АРХИВ СТАТЕЙ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам

Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам

Why did Hitler hate jews? Rabbi Yosef Tzvi ben Porat will explain to you


Рав Йосеф Цви бен Порат


 

   Rabbi Yosef Tzvi ben Porat (Рав Йосеф Цви бен Порат) сделал следующее заявление:

 

   Автор перевода: Алекс Ар Дайхес

 

   Rabbi Yosef Tzvi ben Porat

   Рав Йосеф Цви бен Порат

 

   Есть такие исторические факты и события, которые нужно нужно объяснить, но этого не делает ни средняя, ни высшая школа.

   Я читал лекции профессорам истории. Почему Гитлер ненавидел евреев на самом деле? Чего он от них хотел? Чем они его беспокоили? Всё это написано вот здесь – в Майн Кампфе. Здесь эта книга была опубликована недавно после получения разрешения её перевода на иврит (мой язык). До того она была под запретом. Но есть её ранний перевод, сделанный музеем Яд Вашем.

   Гитлер утверждает в этой книге, что евреи это одно и то же что коммунисты. Они сделали революцию в России. Убили там интеллигенцию и 30 миллионов россиян жестоким и ужасным образом, и это их план для всего мира. Следующая на очереди – Германия. Евреи основали немецкие ком- и соцпартии, и это факт. «Если мы не победим их сейчас, они уничтожат нас, и убьют еще 20 миллионов и всю нашу интеллигенцию». И вот так они переезжают из страны в страну, так что в конечном итоге единственными умными останутся евреи. И он (Гитлер), отметьте, повторяет это много раз. И он прав.

   Русская революция сделана евреями. Русская армия построена Троцким, который был невероятным гением и антисемитом как никто другой. Он создал еврейское отделение (русской) компартии, члены которого доносили на отца, мать, брата и сына за владение сидуром или даже учебником на иврите, я уж не говорю о тфилине и микве. Он (Троцкий) разрушил еврейский уклад жизни и, несомненно, русский. На первом фото российского правительства из 13 членов 6 евреев. Кто основал КГБ? Евреи. Это чётко задокументировано. Он (Гитлер) ненавидел евреев, не потому что у них были пейсы, не за соблюдение заветов, а потому, что они были коммунистами. Он ясно пишет: «Иудеи уничтожили религию и веру. Они распространили в Германии религиозную ересь». Вот он пишет в Майн Кампф: «...Я чувствую себя посланником Б-га для истребления евреев, потому что они не верят в Него».

   Теперь вы понимаете, почему эту (книгу) не учат в школах? Потому что те, кто пишет учебную программу, те же левые. Конечно, они не напишут, что Гитлер хотел убить евреев, потому что они праотцы левых и марксизма, коммунизма и ленинизма. Но это то, что пишет Гитлер. Они (евреи) уничтожили все ценности (Веймарская республика). Отравили литературу и театр. Кто это сделал? Разве это евреи, отравленные Торой, отравили немецкий театр?

   Из 9 крупных немецких газет 7 принадлежали евреям. Был великий композитор Вагнер, чьи работы по-прежнему запрещены к исполнению в Израиле, потому что он был антисемитом, задолго до эпохи наци. Мне было интересно узнать, что (Вагнер) действительно говорил. И вот Еврейский университет опубликовал его книгу, переведенную на иврит. Он пишет: «Мне не нравятся евреи. Мне не нравятся верующие. Но что меня волнует? Евреи, которые оставили Тору и Заветы, такие же язычники, которых я ненавижу. Они вливаются в наше общество и разрушают нашу культуру и поэзию, а также немецкую сущность. Тех, которые обратились в христианство, я считаю пятой колонной. Предатели, которые уничтожат немецкую нацию, если мы не защитим себя от них прежде, чем они прикончат нас. Потому что они замаскированы под немцев, но они не немцы, они (все еще) евреи. (Такое происходило в средневековой Испании тоже.)»

   Итак, вы понимаете, почему здесь (в Израиле) запрещено учить о нём (Гитлере) и что он говорит? Здесь все ненавидят Нюрнбергские законы, даже не зная их. (Рабби делает насмешливый жест.) Нюрнберг сказал, что еврей не должен вступать в брак с иноверцем; следом и наши школы называют такое расизмом. Сказать, что еврей отличается от язычника, – тоже, к сожалению, расизм в нашей стране. Но ведь Нюрнберг просто скопировал то, что написано в Торе. Вагнер просто сказал то, что написано в Торе. Еврей это еврей, даже если он носит маску или обращается в христианство. «Еврей, который согрешил, всё равно еврей». (Вагнер) пишет: «Вы милосердный народ. Мы народ жестокий. Вы уничтожаете нашу культуру». Да, вот как пишет Вагнер. Поэтому вся его книга направлена против еврейского композитора (Феликса) Мендельсона, отец которого обратился в христианство и крестил сына в церкви, когда тому было 5 лет. Он (Вагнер) пишет ему (Мендельсону): «Слушай, ты думаешь, что если ты говоришь по-немецки и обращён в христианство, ты немец? Нет! Твоя поэзия – плач младенца, твоя музыка не аутентична (не немецкая ), ты отравляешь нашу культуру, потому что люди думают, что это немецкая музыка. Немецкая музыка исполнена гордости, а ты этого не умеешь. И поэтому тебя называют врагом немецкой культуры». Неужели он (Вагнер) прав? Да, безусловно он прав! “Ты выбираешь нас из всех народов” (Исх. 19:5–6 и др.);  да, мы (евреи) смиренны, милосердны, робки – и это наш источник гордости.

   Поэтому поймите, всё, что произошло не совпадение и не случилось без предупреждения. “Наши грехи изгнали нас в ссылку из родной земли”. И благодаря Б-гу мы вернулись (в Израиль); здесь мы должны быть осторожны, не повторять прежние ошибки; мы должны пустить здесь свои корни, и отказаться от заискивания перед язычниками и желания быть как они. Мы входим в этот мир быть другими, мы созданы быть евреями в этом мире, и вся наша цель – быть с Б-гом. Тот, кто хочет быть с Б-гом – Б-г с ним. В любом месте. В хорошие времена и плохие, здесь и там. И придёт время, когда Он скажет нашим претерпеваниям “хватит”. Пускай в любом состоянии, в любом положении и в любом месте у нас будет достаточно достоинств для вечного искупления и вечного счастья.

 

   © Copyright: Алекс Ар Дайхес, 2018

   Свидетельство о публикации №118020302043

 

   Источник: http://www.stihi.ru/2018/02/03/2043


   Статьи по теме:

   Геноцид русских в ХХ веке называют «Плахой»

   Читать статьи Антона Николаевича Колмыкова о революции, в которых автор говорит об этнических ОПГ - "русских" и "еврейских ОПГ".

  Раввин Михаил Финкель: евреям надо покаяться

   Путин призвал пресекать попытки отрицания Холокоста, январь 2018 года.

   Тора, Освенцим и Машиах

   Присяга в Российской Императорской Армии или статья о том, как иудеи и язычники царю православному служили.

   ХРИСТОС и современное положение Израиля

   Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Президиума Межрелигиозного совета России 24 октября 2017 года , о том что "Россия имеет многовековой опыт мирного и созидательного сотрудничества разных народов, культур и религий. История нашей страны свидетельствует о том, что перед лицом общего врага сплачивались христиане и иудеи, мусульмане и буддисты. Все они бок о бок сражались, защищая свое общее Отечество. В годы гонений на верующих они вместе страдали, нередко проявляли солидарность и взаимную поддержку".

