АРХИВ СТАТЕЙ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

"ТАТАРИН РУССКОМУ НЕ УЧИТЕЛЬ"

Фото: https://static.auction.ru/offer_images/2018/01/19/08/big/L/lj3zEnvZ96Q/moskva_sherer_17_prisjaga_molodykh_soldat_magometan_musulman.jpg

 

ТАТАРИН РУССКОМУ НЕ УЧИТЕЛЬ

 

   Автор: Maxim Olenev


   Рапорт Командира Гродненского крепостного пехотного батальона подполковника Быль-Колосовского Начальнику 26-й пехотной дивизии генерал-майору В.В. Щагину от 16 июня 1907 года за №2076:


   «… Начиная с 1904 года, в числе прочих уездов, во вверенный мне батальон росписанием Главного Штаба назначаются новобранцы Белебеевского уезда Уфимской губернии. В виду того, что этот уезд населен преимущественно татарами и черемисами, за 3-х летний период времени в батальон из этого уезда поступило в 1904 году – 82 чел., в 1905 году - 101 чел., и в 1906 году – 106 чел., а всего 289 чел., что составляет, по отношению к числу всех, назначенных от этого уезда новобранцев (назначенных за 3 года 384 чел.) 75%.

   К 1 июня сего года налицо в батальоне состоит 838 человек, из них татар и черемисов 220 человек, что составляет слишком 26%.

   …По закону в минувшее время на меня возлагается обязанность подготовить необходимое число учителей, вполне хорошо знающих свое дело, дабы с объявлением мобилизации с успехом могли выполнить возложенную на них обязанность подготовки прибывающих из запаса и молодых солдат.

   Между тем, татары и черемисы, люди неграмотные и совершенно не умеющие говорить по-русски, за пребывание свое на военной службе, едва успевают только выучиться говорить по-русски, и представляют из себя материал совершенно негодный для того, чтобы выучить их русской грамоте.

   Из этого видно, что из них невозможно сделать не только хороших, но даже и каких-либо учителей, а тем более унтер-офицеров.

   Для православного воина по многим причинам, татарин, как учитель, не авторитетен…».


   Источник: https://zen.yandex.ru/media/maxol/tatarin-russkomu-ne-uchitel-5d9570b7e6e8ef00add50989

Роуськие варяги

   Илл.: https://w-dog.ru/wallpapers/7/15/548708749093986/art-bereg-kamni-vikingi-mechi-kopya-shhity-voda-reka-korabl-risunok-aaveryanov.jpg

 

Роуськие варяги

 

   Автор: Борис Новицкий, автор книги «Когда Британия не знала английского. Русская версия, или Откуда есть пошел язык английский»

 

   Как часто нам пеняют, что, мол, само имя «русский» – это не имя, а прилагательное. И по одному этому пытаются навязать понимание некоей нашей ущербности. Но когда ещё и официально «на голубом глазу» заявляется, что и слово-то «рус» от финского «руотси» (гребцы) – так финны называли шведов, то впору посыпать голову пеплом. И звать нас никак, и мы никто.

   Что называется, есть истина в этом мире и имя этой истины – «руотси», и норманнисты пророки её. Но в норманнизме нет ничего, по мнению К. Пензева, кроме каких-то смутных догадок «о роли норманнов», спекуляций на тему национальности Рюрика и сомнительных филологических манипуляций со словом «руотси».

   Научная ограниченность таких манипуляций, неоднократно показана даже в научной исторической литературе. Но имя рус, русский остается. И остается загадкой.

   Однако слишком широка распространенность этнонима «русь» на пространстве Евразии, чтобы раз от разу склоняться к убогому «руотси». Иные древние русы и не догадывались о существовании финнов вовсе. Тысячелетия назад и предположить не могли, что эти славные финские гребцы когда-нибудь появятся на арене истории. Имя «русы» они не могли заимствовать у тех, кого еще не было в природе. Отсюда и пошло слово русский.

   Отмечено также определенное разночтение – где-то пишется руский с одним «С», а где-то с двумя. И даже с мягким знаком – руський. Либо вовсе – роуський. Споры о правильном написании не утихают.

   Замечательное мнение по этому поводу высказал В. Сундаков. Он отметил, что правильно писать слово русский и так, и так. Смотря, что иметь в виду. Если имя существительное, то пишется с одним С. И может быть таким же именем как Василий, Евгений и т.д. Если же считать его человеком, живущим на реке Рузи, то его надо называть человеком рузьским. Это прилагательное и по правилам читается как «русский». От слова Рузь произошло слово Русь. А что это за Рузь такая? Коротко – самая высокая гора на Валдайской возвышенности, гора Русь, или Рузь, или гора Меру. Валдай же – это гора мира, откуда берут начало великие русские реки Волга, Днепр. Изначально они назывались Русь – Великая Русь и Малая Русь. Если допустить, что всякая река называлась нашими предками Русь, то не удивительно появление таких слов как русло, русалка, русалии.

   А вот о самих русах как этносе интересно высказывался Ю. Петухов в работе «Тайны древних русов». Он полагал, что русы «были на многие тысячелетия старше славян, порожденных ими в смешении с близкородственными родами этнококона, они были старше самих ариев-индоевропейцев». И к тому моменту, когда традиционные ученые приступают к поискам начал Руси (VI – XI вв.), «русы уже были многотысячелетним суперэтносом, настолько старым, что начинали утрачивать свою пассионарность».

   Эта точка зрения вводит в ступор неподготовленные умы, затронутые традиционным образованием. Но никто не отрицает того, что оттуда, где уже бытовала цивилизация предков русов, с северо-запада, около 4 тыс. лет назад случилось пришествие в Индию арьев. Ведь тех, кто с ошеломительным успехом появился в Индии, назвали ārya – благородный, достойный, досточтимый, господин, представитель высшей касты.

   Но в санскрите есть и определение для белого цвета – RUŚANT, что значит – белый. И это слово абсолютно соответствует русскому слову РУСЫЙ.

   В этой связи кажется логичной цепочка русый – рус – ṛṣi (риши). Где риши – это мудрец, автор древних гимнов, а также созвездие Большая Медведица, которое в Индии почти не видно. В древнеиндийских священных текстах говорится, что Большая Медведица «вознесена», «находится высоко в небе». Но лишь в северных районах Индии Большую Медведицу можно видеть низко над горизонтом, на юге же она вообще скрывается за ним.

   А как связаны русы и летописные варяги, которые, как полагают, и несли с собой слово "рус"? Варяги заселили всю Южную Балтику еще в незапамятные времена. Корень слова «варяги» ВАР (vār) на санскрите означает ВОДА. Русские слова ВАРИТЬ, ВАРЕВО, ВАРЯГ и другие из того же источника. Где варяги – это живущие у воды, поморы. В санскрите также Varuṇa-loka – это владения Варуны. У индусов бог Варуна – бог морских, водных глубин.

   У Иордана есть свидетельство того, что река Днепр называлась на языке гуннов «Вар». Зафиксированное Иорданом слово довольно ясное по своему значению. В Европе корень var – «вода» встречается очень часто для обозначения рек. Например, река «Вар» и производные от этого слова названия притоков в Южной Франции (в департаменте Вар), реки в Британии (Waring) и Шотландии, а также некоторые другие реки в областях кельтского расселения. В некоторых кельтских диалектах так называлось «море». В Прибалтике можно увидеть названия рек Варна и Варта, а также этноним «варины». И это слово, видимо, древнейший лингвистический пласт, имевший весьма широкий ареал распространения.

   Широкое обитание варягов на Балтике, видимо, с древнейших времен, подчеркивает их архаичное происхождение. Имя же русы, которым они наделили переселившихся с юга славян, вполне обоснованно, ибо они считали себя русами. Английский историк Томас Шор, видимо, обобщая известную для его времени истину, писал, что «славяне, воспитанные варягами, и обращенные в греческую веру через византийское влияние, стали русскими». Здесь речь идет о том самом летописном приходе славян с юга на север, где правили варяги-русы.

