Господь наш Иисус Христос, и Иоанн Креститель. Они, будучи злы, не могут говорить доброе, пока не совершат покаяние.

   Я думаю, что должны сформироваться основания для вхождения вот в эту нашу объективную справедливость, которая всегда была для нас движущей силой. Идея справедливости давала нам сознание, что мы правильно живем. А правильно — это означает праведно живём на этой земле, потому что мы никогда никого не трогали, мы не отнимали ни у кого никаких земель, мы никого не делали своими рабами, мы не имели никаких колоний. И мы тем же узбекам, казахам, молдаванам, тем же прибалтийцам дали такую свободу, такую возможность реализовать себя, показать лучшие качества своего народа, которую им вряд ли кто еще дал бы.

   Да та же Украина — когда мы увидели эту Украину? Где она была на карте? И вдруг советская власть дает ей самостоятельность, даёт ей язык и все атрибуты нации. И этот народ сегодня, безусловно, утратил меру справедливости. Сегодня они сбрасывают памятники того человека, который дал им эту свободу и дал им возможность этой самостоятельности, "самостийности".

 

❈ ❈ ❈

 

   Слово "справедливость" — это не только "правда". Здесь есть ещё и корень "веды", "ведать". А "ведать" — это "знать". Отсюда и древнее арийское слово "веды". Это больше, чем знание — это видение будущего, видение истины, которое мы, как правило, не можем осязать. Поэтому и высшая справедливость так трудна для человека.

   Тема справедливости — удивительная тема, которая заслуживает внимания, особого объяснения и понимания. И вот что получилось из рассуждений об этой теме, об этом удивительном слове, к которому, возможно, с сегодняшнего дня я отнесусь с гораздо большим вниманием и пониманием.

   Благодарю вас за приглашение к этой беседе.

 

   Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=22875

Епископ Августин: РФ должна предложить миру модель альтернативы капитализму

Епископ Августин: РФ должна предложить миру модель альтернативы капитализму


   Автор: РИА Новости, обновлено: 04.10.2018.


   Советский Союз в XX веке, благодаря воплощению в жизнь принципиально новой модели развития, выполнял роль "защитника слабых народов" и "поборника справедливости", и в нынешних непростых условиях именно Россия может и должна предложить миру "новую парадигму и модель жизнедеятельности человека", заявил во вторник член Изборского клуба, епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов).

   Епископ Августин выступил на секции "1917 год и "Русский путь" в МГУ в рамках XXV Международных Рождественских чтений. В обсуждении приняли участие представители научного сообщества, историки, философы, общественные деятели и публицисты.

   "Советское – это не национальное, не религиозное и не сословное понятие. Политическая воля и система творит новый тип личности: все работают на мощь государства, и государство возвращает членам общества все необходимое для формирования советского типа личности и советского образа народной жизни: все бесплатно, все честно, все ответственно. Советский Союз – это огромная семья во главе с отцом", — сказал Августин.

   По его словам, в СССР "учились и брали все лучшее у всех мировых держав", в том числе "патриотизм, профессионализм". И советская модель, в свою очередь, "имела авторитет в мире, у других народов".

   У истоков создания этой модели, которой не было аналогов в прошлом, отметил архиерей, стоял Сталин, который хотя и "мог иметь в качестве примера некоторые исторические личности – Петра Первого, Ивана Грозного, Александра Невского и других", но в то же время "здесь был другой масштаб и другие обязанности и ответственность": на советский проект "смотрел весь мир, шел анализ, делались выводы всех способных к рассуждению и пониманию сил человечества".

   "Эта модель объединила в один Союз, в одну идею, в одно мировоззрение, одну идеологию и одну цель десятки этносов, наций, народов, личностей, и родила новый феномен – с 15-ю национальными республиками, с мощнейшей законодательной, научной, образовательной, здравоохранительной, хозяйственно-экономической базой, защищенной Вооруженными силами, уникальной системой государственной безопасности на основе новой Конституции".

   Как считает епископ Августин, "285 миллионов населения Советского Союза в Отечественной войне с мировой коалицией доказали жизнедеятельность этой модели и системы и проявили ее жизнеспособность". Последующие правители, признал член Изборского клуба, уже "не были способны управлять данной государственной машиной"

   "Сегодня, когда не стало такой мощной государственной и мировой силы, каковым был Советский Союз, — как защитник слабых народов, как поборник социалистической справедливости, как социалистическая модель альтернативы капитализму, транснациональным капиталистическим корпорациям и транснациональной банковской системе, — сегодня человечество оказалось перед лицом феноменального вопроса: или принять данную парадигму и модель жизнедеятельности для всех народов планеты, – я имею в виду сегодняшнее доминирование американцев, — или выработать и принять другую модель", — заявил Августин.