   Александр Печерский, сбывшаяся еврейская мечта, статья о советском офицере в немецком плену.

История придела преподобного Иосифа Песнописца в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьино

Храмовая икона преподобного Иосифа Песнописца


История придела преподобного Иосифа Песнописца в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьино


   Автор: протоиерей Николай Киселев, почётный настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьино


   В московском Знаменском храме в Захарьино, одном из древнейших в Андреевском благочинническом округе (ныне Параскево-Пятницкое благочиние Юго-Западного викариатства города Москвы – прим. авт. сайта Фавор-Гора), северный придел освящен во имя преподобного Иосифа Песнописца, великого византийского гимнографа IX века.

   Преподобный Иосиф Песнописец – святой, не имеющий широкого почитания в России. Однако его имя с древности было хорошо известно русским людям по многим богослужебным текстам Октоиха, Триодей и Минеи. Начиная с XI–XII веков его имя входит в Месяцеслов: память преподобного Иосифа – 4 / 17 апреля.

   Преподобный Иосиф родился около 800 года на острове Сицилия и потому носил имя Сикелиота. Спасаясь от сарацин, его семья бежала в Грецию, где Иосиф пятнадцатилетним отроком поступил в монастырь и уже в молодые годы был посвящен в иерейский сан. Вместе со своим учителем, известным поборником иконопочитания преподобным Григорием Декаполитом († около 835, память 20 ноября / 3 декабря) Иосиф оказался в самом центре борьбы с ересью иконоборчества.

   Посланный легатом в Рим, преподобный Иосиф по проискам врагов был захвачен на море пиратами и передан иконоборцам, которые без малого десять лет держали исповедника в темнице на острове Крит. В Житии преподобного говорится, что вестником избавления его от уз был Святитель и Чудотворец Николай, который явился ему в тюрьме 20 января 842 года и, чудесным образом восхитив его на небо, перенес в один миг к стенам Царьграда.

   Следующие пять лет жизни преподобный Иосиф провел в затворе вместе со своим другом, учеником преподобного Григория Декаполита преподобным Иоанном (память 18 апреля / 1 мая), до кончины последнего в 847 году. Позднее в основанном им Никольском монастыре близ церкви святого Иоанна Златоуста, где-то к западу от Константинополя (в конце XIX века это место называлось бывшим Николо-Косульским монастырем), преподобный Иосиф собрал вокруг себя множество подвижников православного благочестия, в большинстве своем из греков-сицилийцев. Преподобный Иосиф перенес в монастырь мощи своих друзей – преподобных Григория Декаполита и Иоанна, а также мощи святого апостола Варфоломея, которому посвятил престол новоустроенного храма.

   Перед наступлением дня памяти апостола Варфоломея, 13 июня 852 (или 853) года, преподобный Иосиф удостоился видения в царских вратах самого апостола, который «взял со священной трапезы Святое Евангелие и положил его на грудь преподобному, благословил его и отошел». С того поворотного во всей его жизни момента преподобный Иосиф получил дар написания церковных песнопений. Биографы святого подчеркивали «высокую монашескую настроенность преподобного Иосифа, его кротость, смирение, непамятозлобие, его стремление всех умиротворить, участливое отношение к бедствующим, которым он помогал словом и утешением, к нищим, которым он подавал пропитание, к странникам и чужеземцам, которых он принимал со всем радушием гостеприимного хозяина».

   За тридцать лет своей песнотворческой деятельности вдохновляемый Божественной благодатию поэт создавал службы различным святым и праздникам почти непрерывно, несмотря на свою многотрудную жизнь. В 857 году в результате придворных интриг был смещен и отправлен в ссылку патриарх Константинопольский Игнатий, а с ним и его сподвижник преподобный Иосиф, который затем одиннадцать лет находился в изгнании в Херсонесе в Крыму. В 867 году преподобный Иосиф был возвращен в столицу императором Василием Македонянином, а восстановленным на патриаршем престоле святителем Игнатием ему было пожаловано почетное звание скевофилакса, то есть хранителя священных сосудов собора святой Софии.

   При патриархе Константинопольском Фотии (с 877 года) преподобный Иосиф, стяжавший высокий духовный авторитет, был назначен духовником клира Константинопольской епархии. Был он и придворным песнописцем императора Василия Македонянина, царствование которого известно самым широким храмоздательством, обилием церковных торжеств и молений, чинопоследование которых требовало от преподобного Иосифа создания новых песнопений.

   Многие службы святой угодник Божий создавал по заказу царя и патриархов, настоятелей монастырей, управителей отдельных местностей и частных лиц, желавших увековечить в канонах память о тех или иных событиях и святых. Его перу принадлежат 464 канона в годичной Минее. Последний, послехерсонесский период творчества преподобного Иосифа (867–883 годы) был наиболее плодотворным. Тогда им были созданы 67 канонов на будни Октоиха и 110 канонов Триодей Постной и Цветной, а также знаменитый канон Пресвятой Богородице на утрени Субботы Акафиста, написанный по заказу святого Патриарха Фотия.

   Преподобный Иосиф скончался 3 апреля 883 года. Всю свою жизнь он посвятил служению Церкви. Вскоре по кончине угодник Божий был прославлен в лике святых.

   Выражая общее мнение о поэзии преподобного Иосифа, автор его жития диакон Иоанн (Х век) писал: «От людей косных бегут сон и леность, когда они слышат песнопения преподобного Иосифа. Стремящиеся к совершенной жизни находят в них дивное отдохновение, возмущаемые сердечными движениями укрощают смущения, радующиеся начинают плакать от полноты чувств и восторга. Поэты в стихах преподобного находят сокровища для своих творений, и все народы переводят песни Иосифа на свой язык».

   Более тысячелетия творчество преподобного отца нашего исповедника Иосифа Сикелиота Песнописца возвышает, умиляет и подвигает к покаянию православных христиан, которые, найдя путь спасения во Христе и Его Церкви, ответно хвалят, молятся и благодарят учителя Православия, подвижника, исповедника, церковного поэта и творца канонов преподобного Иосифа Песнописца.

   Ежегодно 4 / 17 апреля память преподобного Иосифа Песнописца празднует вся Полнота Вселенского Православия.

   Для российской столицы почитание преподобного Иосифа Песнописца имеет особое значение, так как его память приходится на день первого летописного упоминания о Москве – 4 апреля 1147 года.

   В тот день, в пятницу пятой седмицы Великого поста, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, в приграничном «градце Москове» на Москве-реке собрались на совет Суздальский князь Юрий Долгорукий, хозяин, и его гости – князья Рязанский Владимир и Новгород-Северский Святослав. Князья думали о наведении законного порядка на Руси, об искоренении междоусобиц. Более чем вероятно, что утром того дня в походной церкви была совершена Божественная литургия Преосвященных Даров, которой предшествовала, согласно Церковному Уставу, рядовая служба по Триоди и Минее с каноном святого дня – преподобному Иосифу Песнописцу.

   С 1987 года на территории Москвы существует храм, в котором есть придел, посвященный преподобному Иосифу. Храм этот был основан гораздо раньше, в середине XVII века, но московским стал именно в 1987 году, когда территория села Захарьино Подольского района Московской области была передана в собственность города.


❈❈


   Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьино был основан в 1648 году – сначала как усадебная деревянная церковь в имении окольничьего Тимофея Феодоровича Бутурлина. В 1672 году ее сменил приходской каменный храм, построенный на средства боярина Григория Григорьевича Ромодановского.