   В Западной Европе существовала традиция называть русских варягов ваграми. В своей «Космографии» это отразил немец Себастиан Мюнстер в начале 16 века. Известно также, что немец С. Герберштейн в 1549 г. посетив в качестве посла Священной Римской империи германской нации Данию, большую часть пути по ней проделал по Вагрии, входившей в состав датского королевства. Испанский иудей Ибрагим Ибн-Якуб в «Книге Иосиппон» в Х в., помещал русь также на южных берегах Балтийского моря, рядом с саксами и англами-датчанами, «по великому морю». Он отметил, что на прусов производят «набеги русы на кораблях с запада». Но также отмечал, что с польским князем Мешко на севере соседствуют прусы, а на востоке русы. Различая таким образом русов, нападавших на кораблях с запада на прусов, с жителями Древнерусского государства.

   Сказанное абсолютно совпадает с информацией, что содержится в Повести временных лет (ПВЛ), в которой летописец конца Х в. отмечает, что варяги «седять» по Варяжскому морю «к западу до земле Агнянски». Это была юго-восточная часть Ютландского полуострова, где обитали до переселения в середине V в. в Британию англы, или углы.

   Стало быть, варяги-русы относились к дославянскому и догерманскому населению Южной Балтики. Когда поздние славяне стали заселять эти земли, там уже обитали потомки варягов – поморы – древнейшие обитатели Европы.

   И часть носителей языка русов в определенный период выделилась из среды носителей более древних арийских языков (тохарского, например) до их расселения с Восточно-Европейской прародины. Тохарские языки находят в Центральной Азии, на севере Китая в Таримской долине, и их связь с балтскими и славянскими языками, по мнению учёных, неоспорима.

   Синие точки - водоемы с корнем Колб-Колп, красные - поселения.


   Мною, например, обнаружено такое интересное название в Уйгу-Синдзянском районе Китая, в Таримской долине, Келпин, или Калпин, в префектуре Аксу. Это название идентично таким названиям у нас, как Колпин, Колпино, Колпь. А также польским названия Келпин или немецким Кёльпин. В случайность такого совпадения не верится. Тем более, что именно Таримская долина являлась обителью тохаров, древнейшего арийского племени, осевшего здесь после своего прихода с арийской прародины, с территории Фатьяновской археологической культуры. Я ранее показал, что Колпин, Келпин – это с древнерусского языка переводится как ЛЕБЕДИНЫЙ. На верхнелужицком языке, на территории заселения Южной Балтики русами варягами, это слово означает Лебедь. Современное знакомое нам русское слово мы получили от южных славян. Древнейшим же было колп, келп, колоб, колб. И приведенный пример, это топонимический факт родства населения Южной Балтики и тохаров. Можно также проследить на карте путь, соединяющий эти две крайние точки – это около двухсот топонимов с тем же корнем (клб-клп) в списке аналогичных топонимов. И картина складывается удивительная.

   Подробнее об этом в статье «Колпино – значит, Лебединое»

   По этим основаниям можно подчеркнуть, что население северных областей Русской равнины, исконное население Волго-Клязьминского междуречья, существовало тысячелетиями на своей нынешней территории, сохраняя свой древний язык русов. Занимая также северную часть всей Европы.

 

   Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1d9949ef033f00ae246c82/rouskie-variagi-5db938b01febd400b188fb20

Час тьмы: как сатанисты из Салема органично вписались в политическую повестку

 

Фото: facebook.com/The Satanic Temple

 

Час тьмы: как сатанисты из Салема органично вписались в политическую повестку

 

Американские правозащитники вынуждены брать на вооружение религиозные распри

 

   Автор: Екатерина Кориненко, 18 ноября 2019

 

   Последователи The Satanic Temple добились права проведения «Часа сатаны» в школах еще одного округа. Отрицающие существование сверхъестественного, они настаивают на присутствии сатанинских атрибутов наряду с христианскими ради соблюдения Первой поправки к Конституции США. Право на свободу вероисповедания становится распространенным оружием в борьбе за права. Подробнее о том, почему сатанистам проще добиваться справедливости, чем светским людям, читайте в материале «Известий».


Открыл врата


   — Мы чествуем губернатора Рика Скотта. Слава сатане, слава Рику Скотту! — скандирует со ступеней Капитолия штата Флорида человек с рогами на голове, одетый в черную мантию. — Спасибо губернатору за предоставленную возможность оповестить всех о нашем существовании. Рик Скотт — великий американец. Во славу сатане!

   На уточняющие вопросы журналистов, не издеваются ли над ними, представитель «Сатанинского храма» (The Satanic Temple) невозмутимо отвечает отрицательно. Но основатель организации, который предпочитает действовать инкогнито (в документальном фильме «Во славу тьме» он говорит из тени, в которой виден только его силуэт с рогами), признает: «Конечно, это была игра для медиа, чтобы показать лицемерие политика».

   Тогда со сцены выступал нанятый актер. Перформанс состоялся шесть лет назад после того, как теперь уже бывший губернатор Флориды Рик Скотт, ярый христианин, подписал закон, разрешающий детям молиться во время школьных мероприятий. Очевидно, он рассчитывал на христианские молитвы, но политика открытых дверей дала такую же привилегию сатанистам. Гарант их права — Первая поправка к Конституции США, которую последователи The Satanic Temple взяли на вооружение для своей политической деятельности.


Пекари против ЛГБТ


   И не только они. На гарантии свободы вероисповедания построен законопроект Минтруда США, который позволяет компаниям, работающим по федеральным контрактам, увольнять сотрудников, если какие-либо их действия противоречат религиозным убеждениям высокого начальства. Под эту категорию попадает производитель товаров для рукоделия, домашней утвари и другой мелочи Hobby Lobby, который в 2014 году судился за право изъять из страховки пункт о контроле рождаемости из-за христианских взглядов. Владельцы сети настаивали, что, как и некоммерческие организации, имеют право исповедовать религию, приводил обоснование Минтруд.

   В апреле 2019 года в Миссисипи был принят закон, который разрешает государственным и частным компаниям не обслуживать представителей ЛГБТ, если это оскорбляет их религиозные чувства. Этому предшествовали судебные процессы по делам кондитеров из Орегона и Колорадо, которые принципиально отказались печь торты для однополых пар. Суды разных инстанций продолжают менять вердикт, ставя выше то свободу вероисповедания, то запрет дискриминации.

   Религиозную свободу как орудие борьбы за свои права стали использовать и общественные организации. Активисты, раздающие стерильные шприцы наркоманам в штате Мэн, назвали организацию «Церковью безопасной инъекции» (The Church of Safe Injection). Волонтеры фактически нарушают законодательство штата, где без специального разрешения нельзя иметь больше десятка шприцев. Но какая разница, если проповедуется добродетельная идея снижения вреда?

   Право на свободу вероисповедания — главный козырь адвокатов преподавателя географии из Университета Аризоны Скотта Уоррена, которому предъявили уголовные обвинения в оказании помощи нелегальным мигрантам из Мексики, прозябающим в пустыне. Правозащитники из организации No Más Muertes («Больше никаких смертей») настаивают, что Уоррен как христианин не мог пройти мимо нуждающихся людей. И это подействовало на присяжных, которые пока отложили вынесение приговора.


Демократия в обмен на душу


   Первая поправка, которая защищает свободу вероисповедания, дала карты в руки группе активистов, которые установили новую планку политического троллинга. В мае 2019 года официальный статус религиозной организации (и, соответственно, избавленной от обязательства платить налоги) получила The Satanic Temple (TST). Еще шесть лет назад организация с штаб-квартирой в Салеме насчитывала пару десятков участников, а на сегодняшний день у нее порядка 100 тыс. последователей в США и Канаде.

