АРХИВ СТАТЕЙ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

ДВОЙНОЙ ПОДВИГ


Двойной подвиг

  

   Автор: Подполковник запаса Роман Илющенко, религиовед, 5 июля 2019 г.

 

   Страна с горечью узнала об очередной трагедии, разыгравшейся на дне Баренцева моря 1 июля. Из официального сообщения известно, что «в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, в ходе проведения биометрических измерений возник пожар. 14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения».

 

   Среди них – абсолютное большинство старших офицеров, включая двух Героев России, несколько кавалеров Орденов Мужества, награжденных этой высокой государственной наградой трижды. Во всех отношениях это были достойные офицеры – гордость и краса флота. Их потеря для страны и ВС долгое время будет невосполнима.

 

   Я не буду вдаваться в детали этой трагедии, вокруг которой уже завязался клубок интриг, с подключением в т.ч. «диванных» экспертов. Остановиться я хочу вот на каком моменте их подвига. Все павшие моряки – Герои, и не только потому, что до конца исполняли свой служебный долг в не просто трудных, но смертельно опасных для жизни условиях. Оказавшись перед ужасным ликом смерти, они «пересмотрели» её, а возможность «отвести взгляд», спасти свою жизнь у них была. И не только теоретически.

 

   Как стало известно, один из Героев – капитан 2-го ранга Дмитрий Соловьев – во время начавшегося пожара спас гражданского специалиста, который, в отличие от него, не давал присягу, а значит, не был обязан ценой своей жизни предотвратить катастрофу и гибель уникального судна. Офицер вывел его из аварийного отсека и, вернувшись назад, наглухо задраил люк изнутри, чтобы огонь не распространялся по аппарату дальше. И это при том, что дома его ждали беременная супруга и маленький ребенок. Какое нужно было иметь в тот момент самообладание и волю! Но это был его осознанный выбор, подсказанный ему не только уставами и инструкциями, но сердцем. И это было сердце – настоящего человека, настоящего русского офицера.

 

   Вот поэтому, несмотря на безусловно трагические, чёрные тона, ЧП в Баренцовом море приобретает светлые оттенки и несколько иной смысл. Объясню почему. В череде сыплющихся на наши головы, как из дырявого мешка, новостей и новостишек о задержании то тут, то там коррупционеров и казнокрадов в погонах практически всех силовых ведомств (в т.ч. обязанных бороться с этим позорным явлением) берёт оторопь и уныние. Неужели в нашей Армии, МВД, ФСБ, Росгвардии… (далее везде) всё настолько плохо, что среди офицеров России уже не осталось людей Чести и Долга, тех, кто «заточен» на самопожертвование – это ключевое для данной профессии понятие?!

 

   Опровергать это утверждение на бумаге, чем должны по большому счёту день и ночь заниматься уполномоченные на то органы и ведомственные пресс службы, – это одно, а вот доказать готовность к самопожертвованию ценой своей жизни – совсем другое! 14 героев-подводников, представленных к государственным наградам (Президент Владимир Путин уже подписал соответствующий Указ), совершили двойной подвиг. Они не только спасли уникальный подводный аппарат и жизни гражданского персонала, но и честь русского офицера! Так дорого она нынче стоит! Пусть задумаются об этом те оборотни в погонах, с липкими руками и бегающими глазками, готовые, кажется, ради наживы продать не только честь с мундиром в придачу, но и Родину. Про таких в Евангелии коротко и ясно сказано: «Их бог чрево, и слава их в сраме» (Флп. 3, 19).

 

   Для верующих людей нет никаких сомнений, что все Герои-подводники, исполнившие высшую заповедь, данную нам Творцом, положившие жизни «за други своя» на алтарь Отечества земного, ещё большую награду получат, представ перед Богом в Отечестве Небесном. Давайте помянем их:

 

  1. Герой Российской Федерации, капитан 1 ранга ДОЛОНСКИЙ Денис Владимирович;
  2. Герой Российской Федерации, капитан 1 ранга ФИЛИН Николай Иванович;
  3. Капитан 1 ранга АБАНКИН Владимир Леонидович;
  4. Капитан 1 ранга ВОСКРЕСЕНСКИЙ Андрей Владимирович;
  5. Капитан 1 ранга ИВАНОВ Константин Анатольевич;
  6. Капитан 1 ранга ОПАРИН Денис Александрович;
  7. Капитан 1 ранга СОМОВ Константин Юрьевич;
  8. Капитан 2 ранга АВДОНИН Александр Валерьевич;
  9. Капитан 2 ранга ДАНИЛЬЧЕНКО Сергей Петрович;
  10. Капитан 2 ранга СОЛОВЬЕВ Дмитрий Александрович;
  11. Подполковник м/с ВАСИЛЬЕВ Александр Сергеевич;
  12. Капитан 3 ранга КУЗЬМИН Виктор Сергеевич;
  13. Капитан 3 ранга СУХИНИЧЕВ Владимир Геннадьевич;
  14. Капитан-лейтенант ДУБКОВ Михаил Игоревич.



   Источник: https://pravoslavie.ru/122245.html



Во блаженном успении вечный покой

подаждь Господи русским воинам,

в пучине морской живот свой положившим

за други своя 01.07.2019, новопреставленным

 

Дионисию

Николаю

Владимиру

Андрею

Константину

Дионисию

Константину

Александру

Сергею

Димитрию

Александру

Виктору

Владимиру

Михаилу

 

и всем прочим живот свой положившим

за благоденствие Отечества нашего,

и сотвори им Вечную Память!!!

Давайте подумаем о том, как часто христианину нужно причащаться


О редком причащении Святых Христовых Таин

или

давайте подумаем о том, как часто христианину нужно причащаться

 

   Автор: священник Александр ДАНИЛОВ

 

   Советское прошлое дает о себе знать даже сейчас. Я часто слышу, что верующим надо посещать храм каждое воскресенье. Священники призывают верующих не пропускать воскресные богослужения. Это все, конечно, правильно, но не нужно превращать Божественную литургию в подобие отчетного собрания. Обязательное посещение воскресных служб — это своеобразное выражение лояльности и веры, но не кажется ли вам, что здесь чего-то не хватает? Правильно, здесь не хватает Бога.

 

   Для чего нужна Литургия? В чем ее смысл? Литургия нужна только для совершения Евхаристии. Литургия — это долгожданная встреча с Богом. В этом Таинстве человек соединяется в Единое Тело с Богом, святыми и миллионами братьев и сестер по всему миру.

 

   К сожалению, для современных верующих Литургия является выражением лояльности. Почему Евхаристия превратилась в банальное выстаивание?

 

   Изначально Евхаристия являлась неотъемлемой частью собрания христиан. Но уже святитель Иоанн Златоуст сетовал на то, что верующие, посещая Литургию, обходятся без причащения, и соборы епископов пытались с этим бороться.

 

   В XI веке появилась монашеская практика особого приготовления ко Святому Причастию путём поста и чтения молитв. Со временем она стала распространенной.