   По мнению епископа, подобную "новую модель жизнедеятельности" миру "может и должна предложить Россия", которую "не способны поколебать никакие мировые катаклизмы". При этом "наивысшим фактором феномена Руси – России является историческая верность Православию", добавил представитель РПЦ.

   "Атеистическая, научно-техническая, электронная, информационная, финансовая мощь человечества, умноженная на ничем не ограниченную свободу личности, может привести человечество, природную среду и уникальную планету к финалу апокалипсиса. <…> Сегодня об этом много говорит именно мировая научная элита и мировое сообщество. Но для того чтобы Россия смогла родить такую парадигму и универсальную модель жизнедеятельности народов на планете, нужна политическая воля", — заключил докладчик.

   Ранее первый зампредседателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, социолог религии Александр Щипков заявил РИА Новости, что столетний юбилей Октябрьской революции в 2017 году должен сподвигнуть общество к выработке такого подхода к событиям столетней давности и всего советского периода, который бы не разделил, а "собрал и мобилизовал нацию". По словам Щипкова, начиная разговор об уроках прошлого столетия, важно помнить о главном — что "только общество в целом, а не отдельные группы и "клубы" по политическим интересам имеет право принимать легитимные решения в рамках данной темы, имеет право на трактовку отечественной истории".

   В Изборский клуб входят эксперты, специализирующиеся на изучении внешней и внутренней политики России. Он был создан в 2012 году во время празднования юбилея города Изборск.

 

   Источник: https://ria.ru/20170124/1486386463.html

"ТАТАРИН РУССКОМУ НЕ УЧИТЕЛЬ"

Фото: https://static.auction.ru/offer_images/2018/01/19/08/big/L/lj3zEnvZ96Q/moskva_sherer_17_prisjaga_molodykh_soldat_magometan_musulman.jpg

 

ТАТАРИН РУССКОМУ НЕ УЧИТЕЛЬ

 

   Автор: Maxim Olenev


   Рапорт Командира Гродненского крепостного пехотного батальона подполковника Быль-Колосовского Начальнику 26-й пехотной дивизии генерал-майору В.В. Щагину от 16 июня 1907 года за №2076:


   «… Начиная с 1904 года, в числе прочих уездов, во вверенный мне батальон росписанием Главного Штаба назначаются новобранцы Белебеевского уезда Уфимской губернии. В виду того, что этот уезд населен преимущественно татарами и черемисами, за 3-х летний период времени в батальон из этого уезда поступило в 1904 году – 82 чел., в 1905 году - 101 чел., и в 1906 году – 106 чел., а всего 289 чел., что составляет, по отношению к числу всех, назначенных от этого уезда новобранцев (назначенных за 3 года 384 чел.) 75%.

   К 1 июня сего года налицо в батальоне состоит 838 человек, из них татар и черемисов 220 человек, что составляет слишком 26%.

   …По закону в минувшее время на меня возлагается обязанность подготовить необходимое число учителей, вполне хорошо знающих свое дело, дабы с объявлением мобилизации с успехом могли выполнить возложенную на них обязанность подготовки прибывающих из запаса и молодых солдат.

   Между тем, татары и черемисы, люди неграмотные и совершенно не умеющие говорить по-русски, за пребывание свое на военной службе, едва успевают только выучиться говорить по-русски, и представляют из себя материал совершенно негодный для того, чтобы выучить их русской грамоте.

   Из этого видно, что из них невозможно сделать не только хороших, но даже и каких-либо учителей, а тем более унтер-офицеров.

   Для православного воина по многим причинам, татарин, как учитель, не авторитетен…».


   Источник: https://zen.yandex.ru/media/maxol/tatarin-russkomu-ne-uchitel-5d9570b7e6e8ef00add50989

Роуськие варяги

   Илл.: https://w-dog.ru/wallpapers/7/15/548708749093986/art-bereg-kamni-vikingi-mechi-kopya-shhity-voda-reka-korabl-risunok-aaveryanov.jpg

 

Роуськие варяги

 

   Автор: Борис Новицкий, автор книги «Когда Британия не знала английского. Русская версия, или Откуда есть пошел язык английский»

 

   Как часто нам пеняют, что, мол, само имя «русский» – это не имя, а прилагательное. И по одному этому пытаются навязать понимание некоей нашей ущербности. Но когда ещё и официально «на голубом глазу» заявляется, что и слово-то «рус» от финского «руотси» (гребцы) – так финны называли шведов, то впору посыпать голову пеплом. И звать нас никак, и мы никто.

