АРХИВ СТАТЕЙ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Отречение царя: было или не было

Борис Кустодиев. Его императорское величество государь император Николай Александрович

Борис Кустодиев. Его Императорское Величество Государь Император Николай Александрович Самодержец Всероссийский. 1915

Фото: https://regnum.ru/pictures/2092981/170.html


Отречение царя: было или не было

 

   2 (15) марта 1917 года Российский Император Николай II подписал отречение от престола в пользу своего брата Михаила. Этот день считают датой гибели российской монархии. Но до сих пор по поводу отречения есть множество вопросов.

 

   Автор: Глеб ЕЛИСЕЕВ , кандидат исторических наук

 

1. Когда появилась версия, что отречения не было? 

   Первый раз версия о том, что отречение юридически неправомочно, появилась еще в 1921 году, на Съезде хозяйственного восстановления России, проходившем в германском городе Бад-Рейхенгалль. В выступлении бывшего заместителя председателя Главного совета «Союза русского народа» В. П. Соколова-Баранского было заявлено, что отречение «Государя Императора Николая, как насильственно исторгнутое и незаконное за Сына, не действительно, а Великого Князя Михаила Александровича, как условно до Учредительного Собрания, — незаконно». Тогда же было подчеркнуто, что «Основные законы Российской империи» в принципе не предполагали и никак юридически не обговаривали процедур отказа Государя от престола. А вот о том, что собственно отречения вообще не было, заговорили уже в девяностые годы ХХ века, когда появилась возможность свободно исследовать так называемый «Манифест об отречении» императора Николая Второго. (В литературе его также иногда именуют «актом об отречении», что странно, ибо таких документов юридическая практика Российской империи точно не знала).


На этой новогодней открытке показан религиозный обряд капарот с кошерным забоем птицы. Интересно, что жертвенный петух изображён с головой Царя-мученика Николая Второго, что недвусмысленно указывает на содержание возносимой молитвы. Открытка с сайта: http://kurlymurly.org/c-evrejskim-novym-godom/


2. На какие источники ссылались? 

   Рассматривался целый комплекс источников, в первую очередь, мемуары очевидцев, которые, естественно, и «врали как очевидцы». (Первый сборник таких материалов издали еще при Советах, к 10-летию революции). При изучении документов исследователи (особенно ведущий отечественный специалист по этому вопросу П. В. Мультатули) выявили настолько откровенные противоречия в воспоминаниях, что это уничтожило всю благостную картину «добровольного отречения», которую годами создавала советская историография. Вторым важнейшим шагом стало рассмотрение факсимильного воспроизведения текста «Манифеста об отречении» императора Николая Второго. Здесь важнейшую роль сыграла статья А. Б. Разумова «Несколько замечаний по “Манифесту об отречении Николая II”», где было убедительно доказано, что подписи на так называемом отречении почти наверняка являются подделкой.

 

3. Насколько этим источникам можно доверять? 

   Здесь не надо путать два момента — собственно источникам (еще раз подчеркну — преимущественно мемуарного происхождения) доверять надо крайне осторожно, перепроверять их. А вот аргументацию исследователей проверить достаточно просто. Воспоминания «очевидцев» «отречения» многократно издавались, широко доступны как в печатном виде, так и в сети. И даже текст «Манифеста» выложен в Интернете, и каждый может проверить доводы А. Б. Разумова или других специалистов, сравнив их утверждения с реальным документом.


«Акт об отречении», подписанный императором Николаем II. Государственный архив Российской Федерации

 

4. Действительно Николай II поставил под документом подпись карандашом? 

   Подпись действительно поставлена карандашом. И что? Истинная проблема заключается в другом — на самом ли деле это подписался государь? Или кто-то иной за него?

 

5. А где сейчас хранится документ об отречении? 

   В настоящее время «Манифест об отречении» (под названием «Акт об отречении») хранится в Государственном архиве Российской Федерации (бывший Центральный государственный архив Октябрьской революции и Центральный государственный архив РСФСР); его архивные данные (ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 2100а. Л.5) Фотокопию его можно посмотреть на сайте ГАРФа.

 

6.  Верно ли, что подпись карандашом, ане чернилами автоматически делает документ недействительным? 

   Нет, это не так. На некоторых маловажных документах (вроде отдельных телеграмм в Ставку) государь и ранее делал пометы карандашом. Данный документ делает недействительным не карандашная подпись, а его неправильное оформление по закону: он составлен не по правилам для такого рода документов (манифестов), не заверен Императорской печатью, не утвержден Правительствующим Сенатом, не одобрен Государственным советом и Государственной думой. То есть является юридически ничтожным.

 

7. Есть ли какие-то исторические свидетельства, что впериод с марта 1917 по июль 1918 Николай II отрицал подлинность своего отречения от престола? 

   С 8 марта 1917 года государь и члены его семьи находились под арестом, их контакты с внешним миром были резко ограничены. Позднее же все близкие, с которыми Николай Александрович мог вести подобные разговоры (супруга, личный врач Е. С. Боткин, князь В. А. Долгоруков или граф И. Л. Татищев) также были убиты большевиками.

 

8. А во время ссылки унего была возможность поделиться правдой о том, что случилось с ним в день отречения? 

   В ссылке ситуация была еще хуже; свободу государя постоянно ограничивали, его связи с внешним миром были сведены к минимуму как в Тобольске, так и в Екатеринбурге.


Дневник императора Николая II за 1916–1917 гг. «Суть та, что ради спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии, нужно решиться на этот шаг».

 

9. Могло ли быть так, что Николая II попросту арестовали, аего подпись под отречением подделали? 

   Во Пскове императора сначала фактически арестовали, задержав царский поезд якобы для «обеспечения его безопасности» в связи с начавшимися беспорядками. Государь был полностью изолирован от внешнего мира, не имел возможности даже говорить по телефону. И это положение сохранялось до 8 марта 1917 года, когда реальный арест был просто формализован решением Временного правительства. А то, что известно в науке под «Актом об отречении», скорее всего, является подделкой (аргументы А. Б. Разумова очень убедительны). Но в любом случае, даже если после графологической экспертизы подпись Николая Второго будет признана подлинной, это не отменит ни сомнений в одобрении государем остального текста, напечатанного на пишущей машинке, а не написанного собственноручно, ни юридической ничтожности оформленного подобным образом документа.

 

10. Считал ли Николай II, что его отречение от престола означает ликвидацию российской монархии? 

   Ни в коем случае государь так не считал. Более того, даже так называемый «Манифест об отречении» говорит лишь о передаче верховной власти великому князю Михаилу Александровичу. И даже отречение великого князя не означало ликвидацию монархии. Кстати, это прекрасно понимали члены Временного правительства. Даже после формального провозглашения республики 1 сентября 1917 года окончательно решить вопрос о форме правления в России должно было только Учредительное собрание.

 

   Источник: https://foma.ru/otrechenie-tsarya-byilo-ili-ne-byilo.html

В Екатеринбурге идёт суд над священником, сравнившим Ленина с Гитлером

В Екатеринбурге идёт суд над священником, сравнившим Ленина с Гитлером

 

   Текст: ПРАВМИР

 

   В Екатеринбурге идет судебный процесс над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы протоиереем Евгением Попиченко, который сравнил Владимира Ленина с Адольфом Гитлером.

   Иск к священнослужителю подал председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области “Защитники Отечества” Николай Рябчевский, сообщает “МК-Екатеринбург”. Он считает, что высказывание протоиерея Евгения Попиченко оскорбляет миллионы людей и направлено на «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Общественник требует от священника публичных извинений.

   Поводом к судебному разбирательству стало интервью протоиерея телеканалу «Союз», которое после было опубликовано в «Православной газете». Священнослужитель отвечал на вопрос о переименовании улиц, названных в честь советских деятелей.

   «А почему бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же по сути одно и то же – Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их «труды», которые причинили столько страданий, горя, крови… Они – как две стороны одной монеты. Привычка мешает нам здраво подумать. А почему нет? Ведь есть, наверное, люди, для которых Шамиль Басаев национальный герой, и они готовы прославить его имя. А нас такая идея немного коробит», – заявил тогда протоиерей Евгений Попиченко.