   TST путают с Church of Satan (CoS), к огорчению обеих. TST была основана в 2013 году, в то время как вторая группа существует с 1960-х и продолжает дело автора «Сатанинской библии» Антона ЛаВея. Что у них общего? И те, и другие утверждают, что не верят в дьявола, а только используют его образ как символ личной свободы.

   Но последователи ЛаВея при этом практикуют магию, берут вступительный взнос в $250 и «верят человеку, который считает, что любители сыра с плесенью склонны к гомосексуализму, потому что он пахнет как шкафчик с изношенными мужскими трусами», подчеркивают в TST.

   CoS же настаивает на аполитичности сатанизма и упрекает новую организацию в присвоении своей идеи. По мнению старшего преподавателя кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Павла Костылева, обе организации представляют собой собрание «атеистов с хорошим чувством юмора».

   «Я хочу продать свою душу, разбогатеть и присоединиться к иллюминатам», — с таким запросом частенько приходят в The Satanic Temple, но получают отказ. Свою миссию они видят совершенно иначе: «Мы даем понять, что никогда не будем добиваться повсеместного размещения атрибутов наших религиозных взглядов в общественных местах. Тем не менее мы выступаем в качестве сторонников плюрализма, отстаивая право на проявление своих сатанинских взглядов, напоминая чиновникам США об их ответственности за принятие Первой поправки».


Час сатаны


   Так они запустили проект After School Satan в ответ на евангелистские внеклассные клубы. Раз есть они, то школьные округа должны разрешить заниматься аналогичной работой сатанистам — есть постановление Верховного суда от 2001 года, согласно которому отказ был бы дискриминацией. Последним штатом, где в противовес «Времени изучению Библии» появились «Часы сатаны», стал Теннесси.

   — Мы считаем, что церковь и государство должны быть разделены, и это касается и школ. Мы бы предпочли, чтобы совет проголосовал против любой политики в отношении религиозных программ, но если они этого не сделают, мы готовы представить собственную, — заявил представитель Ноксвилльского детского сатанинского служения, где школьникам объясняют суть суеверий и развивают у них критическое мышление.

   По тому же принципу сатанисты требовали установить бронзовую статую Бафомета, одного из официальных символов церкви Сатаны, рядом с монументами с 10 заповедями.

   А в конце октября группа мичманов Военно-морской академии США в Мэриленде объявила, что начнет проводить во дворе сатанинские службы. Однако позднее руководство академии выступило против, отметив, что речь шла об исследовательской группе для обсуждения верований, а не для ритуалов. Кроме того, как сообщила пресс-секретарь академии, The Satanic Temple, к которой себя относят мичманы, — не только религиозная, но и политически активная организация, куда военнослужащим вступать нельзя.


Справка «Известий»


   За шесть лет существования организация превращает сатанистов не только в королей троллинга, но и социальную группу, которую из политкорректности лучше обходить стороной. В начале ноября стало известно, что от практики отказалась канадский психотерапевт Элисон Миллер, которую «Сатанинская церковь» обвинила в пропаганде «вредной чепухи».

   Специалист с 25-летним стажем во время конференции рассказала, что ее клиенты стали жертвами оккультистов, которые с помощью неких имплантов сводили их с ума и заставляли верить, например, в инопланетян. На разоблачении канадского психолога The Satanic Temple не стали останавливаться и создали подразделение «Серая фракция» для борьбы с группами, которые распространяют слухи о «бродячих бандах сатанистов, которые похищают людей и могут надругаться над ними, а потом блокируют воспоминания об этом».


Скачок к Макаронному монстру


   История принятия той самой Первой правки объясняет, почему при нынешнем раскладе сатанисты-тролли органично вписались в политический процесс, говорит замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.

   — Американское общество формировалось как глубоко религиозное, даже фундаменталистское. Кроме того, он состояло из множества протестантских общин и сект, — отметил он в беседе с «Известиями». Религиозные традиции были очень сильны до последнего времени, что неудивительно, когда каждый президент в своей речи говорит о Боге.

   По словам Владимира Шаповалова, сейчас можно наблюдать за кризисом религиозной идентичности в США.

   — Формально это общество остается таким же консервативным, как в конце XVIII века. Конституция практически не меняется, сохраняет много архаичных норм, — говорит он. — Это порождает множество разнообразных, подчас парадоксальных моментов — достаточно вспомнить, как в США появилась «Церковь летающего макаронного монстра». Пока американское общество перестраивается, создается среда, при которой удобно те или иные общественные инициативы формализовать как новое направление религии».

   На общественно-политическом поле так много игроков, что у аудитории развивается своего рода «баннерная слепота», отмечает доцент кафедры конфликтологии Казанского федерального университета Андрей Иванов.

   — Из-за этого требуются дополнительные раздражители, которые могут обратить внимание на идеологию организации, программные установки, на конкретную публичную персону. Нужна не просто презентация каких-то доктрин, а мощный катализатор, который заставит обратить на это внимание широкой публики, — объясняет он. — Поэтому появляются подобные парадоксальные ситуации, когда концепт вводится максимально жестко — через радикализацию постулатов, по сути подмены. Да, это вызывает раздражение публики, но привлекает внимание.

   Донельзя раздражающие американскую публику сатанисты стали одними из главных примеров борьбы за религиозную свободу в докладе «Чья вера имеет значение», подготовленном проектом «Закон, право и религия» Колумбийского университета. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать религию для защиты гражданских прав, сказала изданию Vice Рейчел Лэйзер, возглавляющая организацию за отделение церкви от государства. Но плохо то, что борец за справедливость с религиозными убеждениями имеет больше веса, подчеркнула она: в США, вероятно, к сатанистам отнесутся лучше, чем к атеистам.


   Источник: https://iz.ru/943792/ekaterina-korinenko/chas-tmy-kak-satanisty-iz-salema-organichno-vpisalis-v-politicheskuiu-povestku


НЕ ТА НОЧЬ

Не та ночь

 

   Автор: Священник Сергий Бегиян, 30 декабря 2014 г.

 

   В детстве как-то по-особому чувствуешь праздники. Их ждешь, затаив дыхание, сгорая от нетерпения, и в то же время робея от их приближения. Бывает, что и дома не такая уж праздничная атмосфера, но ты все равно ждешь чуда, тайны и настоящего волшебства.

   И тут дело совершенно не в вере в Деда Мороза, разных гномиков и эльфов. (Да и в православную систему координат все эти персонажи плоховато вписываются). Просто человеческая душа все время жаждет освобождения от обыденности, от суеты мира сего, и время праздника как нельзя более подходит для этого самого освобождения. Праздник – самая подходящая пора для прыжка в вечность. И самым главным праздником моего детства был Новый год, поскольку рос я в семье атеистической.

   Этот праздник просто идеально соответствует всему таинственному и волшебному, чего так ждет душа ребенка. Тут тебе и ночь, и елка, мерцающая красивыми огнями, и подарки, и застолье. Но самое главное – тайна. Без тайны – никуда. Как в любой сказке.

   Это предчувствие чуда просто гениально отражено в некоторых сказках. Например, в «Золушке» или «Щелкунчике». Герою, как это водится, нужно совершить какие-то невообразимые подвиги, вроде победы над Мышиным королем, показать чудеса нравственности, как Золушке, чтобы в конце концов преобразиться и стать принцем или принцессой. Ну конечно, не ради богатства и славы! А просто потому, что добро всегда должно торжествовать над злом.

   И кульминацией в таких сказках всегда становится некая таинственная ночь. Нет, не так. Ночь – с большой буквы. В эту Ночь Золушка встречается с Принцем и теряет туфельку, Щелкунчик сражается и превращается в Принца, Мери Поппинс устраивает волшебный бал, Рапунцель запускает в небо горящие фонарики… ну и так далее.