   Что называется, есть истина в этом мире и имя этой истины – «руотси», и норманнисты пророки её. Но в норманнизме нет ничего, по мнению К. Пензева, кроме каких-то смутных догадок «о роли норманнов», спекуляций на тему национальности Рюрика и сомнительных филологических манипуляций со словом «руотси».

   Научная ограниченность таких манипуляций, неоднократно показана даже в научной исторической литературе. Но имя рус, русский остается. И остается загадкой.

   Однако слишком широка распространенность этнонима «русь» на пространстве Евразии, чтобы раз от разу склоняться к убогому «руотси». Иные древние русы и не догадывались о существовании финнов вовсе. Тысячелетия назад и предположить не могли, что эти славные финские гребцы когда-нибудь появятся на арене истории. Имя «русы» они не могли заимствовать у тех, кого еще не было в природе. Отсюда и пошло слово русский.

   Отмечено также определенное разночтение – где-то пишется руский с одним «С», а где-то с двумя. И даже с мягким знаком – руський. Либо вовсе – роуський. Споры о правильном написании не утихают.

   Замечательное мнение по этому поводу высказал В. Сундаков. Он отметил, что правильно писать слово русский и так, и так. Смотря, что иметь в виду. Если имя существительное, то пишется с одним С. И может быть таким же именем как Василий, Евгений и т.д. Если же считать его человеком, живущим на реке Рузи, то его надо называть человеком рузьским. Это прилагательное и по правилам читается как «русский». От слова Рузь произошло слово Русь. А что это за Рузь такая? Коротко – самая высокая гора на Валдайской возвышенности, гора Русь, или Рузь, или гора Меру. Валдай же – это гора мира, откуда берут начало великие русские реки Волга, Днепр. Изначально они назывались Русь – Великая Русь и Малая Русь. Если допустить, что всякая река называлась нашими предками Русь, то не удивительно появление таких слов как русло, русалка, русалии.

   А вот о самих русах как этносе интересно высказывался Ю. Петухов в работе «Тайны древних русов». Он полагал, что русы «были на многие тысячелетия старше славян, порожденных ими в смешении с близкородственными родами этнококона, они были старше самих ариев-индоевропейцев». И к тому моменту, когда традиционные ученые приступают к поискам начал Руси (VI – XI вв.), «русы уже были многотысячелетним суперэтносом, настолько старым, что начинали утрачивать свою пассионарность».

   Эта точка зрения вводит в ступор неподготовленные умы, затронутые традиционным образованием. Но никто не отрицает того, что оттуда, где уже бытовала цивилизация предков русов, с северо-запада, около 4 тыс. лет назад случилось пришествие в Индию арьев. Ведь тех, кто с ошеломительным успехом появился в Индии, назвали ārya – благородный, достойный, досточтимый, господин, представитель высшей касты.

   Но в санскрите есть и определение для белого цвета – RUŚANT, что значит – белый. И это слово абсолютно соответствует русскому слову РУСЫЙ.

   В этой связи кажется логичной цепочка русый – рус – ṛṣi (риши). Где риши – это мудрец, автор древних гимнов, а также созвездие Большая Медведица, которое в Индии почти не видно. В древнеиндийских священных текстах говорится, что Большая Медведица «вознесена», «находится высоко в небе». Но лишь в северных районах Индии Большую Медведицу можно видеть низко над горизонтом, на юге же она вообще скрывается за ним.

   А как связаны русы и летописные варяги, которые, как полагают, и несли с собой слово "рус"? Варяги заселили всю Южную Балтику еще в незапамятные времена. Корень слова «варяги» ВАР (vār) на санскрите означает ВОДА. Русские слова ВАРИТЬ, ВАРЕВО, ВАРЯГ и другие из того же источника. Где варяги – это живущие у воды, поморы. В санскрите также Varuṇa-loka – это владения Варуны. У индусов бог Варуна – бог морских, водных глубин.

   У Иордана есть свидетельство того, что река Днепр называлась на языке гуннов «Вар». Зафиксированное Иорданом слово довольно ясное по своему значению. В Европе корень var – «вода» встречается очень часто для обозначения рек. Например, река «Вар» и производные от этого слова названия притоков в Южной Франции (в департаменте Вар), реки в Британии (Waring) и Шотландии, а также некоторые другие реки в областях кельтского расселения. В некоторых кельтских диалектах так называлось «море». В Прибалтике можно увидеть названия рек Варна и Варта, а также этноним «варины». И это слово, видимо, древнейший лингвистический пласт, имевший весьма широкий ареал распространения.