   5 марта в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга прошла подготовка по рассмотрению иска Николая Рябчевского. Следующее заседание по делу назначено на 2 апреля.

 

   Источник: http://www.pravmir.ru/


   Материалы по теме:

Представители общественности ответили полковнику Рябчевскому, подавшему в суд на священника за сравнение Ленина с Гитлером

Ответ ранимому полковнику, требующему публичных извинений от протоиерея

ЧИТАЯ ЛЕНИНА

Ленин: забытая анафема

Представители общественности ответили полковнику Рябчевскому, подавшему в суд на священника за сравнение Ленина с Гитлером

Иван Владимиров. Серия "Революционные акварели"


Представители общественности ответили полковнику Рябчевскому, подавшему в суд на священника за сравнение Ленина с Гитлером

 

   Текст: Электронное периодическое издание «Московскiя Вѣдомости»

 

   На следующей неделе в Екатеринбурге будут судить настоятеля собора во имя Успения Пресвятой Богородицы протоиерея Евгения Попиченко. На скамье подсудимых он оказался…за сравнение Ленина (Ульянова) с Гитлером.

   Полковник-пенсионер, возглавляющий правление Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области «Защитники Отечества» Николай Рябчевский усмотрел в этом экстремистские наклонности. Якобы отец Евгений этими словами способен был возбудить ненависть и вражду между россиянами. В связи с этим он требует публичных извинений от священника через «Православную газету» и телеканал «Союз». В противном случае Рябчевский грозит протоиерею уголовным преследованием.

   Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» привел ряд комментариев других священнослужителей, представителей общественных организаций и публицистов в ответ на позицию Рябчевского.

 

   Священник Антоний Скрынников, кандидат философских наук, доцент кафедры государственно-правовые, общегумантираные и социальные дисциплины МПГУ, член Союза журналистов России:

   «К сожалению, я вынужден не согласиться с уважаемым протоиереем Евгением Попиченко. Его сравнение Ленина с Гитлером совершенно некорректно по той простой причине, что, на мой взгляд, Ленин был более зловещей и преступной личностью, который принес несравненно больше зла русскому народу.

   Гитлер, безусловно преступник, который напал на чужие ему по этническому признаку народы. Ленин же старался и во многом преуспел в уничтожении собственного народа и страны, которая вскормила его, дала ему образование.

   Считаю „негосподина“ Ленина патологическим преступником, предателем, садистом и наверняка не совсем умственно здоровым человеком. По крайней мере, воспоминания его старшей сестры Анны наталкивают именно на эту мысль.

   Согласно этим воспоминаниям, как и воспоминаниям других членов семьи, крикливый истеричный малыш стал ходить очень поздно — в 3-х летнем возрасте и приблизительно тогда же начал говорить. Упавши, сам не поднимался, а устраивал истерики и бился головой об пол. В период с 3-х до 4-х лет истерики стали такими частыми, что мать Володи целиком серьезно переживала за психику сына. Чтобы прекратить эти выкрики, она сажала его в специальное черное кресло — посидеть и успокоиться, и постоянно удивлялась — в чем же дело? Старшие и младшие дети — само послушание, а средний — сумасшедший».

 

  Евгений Евгениевич Быков, публицист:

   «Дай Господи отцу Евгению сил для противостояния слугам сатаны. Не в силе Бог, а в правде! Не будем „теплохладными“, встанем на защиту Пастыря — это будет наше послушание и подвиг во время Великого Поста!

   А новоявленный ревнитель СССР-2.0 товарищ Рябчевский вряд ли задумывался о своей судьбе хотя бы на пару ходов вперёд. Если, не дай Бог, советизация №2 претворится в жизнь — наверняка, на следующий же день следователи предполагаемого ВЧК-2 предъявят незадачливому товарищу обвинение в преступном бездействии в августе 1991 г., ибо тогда Рябчевский был зрелым, политически грамотным офицером при солидных погонах...»

 

   Шафалинов Владислав Анатольевич, доктор медицинских наук, профессор:

   «Поражу пастыря и рассеются овцы» сказано в Писании. Слава Богу, что есть пастыри, показывающие своим примером, что молчание «страха ради иудейска» — путь в погибель. Ибо сказано ещё «… кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами…». Именно благодаря мужеству и несгибаемой твёрдости новомучеников и исповедников Российских, среди которых огромное число священников, принявших муки от новоявленной большевицкой власти, мы до сих пор существуем как народ, как страна и как государство. Апологеты «большевизма» в разных его проявлениях были и будут всегда. Это извечная борьба с Богом: иногда осознанная, а иногда неосмысленная и проистекающая от банального невежества, незнания собственной истории и черствого сердца. Но последнее не оправдывает людей, век которых уже на исходе, а в уме и в сердце, увы, ни знания, ни покаяния. А протоиерею Евгению поклон за стояние в истине, и помощи Божией. Бог поругаем не бывает».

 

   Ляпичева Елена Викторовна, генеральный директор Учреждения культуры «Духовность и армия»:

   «Прочитав информацию о травле протоиерея Евгения Попиченко, хочется сказать, что такие проповеди, как отца Евгения, необходимы сегодня во всех храмах, необходимо просвещать прихожан и открывать глаза на историческую правду, которую, к сожалению, и некоторые православные не до конца знают, что говорить о других. Кроме того, отец Евгений сказал о духовной истине. Ведь пока продолжается поклонение Ленину и другим преступникам и террористам, нет духовного движения страны вперед. Над этой темой надо нам активней работать, надо создать общественную комиссию и волонтерское движение по очищению страны от их имен. А в поддержку отца Евгения направить наши подписи».

 

   Ислам Вахаевич Сайдаев, руководитель Чеченского регионального отделения «Двуглавый Орел»:

   «Сообщения о том, что против протоиерея Евгения Попиченко подан иск советским полковником-пенсионером Николаем Рябчевским, меня сперва повергло в некое недоумение. Однако, узнав на каком основании это было сделано, я даже чуть было не принял сторону ветерана вооруженных сил СССР. Абсолютно уверен, что сравнения Вождя пролетариата с Гитлером, Геббельсом и тем более Герингом, по крайней мере не корректно. По сравнению с этими жалкими историческими личностями времен нацисткой Германии В.И. Ленин был величиной значительно большего масштаба. Это все равно, что сравнивать сатану с мелкими бесами. На фоне достижений В.И. Ленина в борьбе с „религиозным мракобесием“ Гитлер, Геринг и Геббельс выглядят просто невинными овечками».

 

   Источник: http://mosvedi.ru/news/society/russia/21486.html


   Материалы по теме:

В Екатеринбурге идёт суд над священником, сравнившим Ленина с Гитлером 

Ответ ранимому полковнику, требующему публичных извинений от протоиерея

ЧИТАЯ ЛЕНИНА

Ленин: забытая анафема

Русско-турецкая война 1877–1878: 6 фактов об освобождении Балкан

Алексей Попов: Атака лейб-гвардии Московского полка на турецкие позиции при Араб-Конаке 21 ноября 1877 года. Фото: http://ucrazy.ru/


Русско-турецкая война 1877–1878: 6 фактов об освобождении Балкан

 

   19 января 1878 года в турецком городе Адрианополе Османская империя подписала предварительные условия мира, продиктованные Россией, которая одержала ряд блистательных побед — при Плевне, Шейново и под Филиппополем (ныне болгарский город Пловдив). Военные уступили место дипломатам.

 

   Автор: Сергей ВАРШАВЧИК

 

1. Александр II не желал войны с Турцией


Александр II

 

   Парижский мирный договор, заключенный по итогам неудачной для России Крымской войны 1853–56 годов, обязывал Османскую империю предоставить христианам на Балканах равные права с мусульманами.

   Однако правители Высокой Порты не смогли исполнить этот важный пункт соглашения: наместники провинций и мусульманское большинство расценили фирман о защите христианского населения как ущемление своих прав. Начались погромы с разрушением христианских храмов и монастырей.