 

   Почему верующие редко причащаются? Я думаю, что причина в страхе. Мы боимся Бога. Мы боимся неправильно выполнить ритуальную подготовку. Вот вычитал я четыре канона, утреннее и вечернее правило, и это своего рода «жертва умилостивления».

 

   Но и этого мало. Нам надо окончательно очиститься. Для этого мы приходим на исповедь, но она теряет свой смысл, потому что превращается в пропуск к Причастию.

 

   Выполнив эти необходимые действия, мы подходим ко Святой Чаше с мыслью о том, что мы достойны, и Бог нас не накажет. Жертва принесена, и мы очистились.

 

   И этот страх Причаститься в осуждение застилает нам глаза. Мы забываем, что Бог нас любит не за что-то, а вопреки всему. Мы никогда не будем достойны Святого Причастия Тела и Крови Христовых. В этом заключается Любовь Бога. Он отдает Себя тем, кто недостоин этого.

 

   Христос говорит нам: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов». Что мы Ему отвечаем? Позже, Господи. Не сейчас.

 

   Поэтому подумайте, нужно ли превращать Евхаристию в формальное посещение храма.

 

   Источник: https://tatmitropolia.ru/all_publications/publication/?id=69880

Сочинение по картине В.Г. Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»


   Картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художника Василия Перова (1862).

P.S. от автора сайта в конце статьи.


Сочинение по картине В.Г. Перова

«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

   Текст сочинения: https://isoch.ru/

 

   Картина В.Г. Перова колоритно преподносит и сюжет, и мелкие подробности, которые как детали складываются в пазл, образуя целую историю. Так на понятном для меня языке автор пытается передать то, что его волнует, чем пропитано было целое поколение.

 

   Рассказывая о сцене, которая изображена на полотне, хочется подчеркнуть ее многоуровневость. Так задний план рисует перед зрителем картину прекрасного дня, когда бушующая зелень с радостью приглашает путника остановиться и отдохнуть в тени. Она в своей щедрости равна ко всем. Не выделяя одних, и не обделяя других. Природа кажется единственно справедливым источником. На ее фоне происходят события, в высшей степени неправильные. Такой контраст делает эпизод из жизни людей еще более угнетающим.

 

   Дорога, которая ведет прямо в сад, что изображен на переднем плане, приводит сюда очень разных людей. К ним стоит присмотреться внимательней. Хочется отметить два человека, которые зависят от обстоятельств. Один из них – священнослужитель. Вера людей, или вернее, их набожность ставит их в зависимость от горстки попов, которые пользуются своей властью корыстно. А, ведь принцип святой веры состоит в том, чтобы помогать другим. Они должны подавать в этом примером. Но, судя по картине, они учили обратному свою паству.

 

   Вот приходит человек, он нищ и слеп. Все его существование полностью зависит от милосердия окружающих. А вот этому люди и не научены своими духовными наставниками. Заметно, как девушка, которая только что с улыбкой подобострастия угощала чаем священника, с пренебрежением отталкивает ветерана. У того на груди заслуженные награды, он потерял ногу, защищая и родину свою, и людей, которые теперь прогоняют его. С ним маленький босой мальчик, но и к нему нет сочувствия. В протянутую им шапку никто не кинет даже самую мелкую монету. А что же сытый и довольный поп, который учит в своих проповедях любви? Как он показал свое отношение к этим жалким людям, нуждающимся хоть в капли человеческого тепла? Высокомерно отвернулся. Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры.

 

   Где-то сзади два помощника этого попа суетятся, договариваясь о том, чтобы суметь как можно больше унести с этого только для них гостеприимного дома. Один из них на ходу пытается угоститься чаем, другому некогда и это сделать, видно ранг его настолько низок, что ему это не положено. Такая иерархия, когда даже внутри идет отбор на высшие ступени, и низшие звенья тех, тех говорит о равенстве перед Всевышним, свидетельствует о загнивании. Оно волной накрывает и обучаемых ими людей. Именно этот момент и тревожит живописца, поэтому он пишет такую яркую картину.

 

   Источник: https://isoch.ru/perov/202-vg-perova-chaepitie-v-mytischah-bliz-moskvy.html

 

   Р.S. от автора сайта: Мои юношеские взгляды на творчество Перова сейчас диаметрально изменились – сейчас я вижу в его творениях не провокацию, а то, что он был величайшим христианским художником.

 

   На своих полотнах он не «обнажил наготу матери» Церкви, а изобличил тот самый грех, который и был изначально осуждён нашей Матерью Церковью. За чистоту в своих рядах наша Православная Церковь боролась с первых веков своего существования.

 

   Ещё важно то, что Василий Перов на своих легендарных полотнах писал не только таких безобразных «персонажей», таких вот антигероев, но писал, и писал с любовью, истинных чад нашей Православной Церкви. Перов не был «безбожником», а вёл некое «журналистское расследование», причём и причины, и следствия этого «расследования» предопределили крушение нашей «богохранимой» Российской Империи, совершившееся в 1917 году.

 

   Этот «поп» с картины только штрих в этом фундаментальном «журналистском» расследовании, крик русской души о безобразиях её окружающих. Не всё то, что было в «России, которую мы потеряли» и замечательно, и хорошо, и благочестиво, далеко не всё.

 

   Поскольку картина написана вскоре после Крымской войны, то безногий солдат с крестами и медалями, на ней изображённый, видимо и есть ветеран той самой Крымской войны, безымянный герой обороны нашего Крыма от международной на него агрессии (агрессоры - Англия, Франция, Турция, Италия, королевство Обоих Сардиний, то есть всё НАТО XIX века, недаром Крымскую войну некоторые историки называют не иначе как Нулевой Мировой войной).

 

   Может быть, имело бы смысл в Епархиальных Управлениях нашей Русской Православной Церкви оборудовать коридоры и/или вестибюли, как картинную галерею, созданную из полотен русских живописцев. Чтобы в этой картинной галереи с одной стороны на посетителей смотрели праведники нашей Церкви, а с другой стороны наши церковные антигерои, такие как этот персонаж с картины Василия Перова, но тоже в полотнах наших русских художников.

 

   Наш Бог нас призвал к святости, а святость, как известно отделённость от греха. То есть они (эти антигерои Перова) были среди нас, но не были нашими…

 

Мирянин в святцах

   На фото роспись купола в храме Христа Cпасителя в Пятигорске: http://pahomovmaster.ru/czerkovnoe-iskusstvo/wall-painting/the-painting-of-the-temple-of-christ-the-savior-in-pyatigorsk 


Мирянин в святцах


   Автор: Протоиерей Андрей Ткачев

 

   В наших святцах очень мало мирян. Святых, имею в виду, мирян. Монахи есть, князья есть, есть юродивые, мирян не хватает. По закону подражания (а это очень важный психологический закон) мирянину некому подражать. В случае стремления к святости ему словно говорят: иди в монахи или юродствуй – иначе святость и ты живете на разных церковных полюсах.

 

   Для Церкви сегодня это один из важнейших вопросов.