   Широкое обитание варягов на Балтике, видимо, с древнейших времен, подчеркивает их архаичное происхождение. Имя же русы, которым они наделили переселившихся с юга славян, вполне обоснованно, ибо они считали себя русами. Английский историк Томас Шор, видимо, обобщая известную для его времени истину, писал, что «славяне, воспитанные варягами, и обращенные в греческую веру через византийское влияние, стали русскими». Здесь речь идет о том самом летописном приходе славян с юга на север, где правили варяги-русы.

   В Западной Европе существовала традиция называть русских варягов ваграми. В своей «Космографии» это отразил немец Себастиан Мюнстер в начале 16 века. Известно также, что немец С. Герберштейн в 1549 г. посетив в качестве посла Священной Римской империи германской нации Данию, большую часть пути по ней проделал по Вагрии, входившей в состав датского королевства. Испанский иудей Ибрагим Ибн-Якуб в «Книге Иосиппон» в Х в., помещал русь также на южных берегах Балтийского моря, рядом с саксами и англами-датчанами, «по великому морю». Он отметил, что на прусов производят «набеги русы на кораблях с запада». Но также отмечал, что с польским князем Мешко на севере соседствуют прусы, а на востоке русы. Различая таким образом русов, нападавших на кораблях с запада на прусов, с жителями Древнерусского государства.

   Сказанное абсолютно совпадает с информацией, что содержится в Повести временных лет (ПВЛ), в которой летописец конца Х в. отмечает, что варяги «седять» по Варяжскому морю «к западу до земле Агнянски». Это была юго-восточная часть Ютландского полуострова, где обитали до переселения в середине V в. в Британию англы, или углы.

   Стало быть, варяги-русы относились к дославянскому и догерманскому населению Южной Балтики. Когда поздние славяне стали заселять эти земли, там уже обитали потомки варягов – поморы – древнейшие обитатели Европы.

   И часть носителей языка русов в определенный период выделилась из среды носителей более древних арийских языков (тохарского, например) до их расселения с Восточно-Европейской прародины. Тохарские языки находят в Центральной Азии, на севере Китая в Таримской долине, и их связь с балтскими и славянскими языками, по мнению учёных, неоспорима.

   Синие точки - водоемы с корнем Колб-Колп, красные - поселения.


   Мною, например, обнаружено такое интересное название в Уйгу-Синдзянском районе Китая, в Таримской долине, Келпин, или Калпин, в префектуре Аксу. Это название идентично таким названиям у нас, как Колпин, Колпино, Колпь. А также польским названия Келпин или немецким Кёльпин. В случайность такого совпадения не верится. Тем более, что именно Таримская долина являлась обителью тохаров, древнейшего арийского племени, осевшего здесь после своего прихода с арийской прародины, с территории Фатьяновской археологической культуры. Я ранее показал, что Колпин, Келпин – это с древнерусского языка переводится как ЛЕБЕДИНЫЙ. На верхнелужицком языке, на территории заселения Южной Балтики русами варягами, это слово означает Лебедь. Современное знакомое нам русское слово мы получили от южных славян. Древнейшим же было колп, келп, колоб, колб. И приведенный пример, это топонимический факт родства населения Южной Балтики и тохаров. Можно также проследить на карте путь, соединяющий эти две крайние точки – это около двухсот топонимов с тем же корнем (клб-клп) в списке аналогичных топонимов. И картина складывается удивительная.

   Подробнее об этом в статье «Колпино – значит, Лебединое»

   По этим основаниям можно подчеркнуть, что население северных областей Русской равнины, исконное население Волго-Клязьминского междуречья, существовало тысячелетиями на своей нынешней территории, сохраняя свой древний язык русов. Занимая также северную часть всей Европы.

 

   Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1d9949ef033f00ae246c82/rouskie-variagi-5db938b01febd400b188fb20

Час тьмы: как сатанисты из Салема органично вписались в политическую повестку

 

Фото: facebook.com/The Satanic Temple

 

Час тьмы: как сатанисты из Салема органично вписались в политическую повестку

 

Американские правозащитники вынуждены брать на вооружение религиозные распри

 

   Автор: Екатерина Кориненко, 18 ноября 2019

 

   Последователи The Satanic Temple добились права проведения «Часа сатаны» в школах еще одного округа. Отрицающие существование сверхъестественного, они настаивают на присутствии сатанинских атрибутов наряду с христианскими ради соблюдения Первой поправки к Конституции США. Право на свободу вероисповедания становится распространенным оружием в борьбе за права. Подробнее о том, почему сатанистам проще добиваться справедливости, чем светским людям, читайте в материале «Известий».