   В ответ в 1875 году вспыхнуло восстание в Боснии и Герцеговине, в 1876-м — в Болгарии, а потом Сербия и Черногория объявили войну Турции. Но Османская империя нанесла им несколько поражений, заставив Сербию обратиться за помощью к европейским странам, в том числе и к России.

   Перспектива активного вмешательства в балканский конфликт поначалу была воспринята в России скептически.

   В беседе с военным министром генералом Дмитрием Милютиным Александр II сказал: «Я не менее других сочувствую несчастным христианам Турции, но я ставлю выше всего интересы самой России», дав понять собеседнику, что сильно сомневается, стоит ли подвергать империю всем рискам большой войны.

   Но когда в газетах появились известия о зверском подавлении болгарского восстания башибузуками – а там были десятки тысяч жертв – российское общественное мнение резко консолидировалось: и западники, и славянофилы призывали вступиться за болгар. И игнорировать его император уже не мог.

   Поэтому, когда 24 апреля 1877 года Константинополь отклонил мирные предложения России, Великобритании, Германии, Франции и Австро-Венгрии о «демократизации» султанского режима на Балканах, заносчиво заявив, что не допустит вмешательства во внутренние дела Турции, русский император в тот же день объявил Турции войну.

   В своем манифесте Александр II подчеркнул, что «исчерпав до конца миролюбие наше, Мы вынуждены высокомерным упорством Порты приступить к действиям более решительным».

 

2. Добиться победы помогла реформа армии


Военный министр генерал Дмитрий Милютин


   Эта война стала серьезным экзаменом для российской армии, впервые сформированной на основе всеобщей воинской обязанности. Благодаря военной реформе генерала Дмитрия Милютина, проведенной в 60-70-х годах ХIХ века, удалось в мирное время сократить численность армии на 40% и при этом получить хорошо подготовленные военные резервы на случай войны.

   К началу военной кампании под ружьем было более миллиона человек, что позволило в ходе войны быстро формировать и перебрасывать в действующую армию свежие части.

   В ходе реформы был создан Главный штаб и введено деление на военные округа, что серьезно улучшило управление войсками. А сеть юнкерских училищ, куда принимались представители всех сословий, качественно улучшила подготовку офицерских кадров – слабое место русской армии с николаевских времен.

   Пехоту перевооружили: гладкоствольные ружья сменили нарезные винтовки системы Крнка и Бердана, которые были гораздо легче, заряжались быстрее и позволяли вести стрельбу на большем расстоянии.

   Все это позволило русской армии вести наступательные бои сразу на двух фронтах – Балканском и Закавказском, удерживая стратегическую инициативу с первых до последних дней кампании.

 

3. Первую в истории успешную торпедную атаку провели русские моряки


Пароход „Великий князь Константин“ и его минные катера в море (гравюра Э. Даммюллера)

 

   Несмотря на то, что Черноморский флот России к началу войны многократно уступал турецкому, российские офицеры и матросы с самых первых дней напомнили, что они — наследники боевой славы адмиралов Ушакова и Нахимова.

   Пассажирский пароход «Великий князь Константин», переоборудованный в минный транспорт, уничтожил несколько турецких торговых судов, перевозил войска с обозами, раненых, продовольствие, фураж и сопровождал невооруженные шхуны и пароходы.

   Но прославился он своими минными операциями под командованием известного в будущем адмирала, а тогда лейтенанта Степана Макарова. Смелый командир неоднократно атаковал турецкие корабли, в том числе и броненосцы, катерами, спускаемыми с «Великого князя Константина».

   Кроме того Макаров вооружил корабль четырьмя новейшими британскими самодвижущимися торпедами Уайтхеда.

   25 января 1878 года на рейде Батума «Великий князь Константин» спустил на воду катера «Чесма» и «Синоп», которые приблизившись на расстояние 70 метров к турецкой канонерской лодке Intibah, выпустили по такой торпеде. Обе они взорвались одновременно, потопив вражеский корабль с большей частью экипажа. А русские же моряки благополучно вернулись на свою базу.

 

4. Интеллигенты-добровольцы пошли освобождать братьев славян


Врачи и медсестры полевого лазарета русского Красного креста, ноябрь 1877

 

   Благородная цель помощи болгарским и сербским «братушкам», вызвала небывалый приток в армию добровольцев. Известные врачи Николай Пирогов и Николай Склифософский стали полевыми хирургами, а Сергей Боткин — лейб-медиком при императорской ставке. Они внесли громадный вклад в развитие военно-полевой медицины и спасли тысячи жизней.

   Писатель Всеволод Гаршин (автор популярных коротких рассказов и детских сказок, в том числе знаменитой «Лягушки-путешественницы») прервал учебу в Горном институте и поступил вольноопределяющимся в 138-й Болховский пехотный полк. Он участвовал в боях, получил ранение в ногу, за отличия после войны был произведен в офицерский чин.

   Добровольцем пошел на войну и его коллега, будущий автор знаменитой книги «Москва и москвичи», Владимир Гиляровский. Он служил на Кавказе в 161-м Александропольском полку и за доблесть в боях был награжден знаком отличия военного ордена святого Георгия IV степени и медалью «За русско-турецкую войну 1877 — 1878».

   Художник-баталист Василий Верещагин получил тяжелое ранение ноги во время атаки миноносца «Шутка» на турецкий пароход. Потом он участвовал во многих сражениях и создал серию известных полотен, которые стали свидетельством ужасов войны и мужества русских солдат: «На Шипке все спокойно», «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой», «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной», «Побежденные. Панихида по павшим воинам» и других.

   Рвался на войну даже 58-летний Иван Тургенев, признававшийся, что лишь возраст не позволяет ему быть в рядах действующей армии. А ветеран Крымской кампании Лев Толстой, который в апреле 1877 года закончил «Анну Каренину», в конце романа направил его главного героя Алексея Вронского добровольцем на Балканскую войну.

 

5. Александр III предпочитал решать все вопросы мирно


Будущий император Александр III в гусарском мундире


   Этот царь еще при жизни удостоился звания «Миротворца» – в его царствие мощь отечественных армии и флота укреплялась, но российской крови на полях сражений не проливалось.

   Еще цесаревичем 32-летний наследник престола приобрел боевой опыт именно на войне с турками, командуя Восточным (Рущукским) отрядом Дунайской армии.

   После одного жестокого боя, стоившего отряду потери 53 офицеров и 1248 солдат, Александр писал жене: «Вчера провел я ужасный день и никогда его не забуду».

   При этом он сумел сохранить хладнокровие духа и ясность ума, даже когда стали приходить тревожные донесения о том, что турки прорвали русские позиции и двигаются 100-тысячной армией прямо на штаб Рущукского отряда. Офицеры настойчиво уговаривали цесаревича уехать в тыл. Но он отказался, потребовав внимательно перепроверить полученные сведения, разослав по всем направлениям разведдозоры. И оказался прав: панику сеяла банда черкесов, грабившая тыловые части.

   Вскоре подошло подкрепление. Солдаты запалили множество костров, которые ввели турок в заблуждение — те сочли, что перед ними сильный противник и решили дожидаться утра. А тем временем войска Рущукского отряда незаметно совершили сложный фланговый маневр, который немецкий фельдмаршал Хельмут фон Мольтке признал одной из лучших тактических операций ХIХ века.

   А вскоре, в сентябре 1877 года, под местечком Чаиркой произошел бой, в котором войска наследника русского престола одержали серьезную победу. После этого генерала Мехмета-Али отстранили от командования, а его преемник Сулейман-паша приказал отступать.

   За руководство войсками в этом бою будущий император был награжден орденом святого Владимира первой степени. Его Рущукский отряд с блеском выполнил поставленную задачу: не дал противнику нанести фланговый удар по основным русским силам.

 

6. России пришлось выбирать между Сербией и Болгарией


Болгарский царь Фердинанд


   После войны отношения бывших союзников – сербов и болгар — испортились. Причиной стал старый территориальный спор между двумя славянскими народами, еще с IХ века время от времени приводивший их к вооруженным конфликтам.

   В 1885 году после объединения Болгарии с автономной турецкой провинцией Восточная Румелия начался Болгарский кризис, затрагивавший интересы всех ведущих европейских держав.