   История Иосифова придела Знаменской церкви началась в 1846 году при священнике Иоанне Петровиче Уарове, служившем там с 1836 по 1869 год. В те годы число прихожан этого храма значительно выросло. Незадолго до того, в 1843 году, в полуверсте от Захарьино было проложено новое Варшавское шоссе, ведущее из Москвы на Подольск и далее на юг, в Крым, и на юго-запад Российской Империи – в Белоруссию и Польшу. Вдоль шоссе быстро вырастали зажиточные ямские деревни, жители которых занимались извозом, торговлей, садово-огородным и ночлежным промыслом. Все они были захарьинскими прихожанами.

   Умножившейся пастве трудно было поместиться в небольшом храме. Проявляя заботу о прихожанах, владелица Захарьинской усадьбы Варвара Осиповна Новицкая выделила на ремонт храма две с половиной тысячи рублей. За последующие три года тщанием В.О. Новицкой к отремонтированному в 1846 году храму была пристроена обширная двухпридельная трапезная и колокольня над папертью. Южный придел по решению Московской Духовной Консистории был освящен во имя Святителя и Чудотворца Николая.

   В.О. Новицкая испросила у Священноначалия благословение устроить в северном приделе престол во имя преподобного Иосифа Песнописца, Небесного покровителя своего отца, генерала Осипа Ивановича Новицкого. Тем самым возрождался один из древних христианских обычаев построения храма за душу почившего сродника (называемую у сербов «задушбиною»).

   Род полтавских дворян Новицких (в отличие от единофамильных дворян Черниговской и Псковской губерний) был известен со второй половины XVII века. Этот род начал и прославил казачий полковник Илья Федорович Новицкий († 1705). Военными были и трое его сыновей.

   В течение XVIII века Россия вела частые войны, во время которых выдвинулись и переехали на жительство в Россию многие представители малороссийских дворянских фамилий. Среди них были и дворяне Новицкие, ставшие помещиками в Захарьине. Владевший этим селом с 1800 года Осип Иванович Новицкий сделал военную карьеру в Сибири. В 1799 году он был переведен из Иркутска в Москву и в чине генерал-майора возглавлял Московский военный комиссариат до выхода в отставку в 1810 году.

   Генерал Новицкий проявлял заботу о содержании Знаменского храма в Захарьино. В 1820-е годы, при служении в храме священника Алексия Левашева, на средства генерала были оштукатурены и побелены фасады храма, а кровли его впервые покрыты кровельным железом. Интересно, что это благотворительное деяние О.И. Новицкого получило отражение на одной из икон преподобного Иосифа Песнописца 30-х годов XIX века, которая находится в собрании музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. На пейзажном фоне иконы встречаются мотивы, удивительно напоминающие захарьинские реалии. Справа от святого Иосифа мы видим изображение вознесенной на пригорке над озером небольшой нарядной белокаменной церковки с луковичной главкой и помещениями алтаря и паперти, покрытыми новыми ярко-зелеными кровлями. Очень вероятно, что эта икона была заказана и подарена родными к 70-летию со дня рождения генерала О.И. Новицкого в 1835 году и может датироваться этим годом.

 

 

   Икона из собрания музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева


   В XIX веке храм был значительно перестроен и расширен. В советское время он был закрыт, использовался как колхозный склад и база кинопроката.

   Возрождение Знаменского храма началось в 1990 году. За прошедшие с тех пор годы собран крепкий приход, налажено регулярное богослужение в храме и приписной к нему Троицкой часовне на Щербинском кладбище, действует воскресная школа для детей и взрослых. Восстановлены храмовое здание и церковный дом, отреставрированы настенные росписи и иконостасы с напольными киотами в стиле русского барокко.

   При храме создан церковно-краеведческий музей имени протоиерея Николая Сироткина, служившего в Захарьино с 1869 по 1923 год. В музее имеется архив, состоящий из изданий и документов по истории Церкви, книгохранилище церковных книг, коллекция икон, изразцов и бытовой утвари XVII–XIX столетий.

   В 2007 году вышла из печати книга «Памятник земли Московской церковь Знамения в Захарьино», в которой прослежена богатая история храма, расположенного в самой южной точке современной Москвы.

 

   Источник: http://www.srcc.msu.su/bib_roc/jmp/08/04-08/09.htm


Что такое оправдание во Христе?

http://f4.mylove.ru/o9zYyC2YEL.jpg


Что такое оправдание во Христе?


   Автор: Сергей Комаров


   В апостольском зачале 21-й Недели по Пятидесятнице мы читаем: «Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

   Как можно видеть, в данном предложении три раза повторяется глагол «оправдываться». Это слово связано с важным богословским термином апостола Павла: «оправдание». Поговорим об этом понятии.

   Греческое слово «дикэосини», которое использует апостол, в синодальной Библии переводится как «оправдание», «праведность», «правда». Действительно, в разных контекстах «дикэосини» имеет неодинаковый смысловой оттенок, но в богословской системе Павла все эти значения собираются, как части мозаики, в единую картину. «Дело спасения неотложно состоит в том и другом; то и другое, потому, можно и должно совмещать в сем едином слове», – пишет об этом святитель Феофан Затворник [1].

   Итак, что же значит «оправдаться верою в Иисуса Христа»? Сегодня мы привыкли к юридическому значению слова «оправдание». Мы можем думать, к примеру, что оправдание состоит в том, что наша вина перед Господом снята благодаря жертве Сына Божьего, подобно тому, как подсудимого оправдывают на суде. Но такое внешнее понимание не является верным. Ведь на суде никого не интересует, виноват человек или нет. Главное, какой приговор вынесет судья: оправдан или осужден? Нетрудно понять, что в отношениях Бога и человека подобное осмысление оправдания невозможно. Ведь проблема человечества не только в его вине перед Творцом, а во внутреннем повреждении, которое мы несем как некую наследственную болезнь человеческого рода, начиная от грехопадения Адама и Евы.

   В христианстве оправдание не может пониматься как правовой акт, ибо прощение само по себе не исправляет грешника. Да, допустим, оправдание «засчитывается», но ведь человек испорчен изнутри. И такое оправдание не исцелит его и будет нелепостью в очах Божиих, ибо преступник прощался бы только для того, чтобы он творил новые преступления, ведь он остается злым и грех продолжает управлять им.

   В Православии прощение грешника неотделимо от его внутренней чистоты. Рассуждая по этому поводу, святитель Феофан Затворник в одном из писем говорит: «Уж не питаете ли вы такого чаяния, чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? – Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой – нечистый и мрачный – в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли?» [2].

   Итак, оправдание от Бога должно иметь какое-то внутреннее действие в человеке. В православном понимании оправдание грешника есть не только внешний акт прощения, но и то, что для него открывается перспектива стать праведным внутри через подвиг во Христе. Оправдание «совершается через особое действие Духа Святого, Который, объемля Собою все существо человека, влечет его ко Христу и воссоединяет его в Самом Себе с Господом, а через Господа – с Богом», – говорит Толковая Библия Лопухина [3].

   Вследствие оправдания Божьего мы получаем возможность стать праведными и внешне, и внутренне: «Уверовавший получает отпущение грехов и благодать Святого Духа, которая, вошедши в сердце, изгоняет грех из него и вселяет в нем праведность» [4], – пишет святитель Феофан. Например, о святых мы говорим, что они праведники, подразумевая то, что они праведны Христовой праведностью, не своей. Святые лишь подготовили свое сердце для Христовой благодати в подвиге исполнения заповедей Божиих.