 

   Конечно, святые миряне в Церкви были всегда. Только вместо святцев попадали они в светскую литературу. Например, «Живые мощи» Тургенева или «Матренин двор» Солженицына. Это как бы главы из нового патерика, точнее – из «митерикона», поскольку речь в них идет о святых женщинах. Незаметные труженики, терпеливые страдальцы, все те, по чьей жизни можно приблизиться к деятельному изучению Евангелия. Вот их-то и не хватает.

 

   В истории живописи, скажем, долго кисти художника удостаивались цари, военачальники, батальные сцены и натюрморты. Потом что-то изменилось в сознании художников, и на полотнах ожили балерины, официантки, «едоки картофеля» и работники портовых доков. Они были, конечно, в жизни и раньше. Но кисть художника не бралась за них, потому что общественное сознание лишало их достоинства героя картины. Дело изменили фламандцы, потом импрессионисты, потом все остальные. И вот маленький человек стал интересен. Он, рыбак, или она, молочница, – в них разглядели ту красоту и глубину образа, которые раньше признавались только за инфантами или благородными барышнями на конной прогулке. Чего-то подобного ждет Церковь. Ждет того изменения сознания, при котором мы увидим неподдельную святость, не обязательно облаченную в схиму или носящую железный колпак юродивого.

 

   Так уже было недавно в отношении священства. Священников на Руси были сотни тысяч, но смиренный наш народ даже не ждал от них святости. Ждал треб и Таинств, но не личной святости. Пока не засиял яркой свечой на церковной свещнице Иоанн из Кронштадта. Это было удивительно. Как? Живет в миру! Женат. Не схимник, не столпник, а при этом огненно-свят и чудотворен. С тех пор люди получили возможность искать святости не только в монастыре, но и на мирском приходе. Жизнь священников, надо сказать, усложнилась. Требования к ним значительно повысились. Если один смог, то, значит, не только он один может. И потом был праведный Алексий Московский, канонизация Алексия Бортсурманского… Святость и иерейство стали рифмоваться без натяжки. А пушкинский «поп – толоконный лоб» стал, чем и был, – карикатурой. Вот нечто подобное должно совершиться и в отношении обычного мирянина.

 

   Здесь нет места формализации, и дело не должно принять форму церковного закона. Должен произойти сдвиг в сознании. Хотя мы и вправе определить некоторые критерии этого существующего, но не опознанного явления – святости в миру. Сразу оговорюсь, что речь не идет о мучениках. Тут как раз все ясно. Мирянин он или носитесь сана, кровь, пролитая им за Христа, снимает вопросы. Речь идет о живущих в миру и в мирное время, но живущих по Евангелию людях, на которых Церковь имеет право указать, говоря: вот, возлюбленные, перед вами еще один образец того, как угождают Богу Живому; здесь можно и брать пример, и просить молитвенного заступничества.

 

   Итак, если о критериях, то это, конечно, верность Христу и Его Церкви. Доказанная верность, не вызывающая сомнений. Речь ни в коем случае не о «безверной праведности», общечеловеческих ценностях или толстовских метаниях в поиске конечной правды. Литургию любил, службы воскресные не пропускал, участвовал в жизни прихода и так далее. При разнообразии человеческих типов разнообразной будет и эта графа «церковности». Но, согласитесь, не так уж трудно отличить абстрактного человеколюбца или не молящегося Богу гуманиста от человека, преданного Церкви без пафоса и относящегося к ней как к Матери.

 

   Потом основная деятельность. Есть профессии, при которых не «работают», а служат. Врачи, юристы, педагоги – это люди, вовлеченные в священную деятельность. Одни уменьшают боль человеческой жизни, другие отстаивают справедливость, третьи помогают сформироваться и раскрыться человеческой личности. Это не простые занятия. Евангелию Иисуса Христа там самое место. Впрочем, нашлось бы место и ювелиру, и садовнику, и кондитеру. Вопрос в том, насколько качественно, с какой самоотдачей человек проходил свое земное поприще. Это очень непраздный вопрос. Ведь было когда-то кем-то сказано, что на Руси найти святого легче, чем праведного. И праведность в данном случае – это горизонтальные связи с людьми, а святость – вертикальные отношения с Богом. От неправды человеческих отношений, от всей этой «горизонтальной грязи» люди как раз бегут к «вертикальной святости», уходят из мира или мечтают о таком уходе. И нам действительно не хватает таких отношений между людьми (между пациентом и врачом, продавцом и покупателем, работодателем и рабочим), которые бы построены были не на корысти, не на чувстве превосходства, не на хитрости и обмане, а на правде Божией. В конечном итоге любая профессия может быть путем к Богу и служением, если сердце человека-деятеля устроено в согласии с заповедями. Это один из главных дефицитов нашей жизни. Здесь же и вопрос о нашей истории, ее прошлом и будущем.

 

   Еще одна важная вещь – семейственность. Хороших семей настолько мало, что те, кто сумел выстроить и не разрушить христианскую семью, уже «тянут» на непризнанного святого. И семейственность может быть буквальная, личная. Это когда виден и ты, и твои дети, и внуки, и вообще всё, что с тобой связано в этом смысле. Но может быть и девственность в миру. Может быть желание брака при невозможности его по тем или иным причинам. Может быть воспитание усыновленных детей. Много всего может быть. Сама жизнь церковная – это жизнь семьи, где есть «матушки» и «батюшки», приходская семья, «братья» и «сестры», духовные отцы. И церковная жизнь может быть понята именно как жизнь семейная, когда ты реализуешь себя не как «гордый праведник – одиночка», а через семью-общину, через связь с другими.

 

   Речь, таким образом, будет вестись не только и не столько о многодетных семьях (хотя и о них тоже) и не о возрождении неких патриархов, окруженных несколькими поколениями потомства. Речь будет идти о жизни, в которой принцип соборности реализовался через любовь. Соборность без любви – это бюрократия и механическая организация. А соборность через любовь – это и есть семейственность.

 

   Все три упомянутые понятия перетекают друг в друга и, хоть не сливаются до конца, представляют некое единство. Труд в коллективе, жизнь на приходе и собственная семья с ее ежедневными трудами и сложностями – это точки практического применения евангельского опыта и одновременно приобретение этого опыта. В разговоре об этом опыте мы привычно говорим о смирении и терпении. Словно подчеркиваем, что мир неисправимо зол и единственный способ жизни в нем для христианина – это постоянное терпение и смиренное принятие того, что ты не в силах изменить. Так и есть. Отменять здесь нечего. Но есть что добавить.