   14 ноября сербский король Мидан Обренович объявил Болгарии войну. Россия отозвала офицеров, служивших в болгарской армии. Но когда Австро-Венгрия пригрозила вступить в войну, если болгары не прекратят боевые действия, Петербург дал понять, что в таком случае тоже не останется в стороне.

   Австро-Венгрия, Германия, Турция и Россия снова оказались на грани войны. И хотя в феврале 1886 года в Бухаресте был подписан мирный договор, по которому все стороны конфликта остались при своем, Союз трех императоров распался.

   В конце концов, летом 1913 года болгары опять напали на сербов, не желая делить с ними совместно завоеванные турецкие территории. Но в итоге не только потерпели поражение, но и лишились части земель, которые у них под шумок отняли те же турки.

   Личность болгарского царя Фердинанда I, который 22 сентября 1908 года провозгласил независимость Болгарии от Османской империи, надолго предопределила внешнеполитический курс нового государства, которое в двух мировых войнах выступило на стороне противников России.

   Сербы напротив выбрали пророссийскую ориентацию, что, как известно, привело к началу Первой мировой войны и активным боевым действиям против нацистов во время Второй мировой в оккупированной Югославии, которую советские войска освобождали плечом к плечу с партизанами Иосипа Броз Тито.

   Впрочем, симпатии простых болгар тоже всегда были на стороне России. Это не позволило властям использовать своих солдат на Восточном фронте.

   И до сих пор во время Великого входа на Литургии верных в болгарских православных храмах поминают Александра II и всех русских солдат и офицеров, погибших за освобождение страны в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов.

 

   Источник: https://foma.ru/

Ответ ранимому полковнику, требующему публичных извинений от протоиерея

Протоиерей Евгений Попиченко 9 мая 2017 года. Фото: https://www.ekbmiloserdie.ru/

 

Ответ ранимому полковнику, требующему публичных извинений от протоиерея


   В Екатеринбурге идёт судебный процесс (следующее заседание назначено на 2 апреля 2018 года) над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы в Екатеринбурге протоиереем отцом Евгением Попиченко.

   Председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области «Защитники Отечества», советский полковник-пенсионер, Николай Рябчевский требует публичных извинений от протоиерея Евгения Попиченко за то, что тот сравнил Ленина с Гитлером, и реакции Церкви на это сравнение, требует, чтобы протоиерей принес ему и другим гражданам извинения через «Православную газету» и на телеканале «Союз», а также требует признать высказывания священника возбуждающими ненависть и вражду между гражданами России и указать руководству Екатеринбургской епархии на необходимость соблюдения положений статьи 14 Конституции.

 

   Автор: Леонид Решетников, генерал-лейтенант Службы внешней разведки, исполнительный директор Общества «Двуглавый Орел»

 

   Нападки полковника Рябчевского на протоиерея Евгения Попиченко типичны для людей, воспитанных в большевистском-сталинистском духе. Они не терпят другого мнения. Они привыкли, что за другое мнение сажают, а то и убивают. Они воспитаны на примере такой истории, когда ссылали, заключали в лагеря. Спорить с этими людьми и что-то доказывать бесполезно. Они же не хотят знать истину. И Петр Мультатули в своей статье очень хорошо показал облик так называемого «вождя мирового пролетариата». Но эти Рябчевские не в состоянии даже задуматься, почитать историю.

   У меня также вызывает смех утверждение, что «мой дед из крестьян получил блестящее образование, а я стал полковником». Этот человек не хочет знать, что на момент 1913 года 52% пехотных офицеров Русской императорской армии составляли недворяне, в кавалерии — 48%, только во флоте небольшой процент – 23%. Но уже в I Мировую войну количество недворян возросло многократно. Потому что шли в офицеры потоком люди недворянского происхождения. Этот так называемый «полковник» не хочет знать, что тот же Деникин, которого он яро ненавидит, был внуком крепостного. Отец Деникина был сыном крепостного и стал офицером, а внук уже стал генералом. И таких примеров у нас тысячи. Это не аргумент, что кто-то у него был крестьянином, а он стал полковником. То же самое происходило в царской России. Во всяком случае, в последние царствия. Эти факты можно найти тем, кто ищет. Но люди просто этого делать не хотят.

   А что касается Ленина и советской власти, то он утверждает, что его оскорбляет сравнивание Гитлера и Ленина, хотя и там и там была диктатура. В Германии была диктатура национал-социалистов, а в Советском Союзе — диктатура большевиков. А, как мы знаем, всякая диктатура, прежде всего, уничтожает какую-то часть общества. В Германии уничтожали по национальному признаку евреев, цыган и других, а в советской России уничтожали по классовому признаку. У нас же был лозунг: «уничтожим кулачество, как класс, буржуазию, как класс». То есть, поголовно.

   А то, что говорит этот полковник – это смешно и возмутительно. Его оскорбляет, что так плохо говорят о Ленине, а меня оскорбляет, что так хорошо говорят о Ленине. Это оскорбление и ущемление моей чести и достоинства, что о кровавом диктаторе так хорошо говорят и ставят еще памятники.

   В ближайшее время буду подавать иски по поводу оскорбления моих чувств, как русского человека, русского патриота и русского генерала.

 

   Источник: http://radonezh.ru/


   Материалы по теме:

В Екатеринбурге идёт суд над священником, сравнившим Ленина с Гитлером 

Представители общественности ответили полковнику Рябчевскому, подавшему в суд на священника за сравнение Ленина с Гитлером

ЧИТАЯ ЛЕНИНА

Ленин: забытая анафема

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла В.В. Путину с переизбранием на пост Президента Российской Федерации

   Фото: http://kremlin.ru/


Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла В.В. Путину с переизбранием на пост Президента Российской Федерации


Его Превосходительству Владимиру Владимировичу Путину, Президенту Российской Федерации


Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович!


   От лица епископата, духовенства, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви и от себя лично сердечно поздравляю Вас с переизбранием на пост Президента Российской Федерации.


   Ваше убедительная победа на выборах в условиях открытой и честной процедуры при высокой явке избирателей свидетельствует о сплочении вокруг Вас россиян, принадлежащих к разным национальностям, религиям и конфессиям, к разным социальным и возрастным группам и даже к различным политическим взглядам.


   Результаты волеизъявления людей свидетельствуют о совпадении чаяний народных с Вашим видением будущего России, миролюбивой, по-настоящему суверенной державы, в которой обеспечиваются права и свободы человека в сочетании с ответственностью за сохранение и приумножение духовно-нравственных и культурных ценностей, сформировавших нашу нацию.


   Да хранит Вас Господь в добром здравии душевном и телесном и да даст силы осуществлять задуманные планы, столь решительно поддержанные нашим народом.

   Вам, общенациональному лидеру, от лица Русской Православной Церкви провозглашаю: Многая и благая лета!


   С искренним и глубоким уважением

   +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


19 марта 2018 года


   Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5164296.html


Размышление о великопостной молитве преподобного Ефрема Сирина

   

Фото: XXV Международные рождественские чтения «1917-2017: уроки столетия».


Размышление о великопостной молитве преподобного Ефрема Сирина


   Автор: Протоиерей Андрей Алексеев, март 2018


Владыку Господа молю:

Помилуй мя, Начальник мира!

От духа праздности терплю,

Горьки плоды сего кумира…

 

Любоначалие? О, да:

Оно, как тень, везде со мною.

Заглянешь в душу, там – вода,

Ручьи уныния… Не скрою:

 

Вновь праздные слова змеёй

Мне ум и сердце отравляют,

Врата души, презрев покой,

Пред духом злобы отворяют…

 

Не дай мне в этом умереть!

Но даруй мне, рабу слепому,

Жить… В целомудрии прозреть,

Чтоб мыслить, видеть по-иному…

 

Смиренномудрие мне дай

И помоги стяжать терпенье,

Чтоб обрести небесный Рай,

Приняв Твоё благословенье.