   Оправдание во Христе – это внутреннее изменение человека под воздействием благодати, а не правовой акт внешнего прощения.

   Исходя из сказанного, мы теперь можем соединить все три смысла слова «дикэосини» – «правду», «праведность», «оправдание». Бог оправдывает грешника, дарит ему праведность (которая не от человека, но от Господа), и в этом спасении человека проявляется божественная правда (домостроительство нашего спасения).

   Как вы, наверное, знаете, братья и сестры, протестантизм вооружился именно юридическим осмыслением оправдания. Отсюда у них такое плоское понимание спасения во Христе: уверовал – значит спасен. Но многие честные люди в протестантизме со временем начинают понимать ложь этой установки. Это сначала только бывает радость и веселие: я спасен, аллилуйя, теперь Христос мой друг… Но с годами честный и внимательный протестант не может не замечать, что его внутреннее состояние не меняется и духовного роста во Христе нет.

   Да, он бросил пить, курить, ругаться матом – что на определенном этапе жизни может быть немалым достижением. Но ведь есть еще мысленные грехи и нечистота сердца, есть закоренелые страсти, мучающие человека изнутри. Оказывается, можно сидеть дома, никого не трогать, смотреть в окошко – и при этом грешить! Грешить завистью, гордостью, мысленным блудом, сребролюбием, ненавистью… А что с этим делать, если нет никакого оружия для борьбы, нет учения о духовной жизни? Нет Таинств, нет аскетических книг, в тонкостях разбирающих науку духовной брани? Есть только бесконечные библейские занятия, социальное служение и проповедь. А душа задыхается от внутренних грехов и страстей и протестует против самодовольного тезиса: я спасен. Ей нужен живой Бог – а Он не будет жить в нечистом и гордом сердце, уверенном в своем спасении.

   Поэтому в протестантских общинах постоянная текучка кадров, они приходят и уходят в какую-то другую деноминацию. Люди мятутся, чувствуя: что-то не то, чего не хватает. А не хватает там одного: Христа, который пришел грешника спасти, а не «дружить» с грешниками, которые сами себя убедили в своем спасении. Если Спаситель мне нужен только раз в жизни (когда я «покаялся»), а потом Он просто становится объектом моей хвалы, моих просьб, моих проповедей – то Христос для меня перестал быть Спасителем. Он теперь мой «друг», «брат», «помощник» – но не Спаситель. Чтобы Он был таковым для меня всегда, мне нужно видеть, от чего необходимо спасение; осознавать, что сам по себе я не спасусь; и заниматься делом своего спасения здесь и сейчас, каждую минуту. И тут мы уже подходим к таким понятиям, как «зрение своих грехов», «духовная жизнь», «аскеза», «мысленная брань». Увы, протестантам эти термины по своей сути неизвестны – и все по причине неправильного понимания оправдания во Христе. Как видите, малейшее отклонение в курсе корабля приводит к тому, что он плывет уже совсем в другую сторону.

   Дай нам Бог, братья и сестры, читать Библию православно. Называя себя православными, надо стараться быть таковыми во всем: в вере, изучении Писания, и в самой жизни. Будем православными в деле, слове, мыслях, чувствах; православными с Господом, людьми, и с самими собой. Пусть наше Православие будет не только правильным прославлением Бога, но и верным пониманием домостроительства нашего спасения.

   И пусть Господь подарит нам опытное знание оправдания во Христе. Того оправдания, которое воистину спасает недугующую грехом человеческую душу.


Использованные источники:


   1) Святитель Феофан Затворник. Толкование на Рим. 3:24 // Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:rim:03:24

   2) Святитель Феофан Затворник. Письма о вере и жизни. М., 1999. С. 15–16.

   3) Толковая Библия Лопухина. Толкование на Рим. 3:24 // Эл. ресурс: http://www.bible.in.ua/underl/Lop/

   4) Святитель Феофан Затворник. Толкование на Рим. 3:22 // Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:rim:03:22

 

   Источник: http://pravlife.org/content/chto-takoe-opravdanie-vo-hriste

Путин призвал пресекать попытки отрицания Холокоста

 

Путин призвал пресекать попытки отрицания Холокоста

 

   Текст: Кира Латухина


   Нельзя дать прорасти сорнякам националистической идеологии, какую бы форму они не принимали - антисемитизма или русофобии. Об этом заявил президент России Владимир Путин, выступая в Еврейском музее и центре толерантности на мероприятии, посвященном международному дню памяти жертв Холокоста и годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

   "Наша память - это предостережение от любых попыток оседлать идею мирового господства, объявлять, строить, утверждать свое величие на основе расового, национального, любого другого превосходства. Россия категорически отвергает такие подходы", - подчеркнул Владимир Путин. "Межрелигиозное, межнациональное согласие - это основа нашей государственности. Неприятие антисемитизма, любых проявлений ксенофобии и межнациональной розни сближают Россию и Израиль", - сказал он.

   Россия ценит отношение Израиля к истории Второй Мировой войны. "Это особенно важно на фоне происходящего в ряде европейских стран уничтожения и осквернения монументов советским воинам, отдавшим свои жизни за освобождение узников нацистских концлагерей, за спасение Европы и мира от нацизма. Убежден, современные политики, религиозные, общественные деятели обязаны сделать все возможное, чтобы сейчас, в XXI веке, сохранить историческую память и не дать прорасти сорнякам националистической идеологии, какие бы формы она ни принимала - антисемитизма, русофобии, любых других фобий, построенных на ненависти", - заметил Путин.

   Две страны тесно сотрудничают в том числе в деле противодействия попыткам фальсификации истории и пересмотра итогов Второй мировой войны. "Отрицание Холокоста и умаление решающего вклада Советского Союза в победу над нацистской Германией - такие попытки необходимо решительно пресекать", - заявил президент.

   Поставленное нацистами на поток массовое уничтожение людей "не перестает ужасать и сегодня", сказал Путин и заверил, что Россия продолжит передавать следующим поколениям правду о героях борьбы с нацизмом.

   Глава государства напомнил про подвиг советского офицера Александра Печерского, который поднял восстание в концлагере "Собибор". "Эти люди отстаивали свое право на жизнь, не боясь смерти, - подчеркнул он. - Обреченные, но не сломленные, они смогли победить".

   Жертвами нацистской "машины уничтожения" по материалам Нюренбергского процесса, стали 6 млн евреев, среди них сотни тысяч советских граждан. "В лагерях смерти погибло около 3 млн советских военнопленных. Были замучены, сожжены, истерзаны люди самых разных возрастов и национальностей. Мы скорбим по всем жертвам, по всем, кто отдал свою жизнь ради того, чтобы освободить мир от нацистов, от их варварства и бесчинств. Всегда будем помнить путь к Великой Победе", - подчеркнул Путин.

   "Нацисты создали на территории Европы около 40 тыс. лагерей и гетто. Дети, старики, женщины, физически и морально истощенные люди подвергались террору и безжалостному насилию, но не сдавались", - сказал президент. Но борьба с нацизмом велась не только на фронтах, но шла в душах и умах миллионов людей. "И в этой борьбе нацисты проиграли задолго до своего полного военного поражения", - заключил он.

   Сила духа и вера в победу помогли выстоять и жителям блокадного Ленинграда. "Как и жертвы Холокоста, они прошли через смерть, муки, страдания и утраты. Их подвиг один из самых выдающихся, самых потрясающих массовых подвигов народа. Мы преклоняемся перед их стойкостью, а их боль до сих пор отдается в наших сердцах", - заявил Путин.