 

   Чтобы мир не был так невыносимо труден для жизни и временами отвратителен, нужно ввести в него Христа. Он и Сам уже добровольно ввел Себя в мир, родившись от Девы. Но нам предстоит в опыте веры увидеть Его там, где Его видеть не привыкли. Не только в мире церковных Таинств, но и в так называемом «Таинстве брата», то есть в общинной жизни, где, по слову Антония Великого, «от ближнего жизнь и от ближнего смерть». Где нужно научиться видеть Христа в людях, с которыми рядом ты поставлен жить и трудиться по Его воле. Это и есть та вожделенная «мирская святость», которая, конечно же, есть. Но которая «не канонизирована». То есть она не осмыслена, не всегда и узнана. В ее скромном звучании не указан камертон для настройки многих голосов. Каждый святой (так нам кажется) словно поет сольную партию вопреки окружающей какофонии. И маленький человек привыкает к мысли, что ему стоит помолчать. Ведь с его скромными вокальными данными и слухом, далеким от идеального, он сам себе кажется недостойным пения. И это – смиренная ошибка, если только ошибки могут быть смиренными. Ведь посмотрите на наши церковные хоры. Там не поют Паваротти или Пласидо Доминго. По правде, они там и не нужны. Там поют самые простые люди без оперных данных. И до чего же хорошо они подчас поют, когда Сам Дух Божий не отказывается петь вместе с ними! Если хотите, это скромный образ «обычной святости», явленной на время Литургии обычными людьми. И образ этот можно расширить.

 

   Маленький человек в семье. Маленький человек на обычной работе. Маленький человек в рядовом приходе. И «маленький» Христос всюду с этим маленьким человеком. Вот цель жизни, если хотите, всякого человека, через Крещение и Миропомазание приобщенного к Православной Церкви.

 

   Я говорю «маленький» в отношении Христа, потому что Он добровольно умалился (так говорят церковные тексты), сошел с Небес до Креста и погребения, сроднился с человечеством. Его Царское величие в полной мере откроется в будущем веке. Тогда Ему не смогут не поклониться даже те, кто сегодня пренебрегает Им или открыто Его не любит. Ныне же Его смирению и простоте угодно пребывать с простыми и смиренными. Тайна причастности к Нему есть тайна святости, к которой призван из нас всякий.

 

   Да, кстати. Будет ли обязан творить чудеса этот святой мирянин? Не обязательно. Больший из всех, рожденных женами, Предтеча не сотворил ни одного чуда, что никак не отменяет его святости. А проповедовать этот святой мирянин будет? Почему бы и нет? Если Бог благословит, будет. Только и это не обязательно. Церковь не имеет ни одной сохранившейся проповеди святого Николая Чудотворца, но он и без проповедей действует в мире силой Христовой. В общем, разговор о частностях вряд ли пока нужен. Нужно, чтобы сама идея святости, сама возможность ее и реальность ее соединились в нашем сознании с образом простого мирянина, не облеченного саном, не занимающего заметное иерархическое место.

 

   Ведь в истории нашей Церкви были разные эпохи. Было время, когда святость являла себя через княжеское служение. Эта эпоха прошла вместе с князьями. Были периоды монашеского расцвета, были и периоды угасания монашества. Было юродство, противостоящее массовому обрядоверию. Были великие учителя, носившие епископский сан, и время их служения совпадает со временем широкого распространения книжных знаний. Не так давно была эпоха мученичества и исповедничества. Многое уже было. Но еще не было эпохи святых мирян. Попытка попа Сильвестра при Иване Грозном через «Домострой» дать образец устроения праведного быта всему крещеному люду не совсем оправдала себя. Так что эпохи святых мирян еще не было. Идея была, идея всегда носилась в воздухе, но самой эпохи не было. Может, ее и не будет. Но говорить и думать об этом, кажется, стоит.

 

   Источник: http://www.pravoslavie.ru/121548.html

Телеграмма Патриарха Московского и всея Руси Алексия И.В. Сталину 9 мая 1945 года

  Источник фото: http://acmus.ru/collection/photo/index.php?page=44


Телеграмма Патриарха Московского и всея Руси Алексия

И.В. Сталину

9 мая 1945 г.

Москва, Кремль

Иосифу Виссарионовичу Сталину


   Сегодня, в исторический радостный праздник победы, мысли всех верных сынов нашей родины несутся к Вам, нашему любимому богоданному вождю, чьими неусыпными трудами и заботами страна наша достигла величайшей победы и мира.

   Православная церковь наша зовет всех своих чад торжественной всецерковной молитвой ознаменовать этот светлый праздник русского народа, она возглашает Вам, своему дорогому вождю, многая и многая лета счастливой жизни на благо и радость нашего народа.

Алексий

Патриарх Московский и всея Руси

 

   Подлинник: АП РФ. Ф. 3. Оп. 50. Д. 591. Л. 77−78.

   Опубликовано: Вестник Архива Президента Российской Федерации. Война 1941−1945. М., 2010. С. 384.

 

   Источник: https://diletant.media/articles/45250112/

«Ёрш» - для организма вреднее всего

   Рисунок: https://ok.ru/visit.the.ussr/topic/62093328001832

«Ёрш» - для организма вреднее всего

О культуре пития с пользой для здоровья


   Автор: Николай Белоус 06.06.2019

 

   Традиции людские таковы, что по праздникам застолье без спиртного — это пустая трата времени.

 

   Одни пьют, чтобы напиться. Для них высшим пилотажем является то, что утром с гордостью произносится: «Классно вчера погуляли. Ничего не помню…»

 

   Другие пьют не ради пьянки, но ради веселья. Чтобы раскрепоститься, расслабить нервную систему и просто отдохнуть, не теряя разума и человеческого облика.

 

   Третьи — особая категория разновозрастных обывателей, которая ежедневно употребляет пиво и слабоалкогольные напитки, уверенная, что это даже полезно для организма.

 

   Но алкоголь, независимо от крепости, одинаково вреден для человека. Но по степени поражения печени, которая первая принимает удар спирта по организму, самым эффективными становятся коктейли, называемые в народе «ерши».

 

   Именно смеси, которые готовят бармены в популярных ночных клубах, или разлитые по баночкам на транснациональных заводах и фабриках, опаснее всего. Пиво и газированные сидры на втором месте по смертельной угрозе. Затем вина, водочные и коньячные изделия — эти напитки на последнем месте по уровню наносимого урона человеческому организму и морали.

 

   Люди ежедневно пьющие «пивасик» деградируют как личности гораздо быстрее тех, кто изредка употребляет крепкий коньяк или водку.

 

   На западе считается хорошим тоном принизить Россию. Вы, наш уважаемый читатель, наверняка не раз слышали, как «представители просвещенной Европы» называют русских самой пьющей нацией.

 

   Но никогда вы не услышите от европейцев правды про финских туристов, которые массово приезжают в Санкт-Петербург на выходные, с одной целью: «дабы не отвыкнуть!». Напиваются северные соседи — до потери пульса! Поголовно.

 

   А о том, как отдыхает самый культурный народ в мире, живущий по обеим берегам Темзы, можно узнать только в блогосфере. Официальные СМИ Великой Британии хранят сей позор за семью печатями. Вот уж где по-настоящему нажираются вечерами в пятницу. Коммунальные службы за выходные приводят Лондон в порядок, убирая с его улиц горы мусора и прочей гадости, в виде испражнений, оставленных на улице англичанами, потерявшими человеческий облик.

 

   Берегите свое здоровье! Не травите себя алкоголем и детям запрещайте, а пьющих — порицайте! Так победим врагов наших.