 

Через любовь в купель спасенья

Дай погрузиться и вкушать

Твои дары: зреть прегрешенья

И никого не осуждать…

 

   © Протоиерей Андрей Алексеев

Геноцид русских в ХХ веке называют «Плахой»

Фото: http://vgomele.by/orudiya-nakazaniya-srednevekovya-alkogolikov-nagrazhdali-ordenami


Геноцид русских в ХХ веке называют «Плахой»

 

   Автор: Александр Щипков


   Геополитическая цель русофобии — лишить русских субъектности, идентичности.

 

   Чем отличается геноцид русских — Плаха — от еврейского Холокоста и почему он до сих пор продолжается? Что представляет собой современная русофобия и как это связано с западным геополитическим проектом? Что нам необходимо, чтобы сохранить национальную память и не проиграть в войне? Какую роль сыграл Крымский консенсус в примирении «белых» и «красных»? На эти темы журналист Елена Жосул беседует с советником председателя Государственной Думы, доктором политических наук Александром Щипковым. 

 

- Александр Владимирович, о русофобии сегодня много говорят — и в связи с санкциями, и в связи с историческим отношением Запада к России. В чём, на ваш взгляд, истоки и смысл этого явления?


- Это трагическое явление, поэтому границы понятия нельзя размывать, превращать его в некий стикер. Русофобия существует как в России, так и за её пределами. В России это позиция тех, кто называет народ «быдлом», «потомственными рабами», а Россию считает чем-то вроде terra nullius — «ничейной землёй», как говорили когда-то колонизаторы. Русофобия внешняя связана с политикой неолиберальных глобалистских элит. Их не устраивает само существование русских как нации. А мы в очередной раз по инерции пытаемся с ними договориться, упуская историческое время.

 

- Западная русофобия — явление исторически случайное или закономерное?


- Абсолютно закономерное, и потому сама собой она не исчезнет, как бы мы ни пытались кому-то понравиться, кого-то умиротворять. Последние десятилетия наглядно это показали. Запад — единственная цивилизация, строящая своё развитие на отрицании собственной традиции, а затем и чужих традиций. Русская проблема для них заключается в том, что у нас с ними общее прошлое: мы тоже часть христианского мира, идею которого Запад отверг. Но мы не хотим и не можем отвергнуть традицию, превратить себя в исторического Голема. Мы им мешаем уже самим фактом своего существования.


- Только мы? А как же Китай, арабский мир, «война цивилизаций»? 


- Одно дело исламский или конфуцианский мир — это соперники Запада в политическом смысле, но это не касается западной идентичности. Они слишком другие, непохожие. Русские, наследники византийского проекта — глубинная, экзистенциальная угроза. Мы для Запада пример альтернативной Европы, своего рода историческое зеркало. Существование восточно-христианской, неовизантийской цивилизациии раскалывает западную идентичность, порождает у них страх утраты себя. Это описано в психологии как эффект «расколотого Я». Мы для них то же, что и для украинцев, только в более общем плане. Отсюда желание решить русский вопрос радикально и навсегда. И не только русский, но и православный. Вспомните о судьбе сербов, вспомните о том, что сделал Евросоюз с греками. Русское гражданское общество, несмотря на десятилетия идеологической обработки, не утратило памяти о прошлом, о своих сакральных исторических сюжетах.

 

- Как в эту парадигму противостояния вписывается советский период?


- Советский проект был задуман и начинался как новый этап вестернизации, но неожиданно он обнаружил в себе и признаки традиции. Вторая тенденция сперва не была видна, но постепенно начала укрепляться. Поэтому проект был демонтирован его диспетчерами и кураторами. Не сразу, а когда произошёл скачок в информационную экономику, и СССР стал вроде бы не нужен в качестве мнимой альтернативы капитализму. Правда, уйдя от биполярности в однополярность, глобалистский истеблишмент загнал себя в угол. Рано или поздно придётся объясняться перед всем миром за века авторитарной политики и колонизации, за войны и перевороты, за навязывание своих ценностей и культурной гегемонии.

 

- Сегодня западная русофобия усиливается?


- Усиливается. Мы сейчас в состоянии гибридной войны, но боимся данный факт признавать. Из-за этого страха велик риск эту войну проиграть и на том завершить национальную историю, что было бы, согласитесь, обидно. Особенно сейчас, когда западный проект теряет легитимность и скатывается в кризис. Делается всё, чтобы продлить его агонию. Поэтому регулярно «поджигают» мировые окраины, что равнозначно введению чрезвычайного положения в мировом масштабе. Что уж говорить о России. Мы мост между Западом и Востоком, исторический «перекрёсток». Чтобы овладеть этим мостом, нужно лишить русских субъектности, идентичности.

 

- Геноцид русских в XX и XXI веках уже перестал быть табуированной темой? Ведётся ли исследование этого вопроса?


- Наше информационное пространство удивительно устроено. Вот прозвучало в Крымской речи президента признание русских крупнейшим в мире разделённым народом. Куда теперь эта тема подевалась из официальной повестки? Современные замалчивания неудобных тем построены не на прямых запретах, а на информационной дискриминации, на формализации политического дискурса, которая отсекает попытки прямого высказывания и одновременно лишает оппонента важнейшего ресурса — языковых смысловых опор.

 

- Возможно ли полностью убрать из общественной повестки тему русофобии?


- Нет, уже не получится. Русское гражданское общество, несмотря на десятилетия идеологической обработки, не утратило памяти о прошлом, о своих сакральных исторических сюжетах. В частности, память о геноциде русских в XX-XXI веках. Этот геноцид сегодня всё чаще называют Плахой. В каком-то смысле это аналог еврейской катастрофы — Холокоста — но, конечно, есть много отличий. Например, еврейская катастрофа уже завершилась, а русская продолжается на тех территориях, где запущена программа дерусификации и национальных чисток.

 

- Сколько этапов можно выделить в трагедии Плахи?


- Обычно историки выделяют три этапа. Первый — галицийский. Геноцид был организован в 1914 году австро-венгерским режимом в Галиции и коснулся русских православных — русин. В царской России велась соответствующая статистика, поэтому сейчас мы знаем более или менее точное число репрессированных: около четверти миллиона человек. Я уверен, что названия концентрационных австрийских лагерей для русских — Талергоф, Терезин — должны войти в школьные учебники наряду с Освенцимом, Бухенвальдом, Дахау. Второй этап Плахи — немецкий. Это 1941 год. Теоретики Третьего рейха сами определяли войну с СССР как «расовую», а русских, евреев и некоторые другие национальности и этносы — как неполноценные народы, от которых надо освободить «жизненное пространство» (Lebensraum) на Востоке. Об этом есть информация в документах плана «Ост», в знаменитой книжке «Унтерменш» и многих сопутствующих текстах. Третий этап — это уничтожение русских на территории Украины, Крыма, ДНР, ЛНР. Начиная с уличного лозунга «Москаляку на гиляку!», заканчивая обстрелами и блокадами городов. Подсчёты жертв репрессий ведутся.

 

- Как оценить внутренние процессы советского периода?


- Непростая тема. Да, были многочисленные репрессии. Их сложно назвать геноцидом по национальному признаку, поскольку здесь не было избирательной национально-этнической резни. Хотя сам факт большевистского отторжения русских территорий в первые годы советской власти, включая авторитарную хрущёвскую аннексию Крыма в 1954 году, объективно привёл к искусственному разделению русского народа и создал дополнительную почву для этноцида.

 

- Как сегодня примирить «красных» и «белых»?


- Надо осознать две базовые вещи. Во-первых, что и «белые» и «красные» — это русские. И мы не можем пожертвовать какой-то половиной, выбросить её из истории. Во-вторых, что примирение уже произошло, поскольку та Гражданская война закончилась. В ней исторически проиграли обе стороны, потому что раскол нации и разрыв традиции — это проигрыш для народа в целом, кто бы ни победил на поле боя. А затем обе части победили. И произошло это в 2014-м, когда мы вернули Крым. Потому что был положен конец разделению, частица разделённого народа вернулась домой. Стало понятно, что русские могут и будут сопротивляться колонизации и геноциду. При этом подавляющее большинство и «белых» и «красных» поддержали этот шаг. Так сложился гражданский Крымский консенсус — те самые 85%. Этот консенсус означал подлинное завершение почти столетней Гражданской войны. Трагический разрыв, возникший в 1917 году, был преодолён. В значительной мере этому способствовали возобновившийся русоцид и состояние войны, в котором оказался весь русский народ. Надо признать, что сейчас война идёт и в самой России, но вовсе не между «белыми» и «красными». В ход идёт всё — призывы к нарушению территориальной целостности, борьба с национальной историей и другие симптомы.