   Такую таинственную Ночь мое детское сердце всегда искало в новогодней ночи. И при наличии прочих внешних составляющих атрибутов, один момент всегда меня разочаровывал и не устраивал. Каким бы ни были вечер и ночь, утро после новогоднего праздника всегда почему-то было пустым и унылым. Утром я всегда пораньше выходил на безжизненную улицу, и кроме ошмётков от хлопушек ничего не напоминало о вчерашней «тайне». Как будто мыльный пузырь, который старательно надували взрослые все это время, наконец лопнул, и после него осталось лишь мокрое место.

   Из года в год я с любопытством ждал утра 1 января, сверялся с чувствами – и удивлялся. Наконец я вырос и обнаружил простую истину: мыльный пузырь – это не только Новый год, но и большинство гражданских праздников. Есть среди них счастливые исключения (например, День победы), но в основном вся эта череда дат и юбилеев сводится к пустоте. Почему же? Просто и у Золушки, и у Щелкунчика, и даже у Рапунцель в кульминации их волшебных Ночей происходит преображение: они качественно меняются. И дело даже не в том, что они становятся принцами или принцессами. Они обретают гармонию жизни, которую так долго искали и ради которой трудились. Я же после многих светских праздников ощущал (и до сих пор ощущаю) лишь дисгармонию бытия. И ощущаю это не только я. Может, чтобы избавится от этого ощущения, в праздники так сильно злоупотребляют спиртными напитками наши соотечественники? Пустота, пустота и пустота вокруг… «Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё – суета и томление духа!» (Еккл. 1: 14). Тут поневоле запьешь.

   Но я всем сердцем верил, что есть на свете Нечто огромное и доброе, какая-то необъятная Любовь, открывающая себя миру, заставляющая жаждущих ее идти ради нее на подвиги. И Господь привел меня в храм. И первой волшебной Ночью, которую мне подарил Бог, стала Пасха. И утром в Светлое Христово Воскресение я, наконец, ощутил подлинную гармонию бытия. В этой Ночи сошлось все, чего я ждал все мое детство: тайна, чудо, подвиги ради Любви, преображение. А кроме этого там еще было то, чего я, не зная того, так жаждал всем моим мальчишеским сердечком: святость и благодать.

   Потом были и другие праздники, уже церковные, а не гражданские. Но Пасха и Рождество стали для меня самыми главными событиями в году. Очевидно, они были таковыми и для Святых отцов: недаром этим событиям посвящены два самых длинных поста и они глубочайше проработаны литургически.

   Дни после Пасхи и Рождества наполнены некоей благодатью. Чувствуя это, наши предки дали им и особенные названия: Светлая неделя и Святки. Все в природе как будто покоится, гармония пронизывает всю природу.

   Как сравнить гражданский Новый год с этим сокровищем? Это то же самое, что тыква в сравнении с нежным и сочным астраханским арбузом.

   Что же нужно делать с церковной точки зрения в Новый год? Проще всего это понять, изучая Церковный устав. Служить ли Литургию или молебен? Если служить, то в какое время? Богослужебное время – важнейший момент службы. Поэтому во многих местах Устав особо его оговаривает. Чем торжественнее день, тем дольше богослужение, и тем раньше оно проводится. Чем более день постный, тем позже проводится и служба. И по идее Устава самый высокоторжественный день – Пасха Христова. Литургию служат сразу после Пасхальной заутрени, а та начинается в 12 часов ночи. В этом смысле даже Рождество Христово – не такой торжественный день, как Пасха. По Уставу, Всенощное бдение на Рождество начинается в 4 часа утра, а потом сразу же (то есть где-то около 8.00) служится Литургия [1]. То есть практика совершения Литургии ночью на Рождество – тоже не совсем уставная. Строго говоря, Светлое Воскресение Христово – единственный день в году, когда Евхаристия должна совершаться близко к полуночи, в самом начале суток.

   Может быть, поэтому мне не совсем понятна недавно возникшая практика совершения ночной Литургии на Новый год. Что такое Новый год для Церкви? Ведь и Церковное новолетие, которое мы вспоминаем 14 сентября, в Уставе обозначено пометкой «полиелей» – то есть не совершается даже Всенощное бдение, как положено на день памяти какого-нибудь великого святого! Это значит, что для Церкви важнее, например, преподобный Серафим Саровский, чем Новолетие! Вот это да!

   Как же рассуждает Церковь, когда законодательно устанавливает такие вещи? Время – материя преходящая, ткань падшего мира. В Царстве Небесном нет времени, там царит вечность. Поэтому и праздник Новолетия – лишь временный, необходимый только в этом мире атрибут. Поэтому-то Типикон особо не выделяет Новолетие из чреды церковных праздников.

   И когда мы совершаем (вопреки Уставу) ночную Литургию на Новый год, мы приравниваем гражданское новолетие к величайшему празднику христианства. Мы ставим в один ряд Пасху и праздник смены календарей.

   Самое неприятное, что этот выстрел из тяжелого богослужебного орудия оказывается холостым. Ведь после Пасхи и Рождества человек просыпается обновленный и преображенный, дарит радость другим и радуется сам. Благодать в эти дни преизобилует и подается даром, безо всякого труда. А когда вы просыпаетесь после новогодней ночной Литургии 1 января, – продолжается пост, время воздержания и смирения, и до праздника самовоплощенной Благодати еще целых шесть дней. Впереди самая строгая неделя рождественского поста. Наверное, в этом и заключается самая большая неправда такого «торжества» во время поста. Как в годы коммунизма новогодняя елка стала лицемерной подменой рождественской елки, так теперь в посткоммунистическое время мы уже начинаем подменять новогодней Литургией рождественскую Литургию (ведь мало кто из прихожан в состоянии два раза в течение недели помолиться на ночной службе). Мы словно пытаемся влить новое вино в старые мехи, не боясь евангельского предостережения (Мф. 9, 17).

   Как же достойно встречать Новый год? Просто и постно. Если некоторые из ваших родственников – люди не особо воцерковленные и отмечают праздник, ну что ж – посидите с ними, окажите положенную им любовь. Проще, если вся семья верующая. Тогда – сходить вместе на краткий новогодний молебен (который можно провести и днем, и вечером, да хоть и в полночь), не предаваться увеселениям и развлечениям, не бодрствовать всю ночь. Потому что это не та ночь. Ждать той самой Ночи. Объяснять своим детям, что бывает в жизни главное, а бывает второстепенное, и что если размениваться по мелочам, то на большую, самую главную Любовь уже не хватит ни сил, ни запала.

   [1] Типикон, сиесть Устав. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. – 369 с.

   Источник: https://pravoslavie.ru/76229.html

Русские православные братья, что вы творите с собой?

Российский двуглавый орёл. Петропавловская крепость. С-Петербург. Фото: https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2017.09/original/59b9406e85600a66681fa33a.jpg

 

Русские православные братья,

что вы творите с собой?

 

   Речь Джамбулата Умарова, Министра Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, произнесённая 6 декабря 2019 год на Всемирном Русском Народном Соборе.

 

   Автор: Джамбулат Умаров

 

   Русские Православные Братья, что вы творите с собой?


   Куда вы дели то громадное наследие, то духовное богатство, по каким дорогам и тропам вы растеряли его?


   В то время как мы, благодаря свету и надежности этого богатства, шли за вами и идем сегодня – под великим знаменем огромной Многонациональной Державы.


   Мы любили и любим вас за то, что вы любите Бога. А раз вы любите Бога, значит, вы любите семью и своих чад. Как можно без вселенского возмущения воспринимать все, что идёт «оттуда»? Это всегда воспринималось нами (т.е. и русскими, и чеченцами - прим. авт. сайта Фавор-Гора) в штыки. Помните эти униатские законы, которые еще в 14-16 веках насаждали католики? Мы любили вас за то, что вы боролись за своего Бога, проливали реки крови, чтобы ваши кресты сияли над великой Россией.