 

   Источник: http://www.pravda-tv.ru/2019/06/06/422216/ersh-dlya-organizma-vrednee-vsego-o-kulture-pitiya-s-polzoj-dlya-zdorovya

 

 

Потребление алкоголя по данным ВОЗ (2018) в литрах чистого этанола на душу населения (в возрасте 15 лет и старше)

Страна

Оба пола

Женский пол

Мужской пол

 Молдавия

15.2

6.1

25.2

 Литва

15

6.9

24.9

 Чехия

14.4

6.2

23.2

 Латвия

12.9

5.7

21.7

 Германия

13.4

5.9

21.3

 Болгария

12.7

4.9

21

 Румыния

12.7

5

21

 Португалия

12.3

5.1

20.5

 Ирландия

13

5.8

20.4

 Словения

12.6

5.1

20.4

 Франция

12.6

5.4

20.3

 Люксембург

13

6.3

19.7

 Бельгия

12.1

5.2

19.4

 Эстония

11.6

4.9

19.4

 Польша

11.6

4.7

19.2

 Венгрия

11.4

4.5

19.1

 Словакия

11.5

4.6

18.9

 Россия

11.7

5.8

18.7

 Австрия

11.6

5.1

18.5

 Сербия

11.1

4.1

18.5

 Великобритания

11.5

4.8

18.4

 Швейцария

11.5

5.1

18.1

 Белоруссия

11.2

5.5

18

 Финляндия

10.7

4.4

17.2

 Греция

10.4

4.1

17.2

 Дания

10.4

4.5

16.5

 Испания

10

4

16.4

 США

9.8

4.1

15.8

 Хорватия

8.9

3.3

15.1

 Швеция

9.2

3.8

14.6

 Канада

8.9

3.4

14.6

 Исландия

9.1

3.8

14.5

 Украина

8.6

4

14.1

 Нидерланды

8.7

3.6

13.9

 Италия

7.5

2.8

12.5

 Китай

7.2

2.5

11.7

 Норвегия

7.5

3.2

11.6


   Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%F2%F0%E0%ED_%EF%EE_%EF%EE%F2%F0%E5%E1%EB%E5%ED%E8%FE_%E0%EB%EA%EE%E3%EE%EB%FF_%ED%E0_%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0

 

Математики: Глобальное потепление приведет к резкому похолоданию

Фото: https://www.1zoom.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8/505139/z1066/%26original=1 


Математики: Глобальное потепление приведет к резкому похолоданию

 

   Автор: Татьяна Воробьева

 

   Землю в будущем ожидает резкое похолодание. К такому неожиданному выводу пришли исследователи УрФУ, создавшие математические модели изменения климата.

 

   По словам профессора кафедры теоретической и математической физики Дмитрия Александрова, потепление климата - это реальность: оно проявляется в повышении уровня парниковых газов, интенсивном таянии льдов и, как следствии, повышении уровня Мирового океана. Однако, данные математического моделирования показывают: локальный рост температур не вечен.

 

   Виновником этого называют Мировой океан: большой приток пресной воды из-за таяния льдов нарушает циркуляцию потоков (плотность пресной воды ниже, чем соленой). Экспериментально доказано: это приводит к ослаблению (и даже остановке) поверхностных потоков теплой воды (в частности, Гольфстрима) от экватора к полюсам. Как следствие - к похолоданию сначала в Северной Америке и Европе, а затем - и к глобальному понижению температур.

 

   Также ученые отмечают рост ледника Якобсхавн в Западной Гренландии (его изучают уже более 250 лет, что помогает понять проблемы изменение климата): и это удивительное явление, так как в последние годы он таял, причем, весьма быстрыми темпами. "Причиной роста, вероятно, стало охлаждение океанических вод в заливе Диско", - подчеркнули в пресс-службе вуза.

 

   Еще одно любопытное замечание: в последние эпохи, в сравнении с предыдущими, перепады температуры стали более резкими. "Природные факторы всегда были и будут вне зависимости от деятельности человека, - говорит Александров. - Но исключать полностью антропогенное воздействие или влияние внешних возмущений нельзя".

 

   По его словам, крупные перепады происходят примерно каждые сто тысяч лет. Плюс, случаются и мелкие перепады со средним периодом примерно в 20-40 тысяч лет.

 

   Точно определить, когда наступит следующий Ледниковый период, ученые пока не могут: нужно просчитать процессы, влияющие на изменения климата, собрать их в более емкие математические модели и протестировать на суперкомпьютере - на решение этой задачи могут потребоваться десятилетия.

 

   "Для создания прогностической модели необходимо учесть влияние на таяние льдов и динамику климата многих переменных: солнечную активность, давление, объем воздушных и водных масс. Кроме того, влажность, которая создает предпосылки для парникового эффекта. Также нельзя забывать про антропогенное воздействие и влияние астрономического форсинга: изменение наклона земной оси, формы земной орбиты. Этот список можно продолжить", - говорит исследователь.

 

   Источник: https://rg.ru/2019/05/22/reg-urfo/matematiki-globalnoe-poteplenie-privedet-k-rezkomu-poholodaniiu.html

О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Портрет: https://drevo-info.ru/articles/209.html

О невозможности спасения иноверцев и еретиков

(Полное собрание сочинений святителя Игнатия Брянчанинова. Том 7. Избранные письма. Письмо 203.)

 

   Автор: Святитель Игнатий Брянчанинов

 

   Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! Редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине, и именем, и самим делом.

 

   Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, – пишете Вы, – язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! – А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это – безумно, и крайне гордо!»

 

   Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. – Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, – что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад» (Быт.37:35), – говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом. Казни – жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческие немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Ин.6:28–29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т. е. вступят в общение с Богом! Напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

 

   «Мыслим убо, – говорит св. Апостол Павел, – верою оправдатися человеку, без дел закона» (Рим.3:28). «Правда же Божия верою христианскою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вси бо согрешиша и лишены суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим.3:22–24). Вы возразите: св. Апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что «вера без дел – мертва» (Иак.2:20). Разсмотрите – чего требует св. Апостол Иаков. – Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священнаго Писания, дел веры, а не добрых дел падшаго естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами новаго человека, а не добрых дел падшаго естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единороднаго сына. Заклать сына своего в жертву – совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно – доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякаго движения. И напротив того, Вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение. Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он – извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. – Что ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! – мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. – Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? – Нет! но здравый разум показывает это. – А! Ваш здравый разум!.. Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать – что противно и что не противно милосердию Божию? – Позвольте сказать Вашу мысль, – Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, – еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание – начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, – поди в школу, прислушайся – чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя – числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, – это ему противно! – Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! – не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинныя её чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, восстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: – не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. – Суетны же и лживы собственныя самосмышления и скитания ума человеческаго.

 

   Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха – богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, – упорно держится в зараженной ею душе – трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси – богохульство: Святый Флавиан – Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном доследовании их богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здраваго учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению». Это определение – образчик общаго мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, – он допускал одно естество Божеское. – Вы скажете только!.. Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некоторого лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о Арианской ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, – некоторую разницу в оборотах слов – только! Эти обороты слов, – замечает историк Флери, – в которых «нет ничего предосудительнаго», отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа – только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую – только! Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшия наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, – дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый – только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрыя дела естества падшаго – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последняго Вашего недоумения, так, как и всех прочих, – глубокое незнание христианства! Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, – уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа! – Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. – Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам – при посредстве христианства.