Открыл врата


   — Мы чествуем губернатора Рика Скотта. Слава сатане, слава Рику Скотту! — скандирует со ступеней Капитолия штата Флорида человек с рогами на голове, одетый в черную мантию. — Спасибо губернатору за предоставленную возможность оповестить всех о нашем существовании. Рик Скотт — великий американец. Во славу сатане!

   На уточняющие вопросы журналистов, не издеваются ли над ними, представитель «Сатанинского храма» (The Satanic Temple) невозмутимо отвечает отрицательно. Но основатель организации, который предпочитает действовать инкогнито (в документальном фильме «Во славу тьме» он говорит из тени, в которой виден только его силуэт с рогами), признает: «Конечно, это была игра для медиа, чтобы показать лицемерие политика».

   Тогда со сцены выступал нанятый актер. Перформанс состоялся шесть лет назад после того, как теперь уже бывший губернатор Флориды Рик Скотт, ярый христианин, подписал закон, разрешающий детям молиться во время школьных мероприятий. Очевидно, он рассчитывал на христианские молитвы, но политика открытых дверей дала такую же привилегию сатанистам. Гарант их права — Первая поправка к Конституции США, которую последователи The Satanic Temple взяли на вооружение для своей политической деятельности.


Пекари против ЛГБТ


   И не только они. На гарантии свободы вероисповедания построен законопроект Минтруда США, который позволяет компаниям, работающим по федеральным контрактам, увольнять сотрудников, если какие-либо их действия противоречат религиозным убеждениям высокого начальства. Под эту категорию попадает производитель товаров для рукоделия, домашней утвари и другой мелочи Hobby Lobby, который в 2014 году судился за право изъять из страховки пункт о контроле рождаемости из-за христианских взглядов. Владельцы сети настаивали, что, как и некоммерческие организации, имеют право исповедовать религию, приводил обоснование Минтруд.

   В апреле 2019 года в Миссисипи был принят закон, который разрешает государственным и частным компаниям не обслуживать представителей ЛГБТ, если это оскорбляет их религиозные чувства. Этому предшествовали судебные процессы по делам кондитеров из Орегона и Колорадо, которые принципиально отказались печь торты для однополых пар. Суды разных инстанций продолжают менять вердикт, ставя выше то свободу вероисповедания, то запрет дискриминации.

   Религиозную свободу как орудие борьбы за свои права стали использовать и общественные организации. Активисты, раздающие стерильные шприцы наркоманам в штате Мэн, назвали организацию «Церковью безопасной инъекции» (The Church of Safe Injection). Волонтеры фактически нарушают законодательство штата, где без специального разрешения нельзя иметь больше десятка шприцев. Но какая разница, если проповедуется добродетельная идея снижения вреда?

   Право на свободу вероисповедания — главный козырь адвокатов преподавателя географии из Университета Аризоны Скотта Уоррена, которому предъявили уголовные обвинения в оказании помощи нелегальным мигрантам из Мексики, прозябающим в пустыне. Правозащитники из организации No Más Muertes («Больше никаких смертей») настаивают, что Уоррен как христианин не мог пройти мимо нуждающихся людей. И это подействовало на присяжных, которые пока отложили вынесение приговора.


Демократия в обмен на душу


   Первая поправка, которая защищает свободу вероисповедания, дала карты в руки группе активистов, которые установили новую планку политического троллинга. В мае 2019 года официальный статус религиозной организации (и, соответственно, избавленной от обязательства платить налоги) получила The Satanic Temple (TST). Еще шесть лет назад организация с штаб-квартирой в Салеме насчитывала пару десятков участников, а на сегодняшний день у нее порядка 100 тыс. последователей в США и Канаде.

   TST путают с Church of Satan (CoS), к огорчению обеих. TST была основана в 2013 году, в то время как вторая группа существует с 1960-х и продолжает дело автора «Сатанинской библии» Антона ЛаВея. Что у них общего? И те, и другие утверждают, что не верят в дьявола, а только используют его образ как символ личной свободы.

   Но последователи ЛаВея при этом практикуют магию, берут вступительный взнос в $250 и «верят человеку, который считает, что любители сыра с плесенью склонны к гомосексуализму, потому что он пахнет как шкафчик с изношенными мужскими трусами», подчеркивают в TST.

   CoS же настаивает на аполитичности сатанизма и упрекает новую организацию в присвоении своей идеи. По мнению старшего преподавателя кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Павла Костылева, обе организации представляют собой собрание «атеистов с хорошим чувством юмора».