 

- У многих сейчас нет ощущения военного времени…


- Потому что война гибридная, а риторика в стиле «не надо поддаваться на провокации» действует усыпляюще. Но это смертельно опасное состояние. Однажды мы в нём уже находились, это было в 1940-1941 году, и мы хорошо помним, чем дело кончилось. Пропустили удар, едва успели оправиться, Господь помог. Но вряд ли мы хотим ещё раз оказаться у самого края. Надо признать, что сейчас война идёт и в самой России, но вовсе не между «белыми» и «красными». В ход идёт всё — призывы к нарушению территориальной целостности, борьба с национальной историей и другие симптомы. Это и выступление в бундестаге «Коли-с-Уренгоя», и показ на московском кинофестивале документального кинофильма, прославляющего запрещённый в России «Правый сектор», и установление в Петербурге мемориальной доски Маннергейму — бомбившему блокадный Ленинград. У нас даже один из кандидатов в президенты говорит о незаконности национального выбора Крыма, открыто отстаивая интересы киевского режима.

 

- Как вы объясните такой стереотип: о Холокосте говорить всегда правильно, уместно и необходимо, он хорошо исследован, за его непризнание предусмотрено наказание в ряде стран, а геноцид русских признавать  неприлично?


- Это двойные стандарты, порождённые русофобией. Табуирование темы Плахи связано с долгосрочной информационной кампанией против русских, с низким качеством части российских элит, с компрадорской идеологией. Это проявляется в правовой дискриминации, в социальной и лингвистической агрессии (табу и фигурах умолчания). Мы должны добиваться введения в России законов, которые бы защищали национальную память. Конечно, они не будут копией законов о Холокосте, но их задачи похожи. Это то, без чего наши национальные требования теряют своё глубинное основание. Чтобы требовать, надо ощущать себя историческими хозяевами на собственной земле. А это значит — защищать память о своих погибших.

 

- Как это можно делать?


- Так же, как мы недавно защищали память погибшего в Сирии лётчика. А ещё нужна долгая и кропотливая работа историков и архивистов. Вместо бесплодных споров о советском-антисоветском, о «красных» и «белых». Эти споры в настоящий момент ничего не решают. Пора официально признать Плаху и трагедию разделённости русского народа, отразив это в законодательстве. Без всего этого политический мейнстрим обречён на ущербность. Нам необходима национально ориентированная политика в области истории, о чём я подробно писал в своей книге «История как общественный договор». Необходимо создать в России Институт национальной истории ХХ-ХХI вв.

 

- Украинцы и белорусы — русские или нет? Надо ли тех, кто так не думает, в чём-то переубеждать? Может быть, англичанин или итальянец, приехавший поднимать русскую деревню, принявший православие, больше русский по духу, чем свидомые на майдане, кричащие «Никогда мы не будем братьями»?


- Малороссы и белорусы были частями русского народа, за исключением населения бывшей Австро-Венгрии и ополяченной части белорусов на западе Белоруссии. Многие из них и остались русскими, но признаваться в этом в Белоруссии непрестижно, а на Украине просто опасно. И они молчат. Но есть украинцы и белорусы, которые себя русскими категорически не считают. Их не надо и даже вредно в чём-то переубеждать. Это их выбор. Идентичность определяется по языку, культуре и религии, но есть ещё один важный фактор — самосознание. Человек может иметь двойную идентичность, субидентичности — например, русскую и советскую. В конечном счёте он решает сам. То же самое можно сказать об англичанах или итальянцах, о которых вы спрашиваете. Если сами считают себя русскими — значит, русские. Сейчас вопрос начинает набирать актуальность, поскольку в России идёт борьба за трактовку понятия «русский». Трактовок существует несколько: либерально-демократическая, либерально-националистическая, неосоветско-модернистская, «русского зарубежья«, неоязыческая, антиглобалистская, церковная. Об этом подробно написал Василий Щипков в статье «Русский», которая вошла в философский сборник «По-другому».

 

- После развала Союза многие наши соотечественники неожиданно оказались «за границей» и почувствовали себя брошенными. Они обижены на Россию, которая не ведёт внятной политики по защите их интересов. За последние годы ситуация не изменилась?


- Разумеется, они обижены, и я их понимаю. Страна, в которой русский язык и культура, сам русский этнос — государствообразующие, должна заступаться за братьев. Русские — главная социальная база государства в силу своей многочисленности. Как можно одновременно желать избежать «оранжевой» революции — и не заступаться за русских? А на кого тогда опираться? Если государство не защищает своих, его не воспринимают всерьёз. Ни внутри страны, ни в мире. Это самоподрыв.

 

- Что означает понятие «Русский мир»? Его часто использует патриарх Кирилл, на память приходит его блестящая книга «Семь слов о русском мире». Церковь взяла на себя функцию идейного защитника русского мира?


- Святейший патриарх Кирилл действительно первым заговорил о русском мире как геокультурном феномене ещё четверть века тому назад. Странно, что понятие „Русский мир“ у нас до сих пор вызывает вопросы. Оно ведь очень ясное. Вот понятие »англосаксонский мир« ни у кого не вызывает вопросов. Русский мир — это территории с преобладанием носителей русской идентичности, у которых русский язык — родной, за вычетом тех немногих, кто сознательно не принимает это определение. Таких территорий за пределами России немало. Это результат разделённости русского народа и утраты ряда территорий. В книге «Семь слов о Русском мире» патриарх Кирилл коротко и ёмко даёт характеристики этому явлению.

 

- Что такое русский патриотизм и в чём должен выражаться? Наклейки на BMW «Спасибо деду за Победу» или «На Берлин» — это русский патриотизм или пародия на него?


- Никто не вправе указывать народу, как ему следует выражать свой патриотизм, судить о его легитимности. „Спасибо деду за Победу“ — прекрасный слоган. А »На Берлин!«… мы что, боимся задеть чувства немцев? А они вот не боятся поддерживать украинских нацистов…

 

- «Русский марш» у многих в первую очередь ассоциируется с русским патриотизмом. Но ведь среди его участников много маргиналов. Как относиться к этим маршам?


- В самом названии „Русский марш“ ничего плохого нет. Каким он будет, зависит от самосознания его участников. Да, среди участников этого марша есть люди, которые поддерживают »майдан». Разумеется, они никакие не патриоты. Но эти провалы возникли из-за того, что официальный российский дискурс игнорирует русскую тему, тему русских национальных интересов. Ситуация запущена. Надо срочно брать русский дискурс в свои руки, поддерживать на самом высоком уровне, тогда и маргинализации не будет. А по большому счёту, нет смысла отождествлять патриотизм с маршами. Многие патриоты не ходят на эти марши, а их в стране большинство — 85 %.

 

- Русский национализм — это плохо или хорошо? Приведите положительные и негативные примеры.


- А почему только русский? Это термин общего порядка. К сожалению, мы сегодня живём в условиях размытости многих важных терминов и понятий. Слово «национализм« часто используют как синоним »нацизма«. Это неверно. Разница принципиальная. Нацизм — это миф национального превосходства, исключительности, отрицания прав других наций, в пределе — идея их колонизации или уничтожения. Национализм — признание ценности своей нации без превосходства над другими, то есть де-факто признание равенства всех наций, несмотря на желание обособленности. Это не нацизм. Когда украинцы вышли из русско-советской парадигмы, это был национализм, но не нацизм. Когда в бывшей многонациональной УССР начали строить »единое национальное унитарное государство«, проводя чистки и расстреливая несогласных, это нацизм. Нацист — тот, кто лишает другого права на национализм. Отнюдь не всякий национализм „переходит“ в нацизм — это миф. Индусы, боровшиеся против британского владычества, — националисты, но не нацисты. Шотландский и каталонский референдумы устроили националисты, но никак не нацисты. В настоящее время мы переживаем становление русского национализма, который был «заморожен» при советской власти. При этом разновидностей национализма много, и не все они одинаково хороши. Я, например, не понимаю этнонационалистов. Мы исторически православная страна, наследники византийской культуры. Поэтому, я считаю, реальный русский национализм не совместим с этноцентризмом и неолиберализмом.