   Источник: http://брянчанинов.рф/tom7/203.shtml

"Чёрный пиар" против России

  Рисунок: https://mtdata.ru/u13/photo5997/20418688425-0/original.jpg

 


"Чёрный пиар" против России

УЧИМСЯ НА ОШИБКАХ ПРОШЛОГО


Революционный взрыв в феврале 1917 года был сдетонирован антимонархическим "чёрным пиаром"

 

   Автор: Дмитрий Бабич, Журнал «Родина» №11(1116).

 

   В конце восьмидесятых я разговорился со стариком, пережившим революцию в нежном детском возрасте. На вопрос, что из дореволюционного быта отпечаталось в сознании живее всего, он, подумав, вспомнил частушку, которую пели все вокруг, от мала до велика:

 

   Сашка и Гришка сидят за столом,

   А царь Николашка побёг за вином.

 

"Блок чёрных сил"

 

   Частушки про царицу, царя и примкнувшего к ним Григория Распутина были вершиной айсберга: к моменту Февральской революции дискредитацией монархии более полутора лет занимались люди с миллионными состояниями, объединенные в мощные ЛЕГАЛЬНЫЕ общественные союзы.

 

   "Событием, приведшим к переходу самодеятельных организаций к тотальной и радикальной оппозиции, стало объявление 3 сентября 1915 года перерыва в заседаниях Думы. На 7 сентября были назначены экстренные съезды земского и городского союзов. Накануне на квартире московского мэра состоялось подготовительное собрание с участием думцев, где тон задавали сам Челноков (московский городской глава в 1914-1917 гг. – Д.Б.), князь Львов, Милюков, Шингарев, Коновалов, Маклаков (все станут членами Временного правительства – Д.Б.), лидеры союзов и военно-промышленного комплекса. Именно на этом собрании было решено, что земгоровцы примут знамя борьбы с режимом из рук обреченной на длительное бездействие Думы. И именно на нем был озвучен тот анализ внутриполитической ситуации, от которого оппозиция уже не откажется до самой революции и который основывался на детально выстроенной концепции блока черных сил" [1] – это недавний вывод, сделанный коллективом историков МГУ им. Ломоносова.

 

   А в 1927 году в Ленинграде был издан сборник "Буржуазия накануне Февральской революции" с аналитическими записками осведомителей Московского охранного отделения. Отнесись власть к анализу шпиков внимательно, её бы не удивило знаменитое выступление думца Павла Милюкова осенью 1916 года ("Что это, глупость или измена?") – то самое, которое и сам Милюков, и многие историки склонны считать "спусковым крючком" Февральской революции.

 

   Судите сами:

 

   "В противовес "прогрессивному блоку" и всей стране, жаждущей победоносного конца войны, образовался другой блок, черный блок, в состав которого входят германофильская придворная военная партия, меньшинство Совета министров в лице Горемыкина и Хвостова и правые крылья обеих законодательных палат.

   Первой целью этот блок поставил захват в свои руки Государя. Для этого необходимо было удаление от Государя наиболее верных ему людей. Вторая цель придворной партии - создание бессильного и безвольного правительства, которое не хотело бы или не смело бы сказать государю правду в глаза.... Третьей целью блока было удаление великого князя Николая Николаевича (бывшего главнокомандующего, переведенного в августе 1915 года командовать Кавказским фронтом в связи с решением императора лично возглавить войска. – Д.Б.). Государь становился непосредственно ответственным за поражение армии... Это обстоятельство, в свою очередь, открывает надежду, что Государя при известной обстановке легче будет уговорить изменить союзникам и заключить сепаратный мир, чем решиться на генеральное сражение... Заключение же сепаратного мира составляет основную цель стремлений черного блока...

   Для германофильской придворной партии, связанной тесными и неразрывными кровными и национальными узами с германской военной аристократией и вместе с нею преклоняющейся перед Вильгельмом, сепаратный мир – это не только поддержание вековых и милых сердцу связей, но и сохранение своего положения при русском дворе" [2].

 

"Русь слиняла в два дня..."

 

   "Русь слиняла в два дня. Самое большее – в три", – напишет о Февральской революции 1917 года публицист Василий Розанов, очевидец событий. Таково было впечатление многих – монархия пала неожиданно для всех, включая профессиональных революционеров. Готовившийся провести остаток жизни в эмиграции Ленин, выступая 9 января 1917 года в Цюрихе перед молодыми швейцарскими социал-демократами, сетовал: "Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции".

 

   Зато и авторы мемуаров, и мой седой собеседник из конца восьмидесятых единодушны в главном: престиж монархии к началу 1917 года упал до небывало низкого уровня. И это не было результатом какого-то внезапного катаклизма. Не случилось каких-то страшных поражений на фронте (только что армия порадовала Брусиловским прорывом), не было особых имущественных недостач (в Германии, сидевшей на карточках начиная с 1915 года, о российских хлебных нормах могли только мечтать)...

 

   Рисунок: http://newspile.ru/medias2/news_images/2017/02/24/1487928706_367111278.gif

 

   Против власти сработал "чёрный пиар".

 

   Негативное восприятие императора Николая II и окружавшей его "камарильи" было таким стойким, что утвердилось на десятилетия. Причем в зловещую роль Распутина и безобразное поведение императрицы Александры Федоровны верили не только охваченные советской пропагандой народные массы. Искренне верили и доживавшие свой век в эмиграции бывшие думцы, генералы, министры; верили западные дипломаты (до конца жизни клеймил Распутина бывший французский посол в предреволюционной России Морис Палеолог); верили западные историки (британец Лиддел-Гарт называл царя безвольным, а Керенского – краснобаем).

 

   Но при всем этом – никаких доказательств измены "государыни-немки" Александры Федоровны или злоупотребления своим влиянием Григория Распутина нет. И никогда не было. Иначе их с удовольствием представило бы публике еще Временное правительство. Ведь первая ЧК – "Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданского, так военного и морского ведомств" – была создана еще при Временном правительстве, и занималась сия в первую очередь поиском компромата на царя и его приближенных.

 

   Но даже А.Ф. Керенскому пришлось признать в письме западным дипломатам, что "состава преступления в действиях царя не обнаружено".

 

Орудия "информационной войны"

 

   Николай II, его супруга, последний кабинет министров и думские правые просто проиграли "информационную войну". Количество ужасных слухов об элите превысило критическую отметку - причем задолго до февраля 1917 года.

 

   Последние изыскания архивистов и профессиональных историков указывают на печальный для экс-государя факт: концепция "чёрного блока" к 1917 году сработала так безупречно, что у каждого класса России сложилась своя "чёрная легенда" о творящихся у трона безобразиях.