   «Я хочу продать свою душу, разбогатеть и присоединиться к иллюминатам», — с таким запросом частенько приходят в The Satanic Temple, но получают отказ. Свою миссию они видят совершенно иначе: «Мы даем понять, что никогда не будем добиваться повсеместного размещения атрибутов наших религиозных взглядов в общественных местах. Тем не менее мы выступаем в качестве сторонников плюрализма, отстаивая право на проявление своих сатанинских взглядов, напоминая чиновникам США об их ответственности за принятие Первой поправки».


Час сатаны


   Так они запустили проект After School Satan в ответ на евангелистские внеклассные клубы. Раз есть они, то школьные округа должны разрешить заниматься аналогичной работой сатанистам — есть постановление Верховного суда от 2001 года, согласно которому отказ был бы дискриминацией. Последним штатом, где в противовес «Времени изучению Библии» появились «Часы сатаны», стал Теннесси.

   — Мы считаем, что церковь и государство должны быть разделены, и это касается и школ. Мы бы предпочли, чтобы совет проголосовал против любой политики в отношении религиозных программ, но если они этого не сделают, мы готовы представить собственную, — заявил представитель Ноксвилльского детского сатанинского служения, где школьникам объясняют суть суеверий и развивают у них критическое мышление.

   По тому же принципу сатанисты требовали установить бронзовую статую Бафомета, одного из официальных символов церкви Сатаны, рядом с монументами с 10 заповедями.

   А в конце октября группа мичманов Военно-морской академии США в Мэриленде объявила, что начнет проводить во дворе сатанинские службы. Однако позднее руководство академии выступило против, отметив, что речь шла об исследовательской группе для обсуждения верований, а не для ритуалов. Кроме того, как сообщила пресс-секретарь академии, The Satanic Temple, к которой себя относят мичманы, — не только религиозная, но и политически активная организация, куда военнослужащим вступать нельзя.


Справка «Известий»


   За шесть лет существования организация превращает сатанистов не только в королей троллинга, но и социальную группу, которую из политкорректности лучше обходить стороной. В начале ноября стало известно, что от практики отказалась канадский психотерапевт Элисон Миллер, которую «Сатанинская церковь» обвинила в пропаганде «вредной чепухи».

   Специалист с 25-летним стажем во время конференции рассказала, что ее клиенты стали жертвами оккультистов, которые с помощью неких имплантов сводили их с ума и заставляли верить, например, в инопланетян. На разоблачении канадского психолога The Satanic Temple не стали останавливаться и создали подразделение «Серая фракция» для борьбы с группами, которые распространяют слухи о «бродячих бандах сатанистов, которые похищают людей и могут надругаться над ними, а потом блокируют воспоминания об этом».


Скачок к Макаронному монстру


   История принятия той самой Первой правки объясняет, почему при нынешнем раскладе сатанисты-тролли органично вписались в политический процесс, говорит замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.

   — Американское общество формировалось как глубоко религиозное, даже фундаменталистское. Кроме того, он состояло из множества протестантских общин и сект, — отметил он в беседе с «Известиями». Религиозные традиции были очень сильны до последнего времени, что неудивительно, когда каждый президент в своей речи говорит о Боге.

   По словам Владимира Шаповалова, сейчас можно наблюдать за кризисом религиозной идентичности в США.

   — Формально это общество остается таким же консервативным, как в конце XVIII века. Конституция практически не меняется, сохраняет много архаичных норм, — говорит он. — Это порождает множество разнообразных, подчас парадоксальных моментов — достаточно вспомнить, как в США появилась «Церковь летающего макаронного монстра». Пока американское общество перестраивается, создается среда, при которой удобно те или иные общественные инициативы формализовать как новое направление религии».

   На общественно-политическом поле так много игроков, что у аудитории развивается своего рода «баннерная слепота», отмечает доцент кафедры конфликтологии Казанского федерального университета Андрей Иванов.

   — Из-за этого требуются дополнительные раздражители, которые могут обратить внимание на идеологию организации, программные установки, на конкретную публичную персону. Нужна не просто презентация каких-то доктрин, а мощный катализатор, который заставит обратить на это внимание широкой публики, — объясняет он. — Поэтому появляются подобные парадоксальные ситуации, когда концепт вводится максимально жестко — через радикализацию постулатов, по сути подмены. Да, это вызывает раздражение публики, но привлекает внимание.