 

- «Русский значит православный» — для многих это аксиома. Ваше мнение?


- Я бы несколько расширил определение: православный или разделяющий православные ценности. А ещё можно дать определение русскости, оттолкнувшись от известной веберовской формулы. Немного схематичное, но в целом верное: "Русскость — это православная этика и дух солидарности".


   Источник: https://www.pnp.ru/social/shhipkov-genocid-russkikh-v-khkh-veke-nazyvayut-plakhoy.html


   Статьи по теме:

   Читать статьи Антона Николаевича Колмыкова о революции, в которых автор говорит об этнических ОПГ - "русских" и "еврейских ОПГ".

   Раввин Михаил Финкель: евреям надо покаяться

   Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам

   Путин призвал пресекать попытки отрицания Холокоста, январь 2018 года.

   Тора, Освенцим и Машиах

   ХРИСТОС и современное положение Израиля

   Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Президиума Межрелигиозного совета России 24 октября 2017 года , о том что "Россия имеет многовековой опыт мирного и созидательного сотрудничества разных народов, культур и религий. История нашей страны свидетельствует о том, что перед лицом общего врага сплачивались христиане и иудеи, мусульмане и буддисты. Все они бок о бок сражались, защищая свое общее Отечество. В годы гонений на верующих они вместе страдали, нередко проявляли солидарность и взаимную поддержку".

   Присяга в Российской Императорской Армии или статья о том, как иудеи и язычники царю православному служили.

   Александр Печерский, сбывшаяся еврейская мечта, статья о советском офицере в немецком плену.

Тора, Освенцим и Машиах

   Фото: https://www.awm.gov.au/collection/P01808.007

 

Тора, Освенцим и Машиах

 

   Автор: Александр Грайцер

 

   Вряд ли без знания Торы возможно понять причины ненависти фашистов к евреям. Ненависти, возведенной в государственную идеологию и приведшей к созданию концентрационных лагерей, в которых людей сжигали, как дрова. Фашисты уничтожали людей разных национальностей, но именно евреев они хотели уничтожить тотально, как нацию, чтобы и имени их не упоминалось более. Почему же? Доктрина фашисткой Германии базировалась на утверждении себя высшей, арийской расой, избранной для гегемонии над миром. Какое отношение это имеет к Торе и евреям? Самое прямое, учитывая то, что миссия избранничества, согласно Торе, принадлежит именно евреям. Фактически Гитлер хотел доказать миру, что Бог отверг евреев, как избранный народ, возложив эту миссию на немцев. Надо сказать, что эту идею придумал не Гитлер, он лишь позаимствовал ее у церкви, которая еще задолго до этого разработала так называемую доктрину замещения. Суть этой доктрины состоит в том, что Бог отверг Свой народ, и создал вместо него новый народ, на роль которого и претендовал Гитлер и его подвластные. Да он и сам утверждал, что не говорит и не делает ничего такого, чтобы церковь не делала до него. И действительно, эту доктрину церковь проводила в жизнь в течение многих веков, став идеологом антисемитизма. Гитлер просто довел ее до логического завершения.

   Послушайте, что говорит известный исследователь антиеврейского геноцида Раул Гилберг:

   «Начиная с четвертого столетия нашей эры против евреев применялись три основных метода воздействия: обращение в христианство (насильственное), изгнание и уничтожение. Второй метод появился как альтернатива первому, и третий - как альтернатива второму... Христианские миссионеры по существу говорили: "Вы не имеете права жить среди нас, оставаясь евреями". Следующие за ними гражданские власти провозглашали: "Вы не имеете права жить среди нас". Наконец, нацисты заявляли: "Вы не имеете права жить".

   Процесс начался с попытки обратить евреев в христианство. Его продолжение ставило своей целью изгнание жертв. И наконец, завершением процесса стало физическое истребление евреев.

   Немецкие нацисты, таким образом, не отвергали методы прошлого. Они просто базировались на них. Они не начинали какого-то нового процесса, а просто закончили то, что уже было начато до них».

   Насколько состоятельна эта доктрина, как раз и показали результаты Второй мировой войны. Церковь невнимательно прочитала Библию, в которой четко сказано, что избранничество Божье непреложное, то есть, неотменимое. Евреи были, есть и будут избранным народом. В чем же тогда причина многочисленных бед, постигших многострадальный еврейский народ. Неужели Бог от них отвернулся?

   Я утверждаю, что Бог не отвернулся от евреев. Но евреи отвернулись от Бога.

   Почему я так считаю? Потому что избранничество предполагает ответственность. Бог, заключая Завет со Своим народом, определил меру ответственности сторон. Обещая народу защиту от врагов, экономическое процветание и духовное возвышение (быть во главе мира, а не в хвосте), Бог требует одного - народ должен ходить путями Божьими, то есть, исполнять Его волю. В противном случае "включается" обратная программа, согласно которой избранный народ теряет свое ведущее положение, становится добычей своих врагов и оказывается в хвосте мировой истории (последними), попираемыми всеми. Это записано в Торе.

   Как, записано и то, что древняя история Израиля знала как периоды процветания (например, эпоха правления царя Шломо), так и периоды отступничества, идолопоклонства, за что народ был наказуем и разрушением Храма и семидесятилетним пленом.

   Но никогда Бог не наказывал евреев столь сурово, как в этот раз, развеяв их по всему миру в двухтысячелетнем скитании, и допустив Холокост и Освенцим. Сразу возникает вопрос – за что такое суровое наказание, которое даже и близко не может сравниться с разрушением Первого Храма и семидесятилетним пленением? Ведь грехи, совершаемые евреями, были фактически теми же самыми?

   По моему убеждению, существует только один правильный ответ на этот вопрос, который снимает все остальные вопросы и все расставляет по своим местам в наших попытках понять произошедшее. А именно, евреи пропустили приход Машиаха, обещанного им Богом в Завете избранничества.

   Теперь можно только предполагать, что было бы, если бы евреи приняли Иешуа ха-Машиаха (Иисуса Христа, по-гречески). Иешуа открыл бы им тайный смысл Торы и дал бы им духовную силу для того, чтобы нести свет истины и познания о Боге. Так, как это сделали Его ученики, распространив весть о нем (Благую Весть или Евангелие) по всем народам и приведя множество народов мира к вере в Единого Бога. Иными словами, независимо от того, принял ли избранный народ Машиаха или не принял, Божий план распространения истины все равно осуществляется. Разница только лишь в том, где находятся при этом евреи – во главе процесса или в его хвосте?

   Ныне ортодоксальные евреи в Израиле по-прежнему ждут Машиаха и верят в Его приход.

   У них, в отличие от светской части израильского общества, присутствует правильное понимание того, что только Машиах способен разрубить гордиев узел тех проблем, которые нависли над Израилем. Но глаза у них закрыты. Ведь Машиах уже пришел. Его просто нужно признать и принять. Он стоит и ждет у замурованных, крепко запертых Ворот милосердия, Золотых ворот сердца человеческого, что бы войти в Иерусалим и воссиять Вечной путеводной звездой для Израиля. И вот тогда, когда это произойдет, когда евреи примут Его - говорит Библия, на земле воцарится мир.

 

Александр Грайцер

 

   Источник: http://cetroi.ucoz.ru/index/0-40 ; Статья: №22


   Статьи по теме:

   ХРИСТОС и современное положение Израиля

   Раввин Михаил Финкель: евреям надо покаяться

   Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам

   Геноцид русских в ХХ веке называют «Плахой»

   О Богоизбранности, вероотступничестве и покаянии

   Путин призвал пресекать попытки отрицания Холокоста, январь 2018 года.

   Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Президиума Межрелигиозного совета России 24 октября 2017 года , о том что "Россия имеет многовековой опыт мирного и созидательного сотрудничества разных народов, культур и религий. История нашей страны свидетельствует о том, что перед лицом общего врага сплачивались христиане и иудеи, мусульмане и буддисты. Все они бок о бок сражались, защищая свое общее Отечество. В годы гонений на верующих они вместе страдали, нередко проявляли солидарность и взаимную поддержку".

   Присяга в Российской Императорской Армии или статья о том, как иудеи и язычники царю православному служили.

ХРИСТОС и современное положение Израиля

         Фото: http://s8.hostingkartinok.com/

 

ХРИСТОС и современное положение Израиля


   Автор: Александр Грайцер

 

   Какое отношение имеет Христос к современному государству Израиль? – возможно, спросит удивленный читатель.

   Самое непосредственное, - ответим мы, - и чтобы понять это, нужно просто увидеть современные события в определенном ракурсе истории и понять некоторые причинно-следственные связи, может быть, не столь явно бросающиеся в глаза.

Начнем наш рассказ с трагического для судьбы еврейского народа взятия и разрушения Иерусалима и Храма войсками римского императора Тита в 70 году эры, названной именем величайшего еврея всех времен и народов.

   Это разрушение послужило началом почти двухтысячелетнего изгнания евреев из Эрец Израиля и рассеяния их по всему миру. Само взятие римскими войсками Иерусалима было обусловлено еврейским восстанием против власти Рима под предводительством Бар Кохбы, популярности которого способствовал известный и уважаемый мудрец Торы раби Акива, объявивший Бар Кохбу Машиахом (Мессией). Ошибка раби Акивы дорого обошлась еврейскому народу, тогда как всего лишь несколько десятилетий раньше истинный Машиах, готовящийся к позорной казни, плакал над судьбой Иерусалима, которую уже видел наперед.

   Известно, что история не имеет сослагательного наклонения, но ради интереса, все же предположим, что было бы, если бы вместо распятия, Христа ожидало бы всенародное принятие и признание Его мессианской роли.

   Понимая учение Христа, можно однозначно предположить, что Он никогда бы не поднял восстание против Рима, и таким образом, не было бы нужды в подавление восстания и разрушении города. А значит, не было бы изгнания и двухтысячелетнего галута. Римская империя в свое время ушла бы в небытие. А Израиль был бы сейчас свободной страной.

   Не было бы еврейских погромов в Европе, насильственного обращения евреев в христианство и газовых камер Освенцима и Аушвица. Более того, не было бы печально известной теологии замещения, принятой церковью, согласной которой еврейский народ объявлялся ею проклятым Богом, и богоугодным делом каждого христианина не считалось бы убийство еврея. Иными словами, не было бы антисемитизма со всеми вытекающими из этого последствиями.

   Но это все из области – если бы, да кабы…

   Нынешнее же положение Израиля на международной арене незавидно. И оно продолжает ухудшаться. Израиль окружен арабскими странами, которые, мягко говоря,  отнюдь не питают к нему симпатий. Наоборот, хотят уничтожить Израиль, как еврейское государство с самого момента его образования. Симпатии же мирового сообщества, по крайней мере, его большинства, - на стороне палестинцев. В глазах этого большинства, Израиль - оккупант и агрессор, который силой оружия пытается подавить справедливый арабский протест, и борьбу палестинцев за свою свободу.

   Вот выдержка из Википедии:

   «В международном сообществе имеется широкий консенсус о том, что существование израильских поселений на оккупированных территориях (занятых Израилем в ходе Шестидневной войны), противоречит Женевской конвенции. Такие международные межправительственные организации, как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции, ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права. Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch, также охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов.… На 2007 год количество жителей израильских поселений на Западном берегу реки Иордан (включая районы Иерусалима, расположенные восточнее линии разделения от 1948 года, как например, Неве Яков, Писгат Зеев, Гива Царфатит,  Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек».

   Конечно, у Израиля при этом имеется могущественный союзник. США - самая влиятельная страна в мире, - на стороне Израиля. Она многое может. Например, обеспечить Израилю военно-техническое превосходство в регионе. Или - заключить союз с некоторыми арабскими странами и своими финансовыми вливаниями регулировать в определенной мере их политику. Но даже США со всеми ее деньгами, не может купить любовь арабского, да и не только арабского мира, ни к Израилю, ни даже, зачастую, к самой себе.

   Любовь, как говорится, за деньги не купишь. Любовь приобретается только любовью.

А действительно, что мешает любви арабов и евреев сегодня? Почему они не могут жить в мире между собой? Основной причиной, думается, является еврейский изоляционизм. Евреи плохо смешиваются с другими народами. Если они живут среди других, то стараются жить отдельно, по своим законам. Если же живут в своей стране,  то другим нациям с ними жить не сладко. Евреи не потерпят равенства с другими нациями в своей стране. Несмотря на то, что еврейский национализм или сионизм в сегодняшнее время воспринимается, чуть ли не предрассудком.

   И это опять-таки хорошо видно с точки зрения учения Христа. В 2011 году от Рождества Христова идеология "во Христе нет  ни эллина, ни иудея" уже давно стала моральным императивом для цивилизованного мира. Общечеловеческие ценности заняли свое главенствующее место, а там где им этого удалось не вполне - происходят конфликты на национальной почве. Такие, например, как арабо-израильский конфликт. И хотя в Израиле много светских, современно мыслящих людей, верящих в демократические ценности, однако, главную роль играет религиозный сектор. Именно он создает еврейскую идентичность, и он же определяет внутреннюю и внешнюю политику Израиля. Поэтому у Израиля до сих пор нет конституции, как и не осуществлено отделение государства от религии. А сам этот религиозный сектор движим антихристовой идеологией. Израилю чужда идеология Христа. Ведь евреи-то Христа не приняли! Поэтому в Израиле запрещена проповедь Евангелия. Это и является основой еврейского изоляционизма и консерватизма.

   В свое время, две тысячи лет назад, когда назорейская секта (последователей Христа) только-только начинала свое существование и была еще в лоне иудаизма, одному из первых христианских апостолов, иудею до мозга костей, Петру было велено Божьим провидением прийти в дом к язычнику Корнилию. Там Петр произнес свою знаменитую речь, давшую начало распространению Благой вести среди народов – «Вы знаете, - сказал Петр, - что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым…»

   Вот такого понимания равенства всех людей перед Богом и не имеет современный иудаизм, остановившийся в своем развитии на моменте отвержения Христа, и продолжающий ментально оставаться в дохристовой эре.

   Еврейские ортодоксы верно считают, что ныне существующий клубок проблем, вставших перед Израилем, способен решить только приход Машиаха.

   Только вот Машиах давно уже пришел и принес свои рецепты. А значит, отвергая их, Израиль вновь подвергается опасности поверить очередному лже-мессии и усугубить свое положение еще больше.

 

Александр Грайцер

 

   Источник: http://cetroi.ucoz.ru/index/0-40; Статья: №28



   Статьи по теме:

   Тора, Освенцим и Машиах

   Раввин Михаил Финкель: евреям надо покаяться

   Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам

   Геноцид русских в ХХ веке называют «Плахой»

   О Богоизбранности, вероотступничестве и покаянии

   Путин призвал пресекать попытки отрицания Холокоста, январь 2018 года.

   Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Президиума Межрелигиозного совета России 24 октября 2017 года , о том что "Россия имеет многовековой опыт мирного и созидательного сотрудничества разных народов, культур и религий. История нашей страны свидетельствует о том, что перед лицом общего врага сплачивались христиане и иудеи, мусульмане и буддисты. Все они бок о бок сражались, защищая свое общее Отечество. В годы гонений на верующих они вместе страдали, нередко проявляли солидарность и взаимную поддержку".

   Присяга в Российской Императорской Армии или статья о том, как иудеи и язычники царю православному служили.

   Александр Печерский, сбывшаяся еврейская мечта, статья о советском офицере в немецком плену.


   Рав М.Финкель: Правда о том, почему евреи распяли Христа