 

   Крестьяне видели государя, жаждущего отдать им землю, в плену злых бояр и коварной жены. Либеральные капиталисты рисовали в своем воображении картины жуткой некомпетентности власти, которую октябристы и кадеты якобы могли быстро подправить. Родственникам царя из семьи Романовых "чёрные силы" мистически виделись с инфернальным старцем Распутиным в центре страшной паутины.

 

   Взглянем внимательнее на орудия информационной войны, из которых и точечно, и по площадям обстреливалась страна.

 

а) Крестьянский "Град Китеж"

 

   В крестьянскую массу мастера "чёрного пиара", связанные с Земгором (Комитетом Всероссийского земского и городского союзов по снабжению армии) и ЦВПК (Центральным военно-промышленным комитетом), запустили понятную ей формулу: государь стремится к победе в войне, после которой наделит крестьян землей; но окружившие его дворяне и камарилья "изменили отечеству", землю отдавать не хотят, тайно работают на Германию. В "Записках офицера-журналиста", вышедших в эмиграции вскоре после революции, о тогдашних настроениях в крестьянской среде напишет Петр Крачкевич:

 

   "Крестьяне охотно верят слухам о вывозе кожи, хлеба, сахара и пр. немцам, о продаже половины России графом Фредериксом тем же немцам и т.п." [3].

 

   В результате вековая опора самодержавия – крестьянская масса – встретила Февраль в состоянии гнева и растерянности. Вечно искомый "град Китеж", где всего есть вдоволь, а власть живет в гармонии с народом, впервые за многие столетия перестал быть связан в народном сознании с короной, православием и славным прошлым. Российский "середняк" в целом поддержал Февральскую революцию, а потом, надеясь на получение земли, поддержал и Октябрьскую.

 

б) "Рукопожатная" интеллигенция

 

   В отличие от крестьян русская интеллигенция была подлинно революционным классом, на антимонархический "чёрный пиар" откликалась живо и охотно. Но даже самые отчаянные ее представители не верили, что результаты информационной войны окажутся столь скорыми и эффективными.

 

   Вот что вспоминал о тех днях типичный революционный интеллигент, сын генерал-майора Сергей Дмитриевич Мстиславский (1876-1943) – член боевой организации эсеров во время революции и официальный биограф Вячеслава Михайловича Молотова на склоне лет:

 

   "Революция застала нас, тогдашних партийных людей, как евангельских неразумных дев, спящими. Теперь, через пять лет, непонятным кажется, как можно было в нарастании февральской волны не почувствовать (не говоря уже "осознать") надвигающейся бури; ведь к этим дням многие из нас готовились годами - долгими годами царского подполья, напряженной, жадной, верящей мыслью" [4].

 

   Многие поколения советских людей были выращены на книгах с бесконечными презрительными высказываниями Ленина об интеллигенции и либералах-предателях. Тем не менее без "либерального" заговора 1915-1917 гг. не было бы Февральской революции. А без Февральской революции, отменившей тайную полицию, назначаемых из центра губернаторов и дисциплину в армии, не было бы и революции Октябрьской.

 

   Кадет Василий Алексеевич Маклаков вспоминал, что именно накануне 1917 года интеллигенция стала особенно щепетильна в неприятии сотрудничества с властью. Известная в узких кругах формула – пьяница может быть "рукопожатным" российским интеллигентом, а царский генерал с боевыми шрамами и несколькими образованиями никогда – именно тогда была доведена до абсурда.

 

   Проповедь против русской монархии велась на всех языках мира. Русунок: http://ru-news.ru/wp-content/uploads/2015/08/Ubijstvo-Russkogo-tsarya.jpg

 

   "В результате вышло то, что вышло во время нашей революции: на стороне власти были только дураки и прохвосты, а все кумиры общественности умели только ругать власть, но не умели управлять" [5], – напишет впоследствии уже эмигрант Маклаков монархисту Василию Шульгину.

 

   Интересно, что ни Маклаков, ни Милюков, ни другие либерально-революционные интеллигенты впоследствии так и не признали своей вины в произошедшем. После фразы о неспособности "кумиров общественности" управлять г-н Маклаков добавляет: "За это я и виню режим, заметьте, не отдельных лиц, а весь режим" [6].

 

в) Императорская фамилия

 

  Самое удивительное: императорская семья (за исключением супруги, детей Николая II и нескольких преданных родственников) столь же охотно заглотила пиар-наживку про Распутина и "тёмные силы" вокруг царицы, как это сделала либерально-революционная интеллигенция.

 

   В то самое время, когда Милюков читал свою уничтожающую речь в Думе, великий князь Николай Михайлович, двоюродный дядя царя, писал царственному родственнику:

 

   "Ты веришь Александре Федоровне, оно и понятно, Но что исходит из ее уст - есть результат ловкой подтасовки, а не действительной правды... Если бы тебе удалось устранить это постоянное вторгательство во все дела темных сил, сразу началось бы возрождение России и вернулось бы утраченное тобой доверие громадного большинства твоих граждан... Я долго колебался открыть всю истину, но после того, как твоя матушка и твои обе сестры меня убедили это сделать, я решился" [7], – великий князь Николай Михайлович, тоже попавшийся на агитацию "чёрного блока", через два с небольшим года будет расстрелян большевиками.

 

   Пиар-миф о "тёмных силах" был так силен, что ему поддалась даже сестра Александры Федоровны – впоследствии канонизированная великая княгиня Елизавета Федоровна. Её "серьезный разговор" с сестрой о Распутине привел к разрыву между ними и к ещё большей изоляции императора и его супруги.

 

   Когда же Распутин был злодейски убит группой заговорщиков, среди которых были два родственника царя (муж племянницы царя Феликс Юсупов и великий князь Дмитрий Павлович), большинство императорской семьи охватил неприличный восторг. "Зверь был раздавлен – как выражались – "злого духа не стало". От восторга впадали в истерику", – вспоминала о тех днях фрейлина императрицы Анна Вырубова.

 

   Увы, даже "ясновидящему" Распутину было не под силу заменить нормальный правительственный аппарат, способный грамотно бороться с кампанией "чёрного пиара" против империи. Потому и царь, растревоженный будущей "бедой", не разглядел сегодняшней взбаламученности общественного мнения, ценностной "разрухи в головах", которая и стала основной причиной революционных событий 1917 года.

 

  1. "Российская государственность в конце XIX - начале ХХ века" (М., 2013), С. 165.
  2. "Буржуазия накануне Февральской революции", Л.,1927, С. 21.
  3. Крачкевич П.З. "История Российской революции (записки офицера-журналиста), 1914-1920. Гродно, 1921, книга 1, С. 6.
  4. Цит. по: Катков Г.М., "Февральская революция", М., 1997, С. 20.
  5. Спор о России. В.А. Маклаков - В.В. Шульгин. Переписка. 1919-1939. М., 2012, С. 218.
  6. Там же, С. 219.
  7. Николай II и великие князья: Родственные письма к последнему царю. Л., 1927, С.146-147.



 

   Источник текста: https://zotych7.livejournal.com/856744.html


   Проповедь против русской монархии велась на всех языках мира. Открытка: http://www.jeecs.org.uk/images/postcardforweb.jpg


Статьи по теме:

Отречение царя: было или не было

Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным 

Казнь Царской семьи

Николай Ленин, революция 1917 года

Ленин: забытая анафема

Сталинские репрессии 30-х годов. А вы уверены, что они сталинские?