   Донельзя раздражающие американскую публику сатанисты стали одними из главных примеров борьбы за религиозную свободу в докладе «Чья вера имеет значение», подготовленном проектом «Закон, право и религия» Колумбийского университета. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать религию для защиты гражданских прав, сказала изданию Vice Рейчел Лэйзер, возглавляющая организацию за отделение церкви от государства. Но плохо то, что борец за справедливость с религиозными убеждениями имеет больше веса, подчеркнула она: в США, вероятно, к сатанистам отнесутся лучше, чем к атеистам.


   Источник: https://iz.ru/943792/ekaterina-korinenko/chas-tmy-kak-satanisty-iz-salema-organichno-vpisalis-v-politicheskuiu-povestku


НЕ ТА НОЧЬ

Не та ночь

 

   Автор: Священник Сергий Бегиян, 30 декабря 2014 г.

 

   В детстве как-то по-особому чувствуешь праздники. Их ждешь, затаив дыхание, сгорая от нетерпения, и в то же время робея от их приближения. Бывает, что и дома не такая уж праздничная атмосфера, но ты все равно ждешь чуда, тайны и настоящего волшебства.

   И тут дело совершенно не в вере в Деда Мороза, разных гномиков и эльфов. (Да и в православную систему координат все эти персонажи плоховато вписываются). Просто человеческая душа все время жаждет освобождения от обыденности, от суеты мира сего, и время праздника как нельзя более подходит для этого самого освобождения. Праздник – самая подходящая пора для прыжка в вечность. И самым главным праздником моего детства был Новый год, поскольку рос я в семье атеистической.

   Этот праздник просто идеально соответствует всему таинственному и волшебному, чего так ждет душа ребенка. Тут тебе и ночь, и елка, мерцающая красивыми огнями, и подарки, и застолье. Но самое главное – тайна. Без тайны – никуда. Как в любой сказке.

   Это предчувствие чуда просто гениально отражено в некоторых сказках. Например, в «Золушке» или «Щелкунчике». Герою, как это водится, нужно совершить какие-то невообразимые подвиги, вроде победы над Мышиным королем, показать чудеса нравственности, как Золушке, чтобы в конце концов преобразиться и стать принцем или принцессой. Ну конечно, не ради богатства и славы! А просто потому, что добро всегда должно торжествовать над злом.

   И кульминацией в таких сказках всегда становится некая таинственная ночь. Нет, не так. Ночь – с большой буквы. В эту Ночь Золушка встречается с Принцем и теряет туфельку, Щелкунчик сражается и превращается в Принца, Мери Поппинс устраивает волшебный бал, Рапунцель запускает в небо горящие фонарики… ну и так далее.

   Такую таинственную Ночь мое детское сердце всегда искало в новогодней ночи. И при наличии прочих внешних составляющих атрибутов, один момент всегда меня разочаровывал и не устраивал. Каким бы ни были вечер и ночь, утро после новогоднего праздника всегда почему-то было пустым и унылым. Утром я всегда пораньше выходил на безжизненную улицу, и кроме ошмётков от хлопушек ничего не напоминало о вчерашней «тайне». Как будто мыльный пузырь, который старательно надували взрослые все это время, наконец лопнул, и после него осталось лишь мокрое место.

   Из года в год я с любопытством ждал утра 1 января, сверялся с чувствами – и удивлялся. Наконец я вырос и обнаружил простую истину: мыльный пузырь – это не только Новый год, но и большинство гражданских праздников. Есть среди них счастливые исключения (например, День победы), но в основном вся эта череда дат и юбилеев сводится к пустоте. Почему же? Просто и у Золушки, и у Щелкунчика, и даже у Рапунцель в кульминации их волшебных Ночей происходит преображение: они качественно меняются. И дело даже не в том, что они становятся принцами или принцессами. Они обретают гармонию жизни, которую так долго искали и ради которой трудились. Я же после многих светских праздников ощущал (и до сих пор ощущаю) лишь дисгармонию бытия. И ощущаю это не только я. Может, чтобы избавится от этого ощущения, в праздники так сильно злоупотребляют спиртными напитками наши соотечественники? Пустота, пустота и пустота вокруг… «Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё – суета и томление духа!» (Еккл. 1: 14). Тут поневоле запьешь.

   Но я всем сердцем верил, что есть на свете Нечто огромное и доброе, какая-то необъятная Любовь, открывающая себя миру, заставляющая жаждущих ее идти ради нее на подвиги. И Господь привел меня в храм. И первой волшебной Ночью, которую мне подарил Бог, стала Пасха. И утром в Светлое Христово Воскресение я, наконец, ощутил подлинную гармонию бытия. В этой Ночи сошлось все, чего я ждал все мое детство: тайна, чудо, подвиги ради Любви, преображение. А кроме этого там еще было то, чего я, не зная того, так жаждал всем моим мальчишеским сердечком: святость и благодать.