   Мы считали и продолжаем считать вас Великим Верующим Народом, а не просто государствообразующей нацией.


   Я унесу отсюда два чувства – боли и надежды.


   Надежды, потому что, смотря на ваши лица, на то, как вы аплодируете своим ораторам, я вижу, что есть еще надежда на Руси, что МЫ ещё будем гордо вставать на пьедесталы почета – на любых аренах: спортивных, культурных, политических.


   Каждый из нас за своей спиной будет чувствовать братское дыхание нашего Родного Русского Брата, мы будем считать себя частью этой матрицы, этого великого духовного пространства. Неужели вы так быстро забыли заветы своих старцев, своих подвижников, которые объединяли страну?


   Неужели мало было Крови, которой была окроплена эта Великая Земля, чтобы какой-то вельзевул своими законами, своей лживостью и коварством, красноречием ввел сюда античеловеческие, антисемейные, антитрадиционные, антирелигиозные, богоборческие законы, которые сегодня вы совершенно спокойно читаете и декламируйте. Как будто всё совершенно нормально, как будто мы с вами говорим о том, сколько мяса положено есть человеку, который придерживается диеты.


   Министр Джамбулат Умаров и Иван Зябин, атаман казачьей общины «Станица Елисаветинская» Московского отдела Великого Братства Казачьих Войск, со товарищи.


   Это государствообразующий, архиважный вопрос – если бы допустим в свои сердца этого дьявола, который буквально рвет нас на части – мы с вами погибнем. Они говорят, что у нас в подвалах мучаются представители нетрадиционной ориентации, говорят, что мы – ретрограды, средневековые инквизиторы, а МЫ говорим: «Руки прочь от Чечни и России, руки прочь от Русских и Чеченских братьев!» Но мы хотим чувствовать это дыхание, мы своим детям рассказываем о ваших великих старцах, священниках, о ваших великих воинах, писателях, поэтах, философах, которые все воспевали семью, великую русскую женщину.


   Неужели вы так быстро растеряли эти жемчужины на пути к так называемому прогрессу?


   Я очень надеюсь, что это не так, потому что мусульмане мира и России смотрят на ВАС (то есть на НАС ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН - прим. авт сайта Фавор-Гора), как на Настоящих Мужчин, способных жениться, уважать своих жён и детей, содержать свои семьи и защищать свою страну.


   Исламский мир в этом страшном противостоянии с либеральным сатаной единственным своим союзником видит Православие, а значит – ВАС, дорогие мои Русские Братья.


   Я очень надеюсь, что мои слова дойдут до сердца каждого из вас.

 

   Источник: https://pravoslavie.fm/russian/rech-ministra-pechati-chechenskoj-respublike-o-russkom-narode/

Как 40 русских стрельцов защитили столицу Грузинского царства

Андрей Бакулин. Залп стрельцов.

Илл.: https://cdna.artstation.com/p/assets/images/images/005/420/564/large/andrey-bakulin-006.jpg?1490889026

Как 40 русских стрельцов защитили столицу Грузинского царства

 

   Сегодняшние отношения между Россией и Грузией никак не увязываются с той исторической памятью, которая связывала два братских православных народа в течение долгих веков. Ведь отношения между народами начали складываться не вчера, и за века прошли долгий путь испытаний.

 

   Автор: Александр Коновалов, 16 декабря 2019

 

Кто начал первым…

 

   В сторону Кавказа Россия начала вглядываться еще в ранние годы истории государства Российского. Князь Святослав, в конце X века разгромив хазар, добрался до предгорий Кавказа, к востоку от Азовского моря, где позже появилось Тмутараканское княжество. Уже тогда стали завязываться отношения с царствующими домами Кавказа. Известно, что князь Изяслав Мстиславович женился на дочери грузинского царя Деметре I.


   На долгие годы отодвинулся Кавказ от Руси в период монгольского нашествия и феодальной раздробленности, но как только произошло объединение русских земель и возникло централизованное государство, возобновилось продвижение на юг. Интерес был взаимным, и правители разрозненных грузинских княжеств и государств искали в России опору в борьбе против Персии и Турции.


   Вот здесь мы отвечаем на вопрос: кто первый? Первый шаг сделал кахетинский царь Александр I, который в 1491 году отправил послов в Московию. Так и начались регулярные дипломатические отношения, которые продолжились в годы правления Ивана Грозного, Бориса Годунова, Алексея Михайловича.


   При Петре I связи двух государств окрепли еще больше. Особенно крепкой была дружба Петра с наследником кахетинского престола Александром. Александр стал генерал-фельдцейхмейстером, путешествовал с царем, участвовал в войне со Швецией. А в годы правления Екатерины II Россия стала для Грузии реальной силой, которая помогла противостоять натиску Персии и Турции и обрести самостоятельность.

 

Защитники Грузинского царства

 

   Мы можем привести массу примеров содружества наших стран, но остановимся только на одном событии, происшедшем во времена Бориса Годунова. Активность русских на Кавказе вызывала раздражение у Турции и Персии, которые сами соперничали друг с другом за эти территории. Русское государство, поддерживая отношения с правителями Грузии, надеялось и на их помощь в борьбе с османами, персами и дагестанскими горцами.


   В 1604 году в Грузию было отправлено посольство с думным дворянином Михаилом Татищевым. В его задачу входило обретение поддержки в совместных действиях русских и грузинских войск против дагестанских правителей.


   Русских дипломатов в столице Кахетии встретил царевич Георгий. Его отца, царя Александра, вместе с войском персы «мобилизовали» на войну с турками. А столицу государства, город Загем, остались охранять небольшие силы. Этим воспользовались турки, и к Загему двинулся сильный турецкий отряд, а с севера, со стороны Дагестана, подходили кумыки. Для грузин сложилось отчаянное положение.


   Царевич Георгий попросил Татищева оказать помощь. Все посольство охраняло несколько десятков стрельцов, да и указаний дипломат не получал от своего царя на участие в боевых действиях. Но он принял решение, рискнул и выделил 40 русских стрельцов на защиту столицы. Мы помним, что в средневековых сражениях участвовали многие тысячи воинов, и 40 солдат – это вроде бы капля в море. Но оказалось, что не все так плохо. Русские стрельцы были поставлены в первый ряд и залпами из пищалей остановили атаку турок. После уже последовала контратака грузинских воинов, и турецкие войска были обращены в бегство. В результате было взято много пленных и отбит «полон», который турки собрали во время своего рейда. Когда до кумыков дошло, что случилось с турками, они поспешно отступили. Столица была спасена.


   Михаил Татищев добился двойного успеха. Он помог в защите грузинской столицы и доказал, что грузины всегда могут рассчитывать на помощь Русского государства. И здесь очень к месту привести слова А.С. Пушкина из «Путешествия в Арзрум», которые очень хорошо характеризуют русско-грузинское сотрудничество: «Грузины народ воинственный. Они доказали свою храбрость под нашими знаменами».


   Современные грузинские политики уже давно изо всех сил стремятся войти в НАТО, видя в нем своего главного защитника, а ведь история учит, что всего 40 русских стрельцов способны защитить их от всех напастей

 

   Источник: https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-40-russkikh-strieltsov-zashchitili-stolitsu-gruzinskogho-tsarstva

«Сим победиши...»

Фото: http://vps-1028306-6795.host4g.ru/uploads/posts/2014-09/1411328960_krest-siyayuschiy.jpg

 

«Сим победиши...»

  Пророчества о будущем России: говорят подвижники благочестия

 

   Автор: Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский православный поэт и публицист, 01.11.2019

 

   «Россия мятется, страдает и мучится от... внутренней борьбы, от неурожая и голода, от страшной во всем дороговизны, от безбожия, безначалия и крайнего упадка нравов. Судьба печальная, наводящая на мрачные думы... Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стёртые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония»...