   "Мы знаем, что в Израиле бережно хранят благодарность советской армии, нашим солдатам за спасение евреев Европы от полного истребления. И, конечно, мы ценим тот факт, что в Иерусалиме планируется установить монумент в честь подвига защитников и жителей блокадного Ленинграда", - также сказал президент и вспомнил, как был на открытии в Израиле памятника бойцам Красной Армии: "Очень трогательное было мероприятие, мы благодарны руководству и народу Израиля за такое отношение к истории".

   Говоря про подвиг Печерского, израильский премьер Биньямин Нетаньяху заметил, что он был готов погибнуть, и что это восстание произошло на дне бездны, в которую кинули еврейский народ, и что некоторые думали, что это будет конец еврейской истории. Но произошло обратное: люди не сдались тем, кто пытался их уничтожить. "И это восстание, может быть больше, чем любой другой момент, символизировало тот глубокий перелом в истории еврейского народа", - сказал он.

   "Из глубокой бездны, в которой мы находились, из народа, который не мог защитить себя, мы превратились в сильное государство, которое умеет сражаться за себя, которое умеет защититься своими силами. Это перелом, подобно которым, может быть, нет в истории народов. Наша настойчивость в готовности воевать за себя и защитить себя - это железная, стальная стена, которую невозможно прорвать", - сказал Нетаньяху и с уверенностью заявил, что Холокост больше никогда не повторится.

   Лидеры также вместе посмотрели ролик нового российского фильма "Собибор" с Контантином Хабенским, который выйдет на экраны весной.

 

   Источник: https://rg.ru/2018/01/29/putin-prizval-presekat-popytki-otricaniia-holokosta.html


   Материалы по теме:

   Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Президиума Межрелигиозного совета России 24 октября 2017 года , о том что "Россия имеет многовековой опыт мирного и созидательного сотрудничества разных народов, культур и религий. История нашей страны свидетельствует о том, что перед лицом общего врага сплачивались христиане и иудеи, мусульмане и буддисты. Все они бок о бок сражались, защищая свое общее Отечество. В годы гонений на верующих они вместе страдали, нередко проявляли солидарность и взаимную поддержку".

   Александр Печерский, сбывшаяся еврейская мечта, подвиг советского офицера в германском плену.

   Присяга в Российской Императорской Армии, статья о том, как иудеи и язычники православному царю служили.

Александр Печерский, сбывшаяся мечта

Александр Печерский, сбывшаяся мечта

 

   Автор: Михаил ШЕВЕЛЁВ, "Совершенно секретно", No.12/295

 

   Советский человек – всегда герой. Как сделать этот миф реальностью?

   Александр Печерский – человек, совершивший во время Второй мировой войны беспрецедентный подвиг. Он возглавил единственное успешное восстание в нацистском лагере смерти и этим спас жизнь почти сотне людей. Единственная награда, которую Александр Печерский получил в Советском Союзе, – его не расстреляли и не посадили после того, как он вернулся к своим. Всего лишь отправили в штурмовой батальон – аналог дисбата.

   Свой подвиг Александр Печерский совершил в концентрационном лагере Собибор (Собибур). Он отличался от Освенцима, Треблинки или Бухенвальда только тем, что  это было место промышленного уничтожения исключительно евреев.

   Советский военнопленный Александр Печерский попал в лагерь Собибор осенью 1943 года. Меньше чем через месяц он возглавил восстание заключенных лагеря смерти, которые убили охранников, завладели оружием и вырвались на свободу. Их было триста двадцать. Поймали и казнили сто семьдесят человек. До освобождения Красной Армией дожили пятьдесят три человека. Если бы не Александр Печерский, всех их ждала смерть в газовой камере. За полтора года существования лагеря Собибор в нем погибли двести пятьдесят тысяч человек – евреи из Советского Союза, Нидерландов, Польши, других стран.

   Кем был Александр Печерский до того, как стать военнопленным, а затем руководителем отчаянного восстания в Собиборе? Кем он оставался после – когда вернулся к мирной жизни в СССР? Об этом корреспондент «Совершенно секретно» расспросил автора книги об Александре Печерском «Полтора часа возмездия» историка, доктора юридических наук Льва Симкина.


Фото: http://www.jewmil.com/


   – Я, конечно, знал об Александре Печерском и о том, что он совершил. Но по-настоящему я заинтересовался этой фигурой, когда прочитал его показания на процессе 1963 года по делу людей, сотрудничавших с фашистами во время войны. Мне вдруг стало интересно, что происходило с человеком такой судьбы после подвига. И когда выяснилось, что не происходит ничего, – стало вдвойне интересно.

   – Когда я читал вашу книгу, у меня возникло впечатление, что Александр Печерский после войны жил ради того, чтобы рассказать о том, что происходило в Собиборе.

   – Он жил прежде всего ради того, чтобы жить. Но при этом, конечно, был в этом какой-то парадокс: человек, совершивший во время войны нечто невозможное, абсолютно героическое, всю оставшуюся жизнь прожил совершенно безропотным, тихим советским человеком. И я вдруг понял, что смыслом его существования была попытка сохранить память о произошедшем.

   – Это был осознанный поступок?

   – В значительной мере – да. Печерский всю жизнь мечтал стать режиссером. И в какой-то момент выяснилось, что единственная сцена, которую он поставил, – это восстание в Собиборе. Все остальное у него получилось не очень. И жизнь Александра Печерского была очень непростой… Однажды корреспондент польской «Газеты выборчей» попытался сравнить судьбу Печерского и Марека Эдельмана, одного из руководителей восстания в Варшавском гетто в 1944 году. Тот после войны стал диссидентом, противостоял властям, – а Печерский что? Так поставить вопрос мог только человек, совершенно не понимающий разницы между послевоенной Польшей и СССР и того, как по-разному жилось в Москве и провинциальном Ростове-на-Дону.

   – И тем не менее что-то Александру Печерскому удавалось сделать?

    Он делал столько, сколько мог. Он старался помочь всем, кто выжил, – хоть чем-то. Потому что знал, что эти люди перенесли. И он вел переписку с уцелевшими узниками Собибора, жившими за границей. Хотя понимал, что КГБ эту переписку отслеживает. В Советском Союзе о Собиборе если и вспоминали, то очень сдержанно, и уж точно не говорили, кто именно содержался в этом лагере. И уничтожался.


   Из книги Льва Симкина «Полтора часа возмездия»:

   «…После войны Печерский дал в своих показаниях точное описание Собибора…

   «В лагере было четыре зоны. Рабочая – два барака для прошедших очередную селекцию портных, сапожников и прочих отобранных поддерживать фабрику смерти в рабочем состоянии. Предсмертная – для тех, кто селекцию не прошел: перед «душевой» они раздевались, складывали свои вещи в общую кучу, а женщины еще и оставляли свои волосы в «парикмахерской». Зона убийства и кремации: газовая камера под названием «Баня».

   Согласно данным в суде три десятка лет спустя показаниям коменданта Собибора Франца Штангля, транспорт из тридцати вагонов, в которых могло находиться до трех тысяч человек, обычно был ликвидирован за три часа. Когда же администрация лагеря пришла к выводу о недостаточной «эффективности» газовых камер, в которых можно было одновременно умертвить не более 600 человек, в сентябре 1942 года были выстроены три дополнительные камеры и общая «пропускная способность» удвоилась… Когда «Баня» простаивала, например, ломался мотор душегубки, уничтожение людей не прекращалось.