Сквер, храм или идейная война против России?

   Рисунок: https://klimbim2014.wordpress.com/2018/10/16/8308/

 

Сквер, храм или идейная война против России?

   Автор: Виктор Кузовков , 15 мая 2019

 

Кусты против храма

 

   13 мая в Екатеринбурге произошло событие, которое многие поспешили окрестить «началом русского майдана», а кто-то назвал прелюдией к нему. Тем, кто внимательно следит за новостной лентой, должно быть известно: речь идет о ночном противостоянии защитников сквера возле екатеринбургского театра драмы, где намечено строительство храма святой Екатерины.

 

   Противостояние, к сожалению, не было мирным: после того, как зону предполагаемого строительства огородили забором, активисты-скверозащитники пошли на приступ. Забор раскачали, опрокинули, толпа прорвалась на огороженную территорию. Противостояли им активисты другой стороны, сторонники строительства храма, но силы (и, главное, количество) оказались неравными. Позже на место прибыли представители МВД, Росгвардии, ЧОП. По сообщениям СМИ, против защитников сквера был применен слезоточивый газ, а некоторых из них, в частности, активистку Алену Смышляеву (в сети она Алена Электра Падера Смышляева), арестовали и препроводили в отделение. Активистка эта сама по себе не особо интересна, но, судя по её нику, проверка на наркотики, которой ей грозят в полиции, очень не помешает.



   Все это могло бы показаться вполне обычным конфликтом, когда возмущенные жители отстаивают своё право на зеленый город, экологически комфортную среду обитания и так далее. Но есть в произошедшем некие скрытые мотивы, которые буквально вопиют о внимательном рассмотрении.

 

Все совпадения случайны?

 

   Говорить о том, что все произошло абсолютно спонтанно, не приходится. На месте событий был замечен директор американской компании «Херст Шкулев Медиа» Ринат Низамов, который ещё 18 марта в своем интервью сказал: «Это идейная война, которая вот-вот перерастет в вооруженный конфликт. Как только на Драму выйдет тяжелая техника, фейсбучные активисты вынырнут из Интернета под ковши экскаваторов, казаки получат команду защищать будущий храм нагайками, а православные олигархи отправят на помощь казакам ручных головорезов-боксеров. Все это выглядит страшно, кроваво и средневеково. Но от этого кошмара – что удивительно – все мы должны только выиграть».

 

   Цитата закончена. И что бы мы ни думали об умственных способностях «борцов за всё хорошее против всего плохого», этот в своём прогнозе оказался весьма точен. Правда, есть один нюанс: вероятно, он был столь точен в прогнозе, поскольку сам приложил немалые усилия к его реализации. Это был не столько его прогноз, сколько его работа.

 

   Для начала несколько слов о группе компаний «Херст Шкулев Медиа». Справка, которая на многое раскроет нам глаза.

 

   Эта компания принадлежит российскому медиамагнату Виктору Шкулёву и контролируется им из США (основные активы зарегистрированы там). В медиа-империю входит несколько крупных журналов, в том числе Maxim, Elle, Marie Claire и других, а также их интернет-подразделений, в частности Elle.ru, WomansDay.ru, Starhit.ru, MarieClaire.ru, ElleGirl.ru, Parents.ru, Psychologies.ru, MaximOnline.ru. Также, по имеющейся информации, принадлежит Шкулёву питерский портал «Фонтанка.ру».

 

   Примерно с 2012 года сеть стала активно скупать крупные региональные сетевые СМИ, и сейчас ей принадлежат городские порталы Нижнего Новгорода, Сочи, Самары, Перми, Новосибирска, Омска, других крупных сибирских городов, а также крупнейший сайт Екатеринбурга E1.ru. По некоторым данным, суммарная аудитория проектов «Херст Шкулев Медиа» превышает 60 миллионов пользователей в месяц, что вполне сопоставимо с крупным общенациональным телеканалом.

 

   Сам Виктор Шкулёв – бывший российский журналист, а потом издатель и бизнесмен. Одна из его дочерей замужем за Андреем Малаховым – да-да, тем самым, ведущим «Большой стирки» и тому подобных телепередач, посвященных полосканию грязного белья. Хотя это, конечно, к делу не относится – так, штришок, не более.

 

   Именно сайт E1.ru, принадлежащий Шкулёву, активно освещал противостояние сторонников и противников строительства храма в Екатеринбурге. Причем это было не одномоментной акцией, когда события уже начались, – нет, ситуация тщательно отслеживалась и даже, можно сказать, подогревалась высказываниями руководства портала и некоторых его авторов.

 

Гром не грянет, Кремль не перекрестится?

 

   Странно то, что о постепенной скупке региональных порталов не раз и не два говорили эксперты самых разных уровней, но никаких мер властями, похоже, не предпринималось. С одной стороны, ничего противозаконного тут, действительно, нет. Но когда абсолютно законное, на первый взгляд, бизнес-мероприятие приобретает черты готовящейся диверсии, из этого следует сделать надлежащие выводы. В противном случае мы рискуем получить множество подобных акций в крупнейших российских городах, что, разумеется, вряд ли будет способствовать консолидации нашего общества. И это ещё мягко сказано…

 

   Разумеется, организаторами акции она подается как нечто гораздо более широкое, чем просто противостояние сторонников и противников строительства храма: «Конечно, это не конфликт фанатов зеленых насаждений и православных верующих. Это уменьшенная копия нарастающего противостояния российских олигархов, которые ворочают миллиардами, и беднеющего населения, которого это с каждым днем все больше злит».

 

   Что ж, тут все понятно: тема противостояния олигархам стала объединяющей и для либералов, и для условных красных патриотов. Именно под эту мантру они планируют снести в России власть и разделить её на несколько провинций. Именно для продвижения этой идеи и скупаются региональные электронные СМИ как весьма эффективный рычаг, который сложнее контролировать из Москвы, чем основные телеканалы.

 

   И это весьма серьезная угроза. Серьезная именно потому, что проблем в стране действительно немало, и в условиях нарастания и усугубления экономических неурядиц, падения доходов населения и общего роста протестных настроений такие опытные игроки, как ЦРУ и МИ-6, способны быстро выявить наиболее болезненные точки. А дальше – дело техники и ресурсов. Которые, как мы знаем по опыту других стран и прошедших там «цветных» революций, у наших визави действительно есть.

 

   Поэтому к произошедшему в Екатеринбурге нужно отнестись всерьез. Может, это и не пролог грядущего «русского майдана», но бездействие властей может к нему привести.

 

   И тогда мы, конечно, выберем «самого достойного из 150 миллионов». Ну, или того, кого в Вашингтоне назначат. Зато олигархов скинем. Куда-нибудь в Лондон, не дальше. Хотя они и сейчас почти все там…

 

   Источник: https://topwar.ru/157859-skver-hram-ili-idejnaja-vojna-protiv-rossii.html