   Не напоминают ли эти слова, сказанные святым праведным Иоанном Кронштадтским более 100 лет назад, нашу нынешнюю действительность? Не приблизились ли к моменту, когда правосудие Божие вот-вот разразится над Россией, мы, заставшие XX век с его потрясениями и шагнувшие в век XXI? А может быть, оно уже вершится над нами?

   Приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв), пастырь добрый, богослов, историк, видный церковный и общественный деятель неоднократно подчеркивал: «Сознавая себя благодатной хранительницей истин веры, религиозно-нравственных ценностей, Россия неизбежно стала средоточием, узловым пунктом вселенской борьбы добра и зла, притязающего на бессмертную душу человека». Поэтому охотников идти на Русь с мечом или же с тайными губительными замыслами никогда не убавлялось. Владыка пишет, что целью и конечным результатом походов и войн, мятежей и революций, смен династий и свержений престолов, экономических кризисов и политических интриг всегда было одно - разгром национальной государственности и попрание христианских святынь.

   Почти тридцать лет тому назад наш народ вновь оказался на обломках своей Великой Державы и хлынули на Русь - идеология звериных рыночных отношений, безсердечность «общества потребления», безпредельный цинизм и разнузданное безстыдство хваленого «свободного мира», мутная волна западных антиценностей и беззакония «нового мирового порядка». Владыка Иоанн тогда произнес: «Мы утратили духовную наполненность жизни... Мы позволили низвести себя до уровня мыслящих животных». В одном из своих слов он сказал: «Мы живем в тяжкое, смутное время измен, предательств, крушения государственности и невиданного разгула безнравственности и аморализма». В другом - «По многим признакам можно судить, что сегодня эта многовековая брань близка к кульминации». А в интервью газете «День» он заметил: «Мое мировоззрение апокалиптично. Приближается кончина века, весь ход событий в мире свидетельствует о приближении “человека греха”, “сына погибели”, “противящегося и превозносящегося выше всякой святыни”, по словам апостола Павла, то есть, приближается тот, кого мы, христиане, называем антихристом».

   И в то же время какой верой в духовную силу Русского народа и в богохранимость нашего земного Отечества дышат все его проповеди, речи, статьи, книги! 

   «Верен Бог - доколе мы стоим в Православии, доколе блюдется у нас полнота и чистота Истины - при всех недостатках и нестроениях наших “Господь посреди нас”, и Он, Премилосердный, не попустит окончательной погибели верных...» А в своем интервью газете «Народная правда» он восклицает: «Что же касается гибели России, то пророчества русских святых говорят не о ней, а о грядущем воскресении Святой Руси во всей своей силе и славе!»

   Воистину - пророчества русских святых наполнены не только горечью о страданиях земного Отечества, когда оно отступает от веры и страждет, но и верою в милость Божию и в силу русского духа. Как актуальны эти пророчества и сегодня! В этих пророчествах - путь многовековой нашей истории, истории Русского народа, особенной чертой которого всегда было умение принести покаяние в своих грехах и падениях и, очистившись страданием и молитвой, востать для продолжения своего пути. А путь наш русский, как и указывают все святые - путь на Небо. Не путь мнимого «прогресса» и меркантильных запросов, но путь правды, совести, веры. И в этом - надежда.

   Недаром же святой преподобный Серафим Саровский писал (говорил, его слова записаны не им самим!!! - прим. авт. сайта Фавор-Гора): «Не до конца прогневается Господь и не попустит до конца разрушиться Земле Русской. Ибо в ней сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского».

   С какою надеждою на воскресение Руси звучат слова исповедников Православия в минуты страшных революционных потрясений начала XX века, когда и Россия, и народ Русский и Церковь Православная стояли  на краю гибели.

   «Кто это тут говорит, что пропала Россия? Что погибла?, нет, нет, она не пропала, не погибла и не погибнет, - не пропадет - но надо значит через великие испытания очиститься от греха Русскому народу. Надо молиться, каяться горячо. Но Россия не пропадет и не погибла она», - сказал старец Алексей Зосимовский  при выборах Патриарха на Всероссийском Поместном Соборе, проходившем под обстрелом большевиков в 1918 году в Чудовом монастыре.

   Такие же слова надежды и утешения мы слышим и из уст преподобного Аристоклия Афонского и Московского в том же 1918 году: «Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснётся... А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Надо много и много перестрадать и глубоко каяться всем. Только покаяние через страдание спасёт Россию. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией…»

   А старец Анатолий Оптинский говорил в феврале 1917 года: «Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на обломках люди спасаются. И всё же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. А что после шторма бывает?: После шторма бывает штиль. Но уже корабля того нет, разбит, погиб, погибло всё!.. Не так. Явлено будет чудо Божие, да... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся, соединятся и возсоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так и будет явное всем чудо».

   Пророческие слова праведников начала XX столетия в полной мере относятся и к нам, и к переживаемому нами сегодня моменту. Ибо после очередного слома государственной машины Российской Державы, преобразованной революционерами в Страну Советов, по причине утраты веры и жестокого богоборчества, в начале 90-х годов страна рухнула как колосс на глиняных ногах, не прожив и века. «Русский корабль разбит», и мы спасаемся на обломках. «Словно в насмешку, мы живем сегодня ценой крушения величайшей державы мира - не нами созданной - проедая и пропивая остатки исторического наследия, оставленного народу Русскому его славными предками», - с печалью писал митрополит Иоанн (Снычёв).

   А тогда Россия действительно стала тюрьмой и сонмы исповедников и новомучеников Церкви Русской своим жертвенным подвигом стояния во Христе даже до смерти спасли народ Русский от полной погибели. Рассеялся тогда цвет Русской нации по всему свету. Кто-то оказался вдали от Родины, кто-то переносил пожизненно гонения за веру и лишения, кто-то отлетел в иную, горнюю даль. Народ же, которому дали новую идеологию - без веры и без Бога - таинственным образом хранил в  своей глубине, не отдавая себе отчета, свойства народного характера, основанные на евангельских ценностях. Не угасала  надежда на возрождение Святой Руси.

   Епископ Иоанн (Шанхайский) в своем докладе Архиерейскому Собору Зарубежья, в 1938 году произнес слова, полные веры в духовные силы Русского народа: «Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу её страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере Православной, чтобы стать достойными обитать в жилище Господнем и вселиться во святую гору Его! Воспряни, воспряни, востань Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобою и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету Твоему и цари по восходящему над тобою сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и востока чада твои, в тебе благословящие Христа во веки».

   А известный подвижник Православия иеромонах Серафим Роуз писал: «Воскресение Руси зависит от усилия каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей - то есть нашего общего покаяния и нашего подвига. Оно вовлекает в свою сферу не только людей в самой России, но и всех в разсеянии сущих».

   Многие из оказавшихся в изгнании и разсеянии жили всю жизнь с чувством ожидания, что вот-вот их призовет Отечество. И сегодня русские люди, оказавшиеся за пределами России, и все, кто жаждет возрождения великой Державы, Святой Руси, живут этим ожиданием и этой надеждой.

   В пророчествах святых Божиих угодников слышатся не только ноты утешения, но и грозные предупреждения, увещевания, указание путей выхода из тупика.

   Всероссийский молитвенник святой Иоанн Кронштадтский писал в 1905 году: «Россия, если отпадешь от своей веры, как отпали от неё многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святой. И если не будет покаяния у Русского народа - конец мира близок».

   А Владыка Иоанн (Снычёв) обращается к нам: «Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет - “все развратишися, непотребни быша”. Покаемся же - и теплой, сердечной молитвой испросим у Господа сил для стояния во Истине и беззаветного служения Ей. Знает Сердцеведец Бог, сколь тяжел Русский Крест, сколь коварен враг, сколь лют и несносен дух уныния...»

   Как же перекликаются эти слова подвижника Божиего - нашего современника - со словами святого праведного Иоанна Кронштадтского, сказанными почти сто лет назад: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей - и будешь победоносна и славна, как и в старое время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум. Борись со всяким злом - данным тебе от Бога оружием святой, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью твоих сынов».