   …Мне неоднократно приходилось слышать крики и плач уничтожаемых людей и выстрелы. Немцы, чтобы заглушить эти крики, завели на территории лагеря большое стадо гусей. И во время уничтожения заставляли заключенных гонять этих гусей, чтобы те своими криками заглушали человеческие стоны и вопли». По свидетельству выжившей узницы Собибора Эды Лихтман, за то, что один из гусей заболел и подох, заключенный Шауль Штарк, которому был поручен уход за гусями, заплатил жизнью.

   В феврале 1943-го Собибор посетил Генрих Гиммлер. К его визиту в лагере тщательно готовились, в день приезда не было обычных «транспортов», в лагерь заранее доставили триста молодых евреек из Люблина, дабы Гиммлер мог наблюдать работу газовых камер. Женщин на два дня заперли в специальном бараке, чтобы устроить с их участием спектакль. Их провели мимо Гиммлера по «дороге в небеса». Он смотрел, как они раздевались, сдавали одежду и деньги, как их стригли, потом через специальное окошко наблюдал за их мучениями в газовой камере…»


   – Печерский ощущал себя евреем?

   – Нет, конечно. Он был самый обыкновенный, типичный советский человек, очень далекий от соображений национальной самоидентификации. Евреем его быть заставляли – сначала немцы, а потом обстановка послевоенного антисемитизма в СССР. Но мысль об эмиграции Печерскому даже в голову не приходила. Хотя жена, Ольга Ивановна, говорила ему: давай уедем, там ты будешь герой, там ты сможешь все рассказать. Но он считал, что здесь его родина и рассказать о Собиборе он должен здесь.


   – Окружающие знали про его биографию?

   – Близкие, конечно, знали. Остальные – нет. Уже когда вышла книжка, мне позвонил знаменитый юрист Михаил Матвеевич Бабаев и попросил экземпляр. Оказывается, они были знакомы. После войны Бабаев работал в Ростове-на-Дону председателем районного суда, а Печерский был у него народным заседателем. Я спросил у Бабаева, как вел себя Печерский на процессах. Как все, говорит, обычный «кивала». Про прошлое его никто ничего не знал – так, заурядный человек, рабочий. Но что-то, сказал Бабаев, в нем чувствовалось очень нерядовое, очень значительное.


   Из книги Льва Симкина «Полтора часа возмездия»:

   «Действительно ли он сразу бросился в глаза населению лагеря – или так воздействует на память совершенный им подвиг, доподлинно установить невозможно – такова специфика всякого «человеческого документа». Несомненно лишь то, что прибытие советских военнопленных как монолитной группы, обладающей боевым опытом, повысило моральный дух узников Собибора. Уж очень отличались они от «старожилов». Последние еще до лагеря не один год провели в гетто и были чрезвычайно измучены. Сказывалось время унижений и оскорблений. Многих сдерживали семьи, вместе с которыми их депортировали в лагерь. Люди были настолько замордованы, что, когда 14 октября 1943 года настал час постоять за себя, полторы сотни из них на побег не решились – остались в лагере. «Если бы Печерский не появился там, не поднял это восстание, не задумал все правильно, не просчитал до мелочей, нас всех послали бы в газовые камеры», – утверждал впоследствии один из участников восстания Алексей Вайцен…»

 

   – И они с тех пор не встречались?

   – Бабаев уехал в Москву, поступил в аспирантуру. А в 1965-м пришел на вечер в честь двадцатилетия победы в Великой Отечественной войне, который вел знаменитый писатель, историк войны Сергей Сергеевич Смирнов. Он начал рассказывать о восстании в Собиборе, о котором практически ничего не было известно, хотя первые публикации к тому моменту уже состоялись. И речь, естественно, зашла о Печерском. И в этот момент Бабаев понял, что это тот самый Александр Аронович Печерский, неприметный народный заседатель в ростовском районном суде. Сам Печерский опаздывал, и, когда он зашел в зал – пожилой, седой человек, – все присутствующие встали. Конечно, подействовал и рассказ Смирнова, но одновременно, считает Бабаев, была в Печерском огромная внутренняя сила. И ведь когда его привезли в Собибор, то же самое почувствовали и заключенные лагеря. Они ведь безоговорочно признали его право возглавить восстание, понадеялись на него. При том что, кроме него, в лагере были люди очень мужественные, которые во время восстания повели себя героически. Например, Аркадий Вайспапир, убивший двух немцев. Но руководство было доверено именно Печерскому, хотя он даже не был офицером. Но он вел себя в соответствии с представлениями об офицерском долге. Скорее даже так: Печерский миф о советском офицере превратил в реальность.

   – В истории Второй мировой войны что-то похожее на Собиборское восстание было?

   – Восстания были, например в Треблинке, но таких масштабов – нет. По разным данным, в Собиборе были убиты одиннадцать или двенадцать эсэсовцев. Сотни людей пусть недолго, но пробыли на свободе. А пятьдесят три человека дожили до конца войны. И нельзя сказать, что подвиг Печерского вовсе остался не замеченным. В Ростове-на-Дону, на доме, где жил Печерский, установлена мемориальная доска. Посмертно он также награжден в Польше, в США установлен памятник Печерскому в Бостоне, в Израиле есть памятник в Тель-Авиве, а в Цфате названа его именем улица. В Голливуде снят фильм «Побег из Собибора». Печерского, правда, на премьеру не выпустили.


   Из книги Льва Симкина «Полтора часа возмездия»:

   «Одной из первых жертв восставших стал Зигфрид Грейтшус, садист, руководивший загоном людей в газовые камеры. «Когда начальник караула пришел примерить макинтош, мы были наготове, – вспоминал в начале шестидесятых Аркадий Вайспапир. – Он, видно, чувствовал какую-то опасность, стал недалеко от открытой двери и велел примерять. Мастер возился с ним. Когда стало ясно, что ближе к нам немец не подойдет, мне пришлось идти на выход из мастерской. Я, держа топор, прошел мимо немца, потом повернулся и острием ударил его по голове. Удар, видимо, был неудачный, ибо немец закричал. Тогда подскочил мой товарищ и вторым ударом прикончил его. Мы только успели оттянуть труп и прикрыть его шинелями, как зашел охранник. Он спросил: «Что у вас тут за беспорядок?» Старший портной ему что-то отвечал, а другие портные стали по одному выбегать из мастерской. Когда охранник нагнулся над трупом начальника караула и спросил «А что это такое?», я и за мной мой товарищ топорами и его зарубили.

   …Часть повстанцев прорвалась через лагерные ворота и бежала в юго-западном направлении, в сторону рощи. Другая группа пробила телами проход в ограждении к северу от ворот. Те, кто бежали первыми, подорвались на минах. Появились убитые и раненые, своими телами они проложили дорогу через минное поле тем, кто бежал следом. Планировалось иначе: разрезать проволоку щипцами, кидать камни и доски на заминированное поле – противотанковые мины чувствительны и реагируют на камни… Все побежали, забыв обо всем, – не могли находиться в лагере ни минуты больше. Полтора часа, прошедшие с начала восстания, сделали их другими людьми.

   Группа повстанцев, во главе которой был Александр Печерский, пробила брешь в ограждении лагеря возле жилых помещений эсэсовцев, где, как и предполагалось, мины не были заложены.