   Потом были и другие праздники, уже церковные, а не гражданские. Но Пасха и Рождество стали для меня самыми главными событиями в году. Очевидно, они были таковыми и для Святых отцов: недаром этим событиям посвящены два самых длинных поста и они глубочайше проработаны литургически.

   Дни после Пасхи и Рождества наполнены некоей благодатью. Чувствуя это, наши предки дали им и особенные названия: Светлая неделя и Святки. Все в природе как будто покоится, гармония пронизывает всю природу.

   Как сравнить гражданский Новый год с этим сокровищем? Это то же самое, что тыква в сравнении с нежным и сочным астраханским арбузом.

   Что же нужно делать с церковной точки зрения в Новый год? Проще всего это понять, изучая Церковный устав. Служить ли Литургию или молебен? Если служить, то в какое время? Богослужебное время – важнейший момент службы. Поэтому во многих местах Устав особо его оговаривает. Чем торжественнее день, тем дольше богослужение, и тем раньше оно проводится. Чем более день постный, тем позже проводится и служба. И по идее Устава самый высокоторжественный день – Пасха Христова. Литургию служат сразу после Пасхальной заутрени, а та начинается в 12 часов ночи. В этом смысле даже Рождество Христово – не такой торжественный день, как Пасха. По Уставу, Всенощное бдение на Рождество начинается в 4 часа утра, а потом сразу же (то есть где-то около 8.00) служится Литургия [1]. То есть практика совершения Литургии ночью на Рождество – тоже не совсем уставная. Строго говоря, Светлое Воскресение Христово – единственный день в году, когда Евхаристия должна совершаться близко к полуночи, в самом начале суток.

   Может быть, поэтому мне не совсем понятна недавно возникшая практика совершения ночной Литургии на Новый год. Что такое Новый год для Церкви? Ведь и Церковное новолетие, которое мы вспоминаем 14 сентября, в Уставе обозначено пометкой «полиелей» – то есть не совершается даже Всенощное бдение, как положено на день памяти какого-нибудь великого святого! Это значит, что для Церкви важнее, например, преподобный Серафим Саровский, чем Новолетие! Вот это да!

   Как же рассуждает Церковь, когда законодательно устанавливает такие вещи? Время – материя преходящая, ткань падшего мира. В Царстве Небесном нет времени, там царит вечность. Поэтому и праздник Новолетия – лишь временный, необходимый только в этом мире атрибут. Поэтому-то Типикон особо не выделяет Новолетие из чреды церковных праздников.

   И когда мы совершаем (вопреки Уставу) ночную Литургию на Новый год, мы приравниваем гражданское новолетие к величайшему празднику христианства. Мы ставим в один ряд Пасху и праздник смены календарей.

   Самое неприятное, что этот выстрел из тяжелого богослужебного орудия оказывается холостым. Ведь после Пасхи и Рождества человек просыпается обновленный и преображенный, дарит радость другим и радуется сам. Благодать в эти дни преизобилует и подается даром, безо всякого труда. А когда вы просыпаетесь после новогодней ночной Литургии 1 января, – продолжается пост, время воздержания и смирения, и до праздника самовоплощенной Благодати еще целых шесть дней. Впереди самая строгая неделя рождественского поста. Наверное, в этом и заключается самая большая неправда такого «торжества» во время поста. Как в годы коммунизма новогодняя елка стала лицемерной подменой рождественской елки, так теперь в посткоммунистическое время мы уже начинаем подменять новогодней Литургией рождественскую Литургию (ведь мало кто из прихожан в состоянии два раза в течение недели помолиться на ночной службе). Мы словно пытаемся влить новое вино в старые мехи, не боясь евангельского предостережения (Мф. 9, 17).

   Как же достойно встречать Новый год? Просто и постно. Если некоторые из ваших родственников – люди не особо воцерковленные и отмечают праздник, ну что ж – посидите с ними, окажите положенную им любовь. Проще, если вся семья верующая. Тогда – сходить вместе на краткий новогодний молебен (который можно провести и днем, и вечером, да хоть и в полночь), не предаваться увеселениям и развлечениям, не бодрствовать всю ночь. Потому что это не та ночь. Ждать той самой Ночи. Объяснять своим детям, что бывает в жизни главное, а бывает второстепенное, и что если размениваться по мелочам, то на большую, самую главную Любовь уже не хватит ни сил, ни запала.

   [1] Типикон, сиесть Устав. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. – 369 с.

   Источник: https://pravoslavie.ru/76229.html