   Не об этом ли говорит нам и святой первых веков христианства, Иоанн Лествичник: «Покаяние - есть возвращение».

   О том, что нужно делать для того, чтобы процветало земное Отечество неоднократно говорил и святитель Феофан Затворник Вышенский: «Вот чем мы можем удержать за собой милость Божию, чем продлить и упрочить благосостояние Отечества! Это, во-первых, благодарным исповеданием милостей Господних... Во-вторых, всецелою преданностью святой и премудрой воле Божией... В третьих, исполнением заповедей Божиих... Мудрому, ищущему прочного счастья народу всё упование свое возложить должно на Бога, и всецело предать себя в его святую и премудрую волю... Там вся сила, где благословение Божие».

   В другом своём высказывании святитель Феофан подчеркнул: «Если чье служение Отечеству не восходит к Богу и не превращается в служение Ему: тот, верно, не так служит, как должно, не те имеет цели, не с тем расположением ходит в сем служении... Не оттого ли нет порядка, спокойствия и благоденствия там, где служат обществу для самого общества?»

   А святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Начало бедствий заключается в непозволительном и гордом презрении велений Святого Духа, в заменении их своими уставами. Вот где причина падения христианства, падения нравов, всегда предшествующего расстройству гражданскому, предвещающему это расстройство».

   Владыка Иоанн (Снычёв) неоднократно напоминал: «Патриоты, клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие  - любят какую-то другую страну, которую они себе выдумали... Вопросы русского возрождения - это вопросы религиозные... Потому-то все силы зла, вся, бездна ада, горя безумной ненавистью к Богу и завистью к спасаемому человечеству, - прилагает неимоверные усилия, дабы уничтожить ненавистное Православие, исказить, обессилить его, развратить православный народ и сокрушить национальную государственность, являющуюся “оградой церковной“».

   Владыка говорил, что Русскому народу Господь даровал «возможность начать возвращение из трущоб “цивилизованного” духовного варварства на свободу благодатных просторов Святой Руси».

   Но что же нужно, чтобы чудо Божие, о котором упоминают подвижники Православия в своих пророчествах, совершилось над нами, над Россией?

   Святой праведный Иоанн Кронштадтский отвечает: «Судьбы Божии праведные совершаются над Россией, как они совершались в предшествующие века её существования при князьях и царях наших. Россию куют беды и напасти. Не напрасно Тот, Кто правит всеми народами, искусно, премудро, метко кладет на Свою наковальню всех, подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим Небесным Отцом, которого ты безмерно прогневала!»

   «Но для того, чтобы случилось чудо - нужна сила веры», - говорит митрополит Иоанн (Снычёв).

   Не просто вера нужна, но - сила веры. Хватит ли нам сегодня силы веры? Как тут не вспомнить евангельскую притчу о сеятеле. Сеятель - Сам Господь, как и говорит он в этой притче своим ученикам. Семя - есть Слово Божие. А земля, в которую упадет семя - сердце человеческое и душа человеческая. Почва, на которую упало семя  - и дорога, и камения, и терние, и добрая земля. Дорога, камни и сорняки, получив семя, не могут его удержать, усвоить. При дороге - семя лежит, открытое для всех проходящих, для птиц и ветра. На камени - семя лежит на поверхности, не может пустить корни вглубь, начнись буря - и ростки будут вырваны.Семя попавшее на неухоженное поле с сорняками - терниями - может быть заглушено ими и засохнуть. И только добрая почва, чистая, подготовленная может усвоить семя истины и сохранить его в себе и - вырастить достойный плод. В каком же сегодня состоянии почва наших сердец? Почему сегодня мы вновь видим уже неприкрытое гонение на Божественного Сеятеля, гонения на храмы Божии, гонения на Закон Божий для учащихся? Почему нравственную атмосферу общества стали всё чаще засорять открытые кощунства, насмешки, оскорбление чувств православных верующих? И не в Гефсиманском ли саду находится сегодня Православная Россия?

   Вот, что говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Господь вверил нам, Русским, великий спасительный талант Православной веры, через которую спаслось множество верных в предшествовавшие нам века, да и в наше время.

   Спрошу вас и себя: умножаем ли мы вверенный нам талант веры Православной? Стараемся ли жить по вере? Стараемся ли оправдать добрыми делами свое христианское звание? Творим ли плоды покаяния? Стараемся ли украсить себя христианской добродетелью? Всё дремлет и спит. “Вздремашася вся и спаху” (Мф. 25: 5). Нужно ли говорить, напоминать, что творится у нас в обществе, в высших учебных заведениях, в законодательных учреждениях и  так далее. Востань же, русский человек, “воскресни от мертвых и освятит тя Христос” (Ефес. 5: 14). Аминь».

   Говоря о нынешних временах, Владыка Иоанн (Снычёв) подчеркивал: «Знайте все: Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим. От нашего произволения зависит, станет ли этот путь дорогой к преображению России и Русскому Воскресению, или приведёт к мрачной пропасти духовной и физической погибели»...

   Есть ли пророчества современных нам подвижников Православной веры, затрагивающие духовные проблемы сегодняшнего дня? Есть ли слова угодников Божиих о том, как вести себя христианам перед лицом новых, невиданных угроз и соблазнов?  Это и ускоренное строительство силами мирового зла нового Вавилона, стремящегося уничтожить государства и границы, национальности, половую принадлежность человека и семейные ценности. Это и стремление идеологов так называемого «нового века» создать «единую мировую религию» путем нивелирования разных религий. Это и повсеместное введение технических новшеств, вплоть до искусственного интеллекта, готовящих полное расчеловечение человека. Это и вынуждение человека к принятию цифровых имен вместо имени христианского. Конечно, и сегодня, как во все времена земной Церкви, воинствующей против зла, эти подвижники есть. Может быть - незаметные, может быть, скрытые от людей - молитвенники, праведники, исповедники. Иначе как бы стояла Русская Земля?

   Хотелось бы вспомнить слова, сказанные иереем Олегом Ступичкиным, настоятелем храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Алапаевском районе Свердловской области. Батюшка последовал за Христом до конца и остался Ему верным до смерти. Отец Олег был человеком редкого внутреннего горения, духовником и наставником, вытаскивающим из греховного дна простых людей русской глубинки.

   Оренбуржец, художник-мастер, резчик по дереву, поэт, он был священником по призванию. Имел твердые убеждения по многим актуальным вопросам современной жизни и запечатлел их своею мученической кровью. Отец Олег принял мученическую кончину от рук богоборцев накануне Рождества Христова 2006 года. В интервью «Ключ к Вечности» газете «Благовест» он еще в 2000 году сказал следующие слова: «Трудно выбирать Крест. Да ведь в том и заключается спасительная сила Креста, что он имеет силу!.. Безплодны все надежды, кроме надежды на Бога... Преподобный Серафим Саровский говорил, что Бог все отнимет у русских людей, чтобы только на Него они и надеялись...

   Земля перестанет родить, начнутся разные бедствия. И поклонившиеся диаволу будут предоставлены самому диаволу - начнутся губительные разрушительные процессы. И не прокормят их так вдохновлявшие поначалу реформы. Верных же благодать Божия прокормит...

   Все мы сейчас делаем вечный выбор. И надо выстрадать и потерпеть, но не иметь части с греховной цивилизацией».

   На вопрос о будущем России отец Олег, твердо следовавший на деле своим убеждениям и много претерпевший за них ответил: «Должно пройти время. Оно все расставит по своим местам. Господь действует во времени. За то, что Россия в массе своей примет “номера”, на неё падут скорби. Благость Божия частично отнимется. И когда мир подвергнется губительным стихиям диавола, многие обратятся к покаянию. О “номерах” же просто забудут. И останется только покаяться и начать жить с нуля».