   Из сопоставления всех свидетельств получается, что в рабочей команде Собибора было около шестисот человек. Четверть из них погибли от разрывов мин и пуль охраны. Половине удалось бежать, они вырвались с территории лагеря и достигли леса. В течение недели после побега были схвачены и убиты карателями около ста из трехсот бежавших. Потом еще некоторых поймали и расстреляли.

   Осталось на свободе около полутора сотен беглецов. Что с ними стало? По некоторым данным, в убежищах и тайниках погибли, в основном от рук враждебно настроенного местного населения, 92 человека. Дожили до освобождения Красной Армией 53 собиборских узника».


   – Пытался ли Печерский после войны найти тех, кто служил охранниками в Собиборе? (Помимо эсэсовцев, в лагерях смерти несли службу охранники, набранные из числа бывших советских военнослужащих, попавших в плен).

   – Сам он, разумеется, никого не искал, но выступал свидетелем на процессе этих людей в Киеве.

   – Что это были за люди – те, кто соглашался на такую службу?

   – Невозможно выделить типаж. Речь, скорее всего, идет о той тонкой пленке культуры, которая отделяет человека от животного. Если, разумеется, поставить человека в нечеловеческие условия. Другое дело, что у одних эта пленка оказывалась более прочной, чем у других. Их, конечно, со всей немецкой педантичностью дрессировали – кого-то на борьбу с партизанами, но в основном – для уничтожения евреев. И надо заметить, что после войны никого так не искали, как этих людей – последовательно, по списку, вплоть до восьмидесятых годов. Еще полицаи имели шансы спрятаться и затеряться, а эти – почти нет. Причем розыском занимался Комитет государственной безопасности. Как ни странно, одна и та же  организация одной рукой преследовала диссидентов, в том числе по еврейской линии, а другой добросовестно искала убийц евреев.

   – Что за парадокс?

   – Человеческий. Следователи, которые вели эти дела, были честными советскими служащими, многие прошли войну, или уж по крайней мере их родители воевали, и эти люди чувствовали свою ответственность. Между прочим, в других странах эту категорию военных преступников преследовали не так активно.

   – Охранники в концлагерях по национальности были преимущественно кто?

   – Сейчас некоторые поверхностные историки и журналисты утверждают, что в лагерях заправляли украинцы. Дескать, эсэсовцы там были по работе, а эти – по зову сердца. Мне в этом слышится некоторый отзвук современной политической конъюнктуры. Так говорить нельзя. Украинцев, действительно, среди охранников концлагерей было много, но уж точно не сто процентов. На этом поприще отметились многие – помимо украинцев, и русские, и немцы из Поволжья и Приднестровья, и прибалты.


   Источник: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3938/


   Материалы по теме:

   Александр Печерский был беспартийным (http://litbook.ru/article/2851/).

   Александр Печерский своё отчество произносил как Ааронович (https://youtu.be/IRrb2NTvtTU).


   Присяга в Российской Императорской Армии, статья о том, как иудеи и язычники православному царю служили.

   Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Президиума Межрелигиозного совета России 24 октября 2017 года , о том что "Россия имеет многовековой опыт мирного и созидательного сотрудничества разных народов, культур и религий. История нашей страны свидетельствует о том, что перед лицом общего врага сплачивались христиане и иудеи, мусульмане и буддисты. Все они бок о бок сражались, защищая свое общее Отечество. В годы гонений на верующих они вместе страдали, нередко проявляли солидарность и взаимную поддержку".

   Путин призвал пресекать попытки отрицания Холокоста, январь 2018 года.


   Интересная мысль фильма: Еврей – это только тот, кто еврей по всей материнской линии (но не отцовской) или человек принявший иудаизм. Если у человека есть примесь еврейской крови, но он не исповедует иудаизм – то это не еврей (в фильме с 3:38 по 10:57 минуту).

"А поутру они проснулись…", или Как Америка новости от Путина пережила

   

   1 марта 2018 года состоялось ежегодное послание президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному собранию.


"А поутру они проснулись…", или Как Америка новости от Путина пережила

 

   Вообще-то мы сделали все как они просили. Они же нам говорили: "Пусть наше ПРО вас не волнует". Хорошо. Теперь оно нас не волнует. Теперь пусть оно волнует вас.


   Автор: Михаил Шейнкман, 2 марта 2018


   "Все пропало, шеф. Все пропало", – повторяя Гешу Козодоева, будил уснувшего у телевизора Трампа дежурный офицер Секретной службы. "Что, Путин уже поздравил с Новым годом? Я опять проспал", –  открыл тот глаза, не приходя в сознание. А оно упорно выдавало какие-то непонятные и, кажется, совсем несвязные друг с другом слова. Авангард. Сармат. Кинжал. Гиперзвук. И это зловещее: "Послушайте сейчас". Дональд понимал, что это было послание Путина. Не понимал, почему прямым текстом. 

   "Неужели – это провал?" – судорожно перебирал он в памяти все свои решения, но никак не мог взять в толк, что от него еще требуется. "Точно. Трамп", – внезапно осенило его. Секьюрити посмотрел на хозяина с плохо скрываемой жалостью. "Название для новой ракеты русских. Трамп", – еще больше смутил его Трамп. "А что, ее ведь у нас тоже никто не ждал",– не без самоиронии пояснил он. "Тогда уж лучше – Путин", – подумал офицер. И не о ракете, а о президенте. Сегодня в США многие думают, что Путин лучше. 

   И только Пентагон не удивлен. Мол, 10 лет мы все про их военные наработки знаем. А что они должны были сказать? Что миллиарды на разведку не имели смысла? Или что ПРО не направлено против России? Хотя это как раз они сказали. С какой-то даже обидой, что ли. Напрасно. Мы-то сделали все как они просили. Они же нам говорили: "Пусть наше ПРО вас не волнует". Хорошо. Теперь оно нас не волнует. Теперь пусть оно волнует вас. Потому что если вы все еще перехватываете – тогда мы идем к вам другим путем. 

   "Мы не будем реагировать на каждое слово или идею, которые выражают мировые лидеры", – едва ни срываясь на истерику, нервно именно что реагировала, может быть, и не на каждое, но все-таки слово Путина красотка Хезер из Госдепа. "Это определенно то, на что нам не понравилось смотреть", – оценила она анимационный фрагмент с огибающими земной шар ракетами. Да уж, не "Симпсоны" – смешного мало. Особенно если вместо света в конце туннеля увидеть Флориду. А они, призналась Науэрт, всем своим государственным департаментом только это и видели. 

   Обычное дело. Они же и в договоренностях, которые мы якобы нарушили, видят только положение о том, что мы не должны им отвечать, если они нам угрожают. Кстати, что касается изображения траектории полета ракет, то, если захотеть,  можно рассмотреть, как они рисуют сердце. Хотя с другой стороны, кому-то и такой контур сойдется совсем в иной точке. Пятой. Это зависит от того, кто к чему готовится. Путин, например, доверил им, как своим. Не все, конечно. Про лазер – только намеком. Потому что не было задачи оставить их без чувств. Напротив, их надо было в чувство привести. 

   Трудно сказать, удалось ли. Узнаем, возможно, и по вариантам названия для наших новейших образцов, которые они тоже могут присылать на сайт министерства обороны. Причем им это надо даже больше, чем нам. Это же они не понимают, когда им русским языком говорят. Стало быть, им и решать, как они будут это наше оружие звать. 

   "А моя кнопка все равно больше", – окончательно придя в себя, написал Трамп первую строчку своего обращения к народу. А потом подумал и добавил: "… чем у Ким Чен Ына".


   Источник: https://ria.ru/accents/20180302/1515649591.html

 

   Где прячется «Тополь». Фильм 2015 г.


