АРХИВ СТАТЕЙ

ХРИСТОС и современное положение Израиля

         Фото: http://s8.hostingkartinok.com/

 

ХРИСТОС и современное положение Израиля


   Автор: Александр Грайцер

 

   Какое отношение имеет Христос к современному государству Израиль? – возможно, спросит удивленный читатель.

   Самое непосредственное, - ответим мы, - и чтобы понять это, нужно просто увидеть современные события в определенном ракурсе истории и понять некоторые причинно-следственные связи, может быть, не столь явно бросающиеся в глаза.

Начнем наш рассказ с трагического для судьбы еврейского народа взятия и разрушения Иерусалима и Храма войсками римского императора Тита в 70 году эры, названной именем величайшего еврея всех времен и народов.

   Это разрушение послужило началом почти двухтысячелетнего изгнания евреев из Эрец Израиля и рассеяния их по всему миру. Само взятие римскими войсками Иерусалима было обусловлено еврейским восстанием против власти Рима под предводительством Бар Кохбы, популярности которого способствовал известный и уважаемый мудрец Торы раби Акива, объявивший Бар Кохбу Машиахом (Мессией). Ошибка раби Акивы дорого обошлась еврейскому народу, тогда как всего лишь несколько десятилетий раньше истинный Машиах, готовящийся к позорной казни, плакал над судьбой Иерусалима, которую уже видел наперед.

   Известно, что история не имеет сослагательного наклонения, но ради интереса, все же предположим, что было бы, если бы вместо распятия, Христа ожидало бы всенародное принятие и признание Его мессианской роли.

   Понимая учение Христа, можно однозначно предположить, что Он никогда бы не поднял восстание против Рима, и таким образом, не было бы нужды в подавление восстания и разрушении города. А значит, не было бы изгнания и двухтысячелетнего галута. Римская империя в свое время ушла бы в небытие. А Израиль был бы сейчас свободной страной.

   Не было бы еврейских погромов в Европе, насильственного обращения евреев в христианство и газовых камер Освенцима и Аушвица. Более того, не было бы печально известной теологии замещения, принятой церковью, согласной которой еврейский народ объявлялся ею проклятым Богом, и богоугодным делом каждого христианина не считалось бы убийство еврея. Иными словами, не было бы антисемитизма со всеми вытекающими из этого последствиями.

   Но это все из области – если бы, да кабы…

   Нынешнее же положение Израиля на международной арене незавидно. И оно продолжает ухудшаться. Израиль окружен арабскими странами, которые, мягко говоря,  отнюдь не питают к нему симпатий. Наоборот, хотят уничтожить Израиль, как еврейское государство с самого момента его образования. Симпатии же мирового сообщества, по крайней мере, его большинства, - на стороне палестинцев. В глазах этого большинства, Израиль - оккупант и агрессор, который силой оружия пытается подавить справедливый арабский протест, и борьбу палестинцев за свою свободу.

   Вот выдержка из Википедии:

   «В международном сообществе имеется широкий консенсус о том, что существование израильских поселений на оккупированных территориях (занятых Израилем в ходе Шестидневной войны), противоречит Женевской конвенции. Такие международные межправительственные организации, как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции, ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права. Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch, также охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов.… На 2007 год количество жителей израильских поселений на Западном берегу реки Иордан (включая районы Иерусалима, расположенные восточнее линии разделения от 1948 года, как например, Неве Яков, Писгат Зеев, Гива Царфатит,  Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек».

   Конечно, у Израиля при этом имеется могущественный союзник. США - самая влиятельная страна в мире, - на стороне Израиля. Она многое может. Например, обеспечить Израилю военно-техническое превосходство в регионе. Или - заключить союз с некоторыми арабскими странами и своими финансовыми вливаниями регулировать в определенной мере их политику. Но даже США со всеми ее деньгами, не может купить любовь арабского, да и не только арабского мира, ни к Израилю, ни даже, зачастую, к самой себе.

   Любовь, как говорится, за деньги не купишь. Любовь приобретается только любовью.

А действительно, что мешает любви арабов и евреев сегодня? Почему они не могут жить в мире между собой? Основной причиной, думается, является еврейский изоляционизм. Евреи плохо смешиваются с другими народами. Если они живут среди других, то стараются жить отдельно, по своим законам. Если же живут в своей стране,  то другим нациям с ними жить не сладко. Евреи не потерпят равенства с другими нациями в своей стране. Несмотря на то, что еврейский национализм или сионизм в сегодняшнее время воспринимается, чуть ли не предрассудком.

   И это опять-таки хорошо видно с точки зрения учения Христа. В 2011 году от Рождества Христова идеология "во Христе нет  ни эллина, ни иудея" уже давно стала моральным императивом для цивилизованного мира. Общечеловеческие ценности заняли свое главенствующее место, а там где им этого удалось не вполне - происходят конфликты на национальной почве. Такие, например, как арабо-израильский конфликт. И хотя в Израиле много светских, современно мыслящих людей, верящих в демократические ценности, однако, главную роль играет религиозный сектор. Именно он создает еврейскую идентичность, и он же определяет внутреннюю и внешнюю политику Израиля. Поэтому у Израиля до сих пор нет конституции, как и не осуществлено отделение государства от религии. А сам этот религиозный сектор движим антихристовой идеологией. Израилю чужда идеология Христа. Ведь евреи-то Христа не приняли! Поэтому в Израиле запрещена проповедь Евангелия. Это и является основой еврейского изоляционизма и консерватизма.

   В свое время, две тысячи лет назад, когда назорейская секта (последователей Христа) только-только начинала свое существование и была еще в лоне иудаизма, одному из первых христианских апостолов, иудею до мозга костей, Петру было велено Божьим провидением прийти в дом к язычнику Корнилию. Там Петр произнес свою знаменитую речь, давшую начало распространению Благой вести среди народов – «Вы знаете, - сказал Петр, - что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым…»

   Вот такого понимания равенства всех людей перед Богом и не имеет современный иудаизм, остановившийся в своем развитии на моменте отвержения Христа, и продолжающий ментально оставаться в дохристовой эре.

   Еврейские ортодоксы верно считают, что ныне существующий клубок проблем, вставших перед Израилем, способен решить только приход Машиаха.

   Только вот Машиах давно уже пришел и принес свои рецепты. А значит, отвергая их, Израиль вновь подвергается опасности поверить очередному лже-мессии и усугубить свое положение еще больше.

 

Александр Грайцер

 

   Источник: http://cetroi.ucoz.ru/index/0-40; Статья: №28



   Статьи по теме:

   Тора, Освенцим и Машиах

   Раввин Михаил Финкель: евреям надо покаяться

   Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам

   Геноцид русских в ХХ веке называют «Плахой»

   О Богоизбранности, вероотступничестве и покаянии

   Путин призвал пресекать попытки отрицания Холокоста, январь 2018 года.

   Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Президиума Межрелигиозного совета России 24 октября 2017 года , о том что "Россия имеет многовековой опыт мирного и созидательного сотрудничества разных народов, культур и религий. История нашей страны свидетельствует о том, что перед лицом общего врага сплачивались христиане и иудеи, мусульмане и буддисты. Все они бок о бок сражались, защищая свое общее Отечество. В годы гонений на верующих они вместе страдали, нередко проявляли солидарность и взаимную поддержку".

   Присяга в Российской Императорской Армии или статья о том, как иудеи и язычники царю православному служили.

   Александр Печерский, сбывшаяся еврейская мечта, статья о советском офицере в немецком плену.


   Рав М.Финкель: Правда о том, почему евреи распяли Христа