   А вот стихотворение иерея Божия отца Олега Ступичкина:

 

Душа изнывает от раны,

Гнетущие язвы в груди -

Не нужно сдаваться во брани,

Господь на Кресте - победи!

 

Ах, это тревожное время

И эти пустые мечты -

Отбросим греховное бремя,

Поднимем на плечи Кресты!..

 

   В заключение хочется привести слова приснопамятного митрополита Иоанна (Снычёва), которые по сути являются молитвой: «Пошли нам, Господи, разум истинный, просвети наши очи внутренние благодатию Духа Твоего Святого. Даруй всепобеждающее смирение - что есть не безвольное подчинение злу, но сила сохранять мир и покой осмысленного бытия перед лицом мятежей и волнений суетного мира сего! Не остави нас, да не посрамится Имя Твое пред лицем сопротивных Твоих, да возвеселятся верные, болезнующие о множестве зла! Сие и буди, буди! Аминь».

 

   Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/01/sim_pobedishi

Мы с немцами ничего не делили!

Посмотрите на фотку, какой же мразью нужно быть, чтобы так взять за лицо ребёнка.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Мы с немцами ничего не делили!

 

   Автор: Захар ПРИЛЕПИН, писатель


   Даже в России уже выросло целое поколение детей, уверенное в том, что Гитлер и Сталин, два усача, обидели такую хорошую, такую мирную Европу и всем испортили жизнь. Как бы не так, дети.


   26 января 1934 года был подписан Пакт Гитлера – Пилсудского, польского диктатора того времени, тоже, кстати, усатого. Пакт Гитлера – Пилсудского имел пункт, позволявший обоим государствам совместно вести агрессивную войну против третьей страны, то есть СССР.


   Пакт Гитлера – Пилсудского дал возможность Германии, не опасаясь удара с востока, подготовиться к войне со всем миром. Ввести всеобщую воинскую повинность, создать запрещенную после поражения в Первой мировой войне военную авиацию – люфтваффе, мощные танковые силы, могущественный вермахт, милитаризировать экономику. И только после этого, в 1939 году, начать войну.


   Но поляки сегодня только с этого места начинают изучать историю. С 1 сентября 1939 года. А события до этого они подрезают. 1 сентября началось германское вторжение в Польшу, а 17 сентября польское правительство покинуло страну. 16 дней вся война заняла. На этом этапе появляется СССР, который якобы нападает на Польшу, разделяя ее с Германией, как нам сегодня рассказывают поляки, которым трогательно вторят российские либералы.


   Но секундочку.


   Что сделали мы? В 1939 году мы всего лишь вернули исконные украинские и белорусские земли, отторгнутые Польшей в 1920-1921 годах. Мы забрали свое. Уже в X-XI веках эти земли входили в состав Древней Руси. На этих территориях жило от 67% до 90% украинского и белорусского населения. Последнюю тысячу лет основное население этих территорий говорило, в широком смысле, на русском языке и на различных его диалектах.


   В 1939 году украинцы, белорусы и евреи организовывали на своих землях партизанские отряды, атакуя польские части, отступающие от немцев. Непольское население превращало польские знамена, отрывая от них белые полосы, в красные, и с радостью встречало Красную Армию.


   Запомнили, дети? Ничего мы с немцами не делили.


   И еще запомните, дети. Пакт Гитлера – Пилсудского был первым, подписанным гитлеровской Германией с крупной европейской страной. Пакт со Сталиным был последним. Затем в ходе Великой Отечественной войны СССР освободил Польшу от нацистской оккупации ценою жизни свыше 600 тысяч советских солдат.


   Вместо отошедших СССР районов на востоке, о которых поляки втайне плачут по сей день, Польша получила высокоразвитые немецкие территории и широкий выход к Балтийскому морю. Сталин уговорил Черчилля передать полякам Силезию.


   Рассказывают об этом польским детям? Нет. Увы, нет.


   Оригинал текста — на Телеграм-канале писателя Захара Прилепина.


   Источник: https://www.kp.ru/daily/27068.5/4137108/

Картошка и томатный сок

Картошка и томатный сок: врачи дали неожиданные советы для похудения

 

   Исследователи из Тель-Авивского университета и клиники им. Ихилова в Израиле выяснили, что употребление продуктов с высоким содержанием калия связано со значительным снижением веса.

 

Текст: Оксана Грибанова

 

   В рамках эксперимента несколько десятков добровольцев увеличили на 25% количество богатой микроэлементом пищи в рационе и смогли сбросить лишний вес. Гораздо более скромные результаты были у тех участников эксперимента, которые увеличили содержание продуктов с калием в рационе всего на три процента.

   Всего же в рамках многолетнего исследования специалисты наблюдали за 68 добровольцами, средний возраст которых составил 51 год.

   - Это первое исследование, которое показывает прямую связь между потреблением калия и потерей веса, - пояснили специалисты, отметив, что планируют продолжить работу в этом направлении.

   Было отмечено, что первые результаты исследования ученых из Израиля совпадают с выводами коллег из Японии и Кореи, которые ранее представили отчеты на тему "связи высокого потребления калия с более низкой распространенностью ожирения".

   В список продуктов с высоким содержанием калия, согласно данным Управления диетических добавок (СОД) и Диетических рекомендаций для американцев на 2005-2020 годы, попали печеный картофель в кожуре, курага, листовая зелень (в том числе, вареный шпинат), чечевица, чернослив, томатный сок и пюре, фасоль, йогурт и другие. Также калия немало в птице, морепродуктах - особенно в тунце, лососе и моллюсках.


   Источник: https://rg.ru/2019/12/14/reg-sibfo/kartoshka-i-tomatnyj-sok-vrachi-dali-neozhidannye-sovety-dlia-pohudeniia.html

10 полезных свойств «Кока-Колы»

10 полезных свойств «Кока-Колы»

Как можно превратить недостатки шипучки в достоинства?

 

   Автор: Ira Dmitriva

 

  1. Напиток помогает навести порядок в доме. Чтобы избавиться от нагара на дне сковородки или кастрюли, нужно налить в емкость «Кока-Колы» и вскипятить ее. От нагара не останется и следа.
  2. Можно данной щипучкой почистить ювелирные изделия, которые не имеют драгоценных камней. Необходимо выдержать колечки, цепочки в этой жидкости, а затем почистить мягкой щеточкой.
  3. «Кока-Кола» хорошо отмоет всю грязь в туалете.
  4. Если брызнуть на фото напитком, то она примет состаренный вид.
  5. Старинные монетки засияют, если подержать их в растворе Колы.
  6. В соус, которым обмазывают курицу перед запеканием в духовке, можно добавить немного соответствующего напитка. Данная добавка придаст необычный вкус запеченной курице.
  7. «Кока-Колу» как и пиво любят слизни и улитки, которые вредят на огороде. Напиток нужно просто разлить по емкостям и расставить по участку. Вредители заползут в чашки насладиться вкуснятиной, но оттуда уже не выползут.
  8. Кола поможет при укачивании в транспорте. Один глоток напитка поможет от подступающей тошноты, избавит от неприятностей.
  9. Также можно избавиться от накипи в чайнике. Но кипятить напиток не нужно, следует его просто оставить на одни сутки в чайнике.
  10. Колу можно использовать вместо кондиционера, если такового не оказалось под рукой. После мытья локонов шампунем нужно полить на волосы напитком, а затем ополоснуть водой. Волосы станут блестящими, объемными и шелковистыми, корни укрепятся.



   Также в составе напитка содержится фосфорная кислота, которая борется с облысением. Но применять Колу регулярно в качестве кондиционера не стоит, поскольку могут возникнуть проблемы с кожей головы и аллергические реакции.


   Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae71bdb8c8be333734092b9/esli-polit-na-volosy-kokakoloi-chto-budet-10-interesnyh-svoistv-napitka-5def63783639e60c96e59bc2