   На что способна ракета РС-28 "Сармат". Фильм 2016 г.


Сталина отпевала вся Россия!

В Москве на Красной Площади прошла очередная акция "2 гвоздики для товарища Сталина".


Сталина отпевала вся Россия!

 

   65 лет тому назад 5 марта 1953 года не без помощи сподвижников скончался советский лидер…

 

   Автор: Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

 

   65 лет тому назад скончался Иосиф Виссарионович Сталин. С юридической точки зрения, его смерть явилась естественной. Но с точки зрения целого ряда прямых и косвенных исторических фактов, вряд ли она была таковой. Есть убедительная версия, что ему помогли умереть его сподвижники, которым он заявил: Вы устарели. И Я вас заменю.

   Как показывают исследования ряда ученых, в 51-52 гг. Сталин искал выход из проблем, создаваемых партийной командной административной системой. Он подумывал о ротации кадров, о приводе новых людей, таких как Леонид Ильич Брежнев, подумывал о том, чтобы отдать значительную часть полномочий Советам народных депутатов, чего не простила ему партократия. Она в начале его убила, а потом опозорила и перешла в руки партийного интернационалиста Никиты Сергеевича Хрущева, который стал развязывать революции по всему земному шару и едва не ввергнул мир в огонь ядерной войны. На что никогда не пошел бы мудрый Иосиф Виссарионович Сталин, который ограничивал геополитические интересы Советского Союза его ближайшими окрестностями и границами.

   Как отметил владыка Тихон (Шевкунов), Иосиф Виссарионович является фигурой трагической, и добавим - великой. Фигурой масштаба Иоанна Грозного и Иоанна III. В современном сознании чаще всего с ним связывают репрессии и гонения на Церковь. Но отметим следующее: огромный масштаб репрессий 37-38гг. связан отнюдь не со Сталиным, который мыслил ограниченной спецоперацией против ленинской гвардии, а с интересами той же самой партократии, карательных органов и с устремлением троцкистов отвести удар от себя и, наконец, с низменными чувствами некоторых граждан, которые решали свои жилищные, служебные и личные проблемы. Как кто-то справедливо отметил: разве Сталин написал несколько миллионов доносов? Отнюдь нет. В ряде случаев никто иной, как Сталин и Берия остановили машину террора. Стоит вспомнить грозное предупреждение Сталина Хрущеву, когда тот потребовал завышенных цифр для расстрела: Уймись, дурак!

   Сталин не мешал гонениям на Церковь. С другой стороны, мы от него не слышали ничего подобного тому, что провозглашал Ленин относительно «игры с Боженькой» и так далее. Не хочется даже упоминать этих гнусных фраз. Сталин не был агрессивным атеистом, как Ленин, Троцкий, Ярославский и прочие, склонные к извращенным издевательствам над Православием. Он не мешал, занимая позицию Пилата - умывал руки. Но в ряде случаев он вмешивался, как в деле с Покровским собором, храмом Василия Блаженного, когда он дал по рукам Кагановичу: «Лазарь, поставь на место!» Так в случае с арестом местоблюстителя Сергия, который он остановил. И не забудем, что никто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин восстанавливал разгромленную Церковь в 1943 году и принял как данность открытие храмов на оккупированной немцами территории. В этом его великий личный вклад в сохранение Православия. Этот вклад был исследован такими историками, как Ольга Юрьевна Васильева, Алексей Константинович Светозарский, Михаил Витальевич Шкаровский и другие.

   Говоря о теме сталинского правления, нельзя не вспомнить о спасении и сохранении развития великой русской классической культуры. Если некоторые предлагали выкинуть Пушкина из школьной программы, то Сталин наоборот широко отпраздновал юбилей со дня его гибели и внедрил имя великого поэта в русское сознание, а его произведения - в школьную программу. Сталин стоит у истоков советской и российской фундаментальной науки, военно-промышленного комплекса. Именно он стоит у истоков ядерного проекта и создания советской атомной бомбы, благодаря которой мы до сих пор существуем. Безусловно, с именем Сталина связана победа в Великой Отечественной войне и небывалое величие исторической России под видом Советского Союза. Можно сколь угодно говорить об ошибках Сталина в предвоенный и начальный периоды войны, но армией он руководил не по глобусу, как беззастенчиво врал Хрущев. Сталин знал фронты вплоть до дивизий, а в ряде случаев и до полков. Как руководитель он проявил невероятную работоспособность, волю и мужество, в том числе в роковые дни осени-зимы 1941 года, когда не сдвинулся с Москвы и взял на себя тяжелейшую ответственность за спасение гибнущей страны. И, без преувеличения, в ряду маршалов Победы следует числить Иосифа Виссарионовича Сталина.

   Итак, великие грехи и великие достижения. У нас есть свидетельство, возможно, нуждающееся в проверке и в то же время, по-видимому, вероятное: Сталин незадолго до смерти исповедовался перед митрополитом Николаем (Ярушевичем). Возможно, исповедь была страшной, но она была принята. Его отпевали, причем отпевала вся Россия. И при его кончине, как сказал Патриарх Алексий, упразднилась великая нравственная сила. Да, это была действительно сила, к сожалению, в свое время, отошедшая от Бога и неизвестно, пришедшая ли к Нему в конце. Но, тем не менее, то, что защищал Сталин - это идея великого государства Российского, справедливости и правды, если не Божией, то человеческой. Но это отнюдь не противоречит Евангельским заповедям. К нему вполне применимы слова Пушкина в «Борисе Годунове»:

 

Своих царей великих поминают

За их труды, за славу, за добро -

А за грехи, за темные деянья

Спасителя смиренно умоляют.

 

   Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/05/stalina_otpevala_vsya_rossiya/

140-лет освобождения Болгарии от османского ига

Мемориал Шипка. Русские орудия, залпы которых возвестили зарю болгарской свободы.


Визит Святейшего Патриарха КИРИЛЛА в Болгарию

на торжества по случаю 140-летия освобождения Болгарии от османского ига

 

   Текст: Служба коммуникации ОВЦС


   3 марта 2018 года в Болгарии на вершине Шипки, которая прежде именовалась вершиной святителя Николая, состоялась торжественная церемония, посвященная Национальному празднику Республики Болгарии. Национальные празднования 140-й годовщины освобождения Болгарии проводятся под патронажем главы государства.

   В числе участников – Президент Республики Болгария Румен Радев, глава Парламента Болгарии Цвета Караянчева, другие представители власти, дипломаты, общественные деятели и множество людей всех возрастов, собравшихся у подножия памятника свободы на Шипке с флагами Болгарии и России в руках.

   На торжестве присутствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит, иерархи и священнослужители Болгарской Православной Церкви, члены официальной делегации Русской Православной Церкви.

   Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию об упокоении приснопамятных императора Александра Николаевича, всех военачальников и воинов — русских и болгарских — и всех Преосвященных архипастырей, иереев, монашествующих и мирян, положивших свою жизнь за веру и освобождение болгарской земли.

   Обратившись к присутствовавшим, Предстоятель Русской Православной Церкви сказал:

   «Сегодня, в День освобождения Болгарии от османского ига, мы вознесли молитвы об упокоении русских воинов и болгарских ополченцев, героически погибших при обороне Шипки, ставшей одним самых ярких эпизодов Освободительной войны.

   140 лет отделяет нас от шипкинской эпопеи, но светлые образы воинов-освободителей не меркнут в народной памяти, и каждое следующее поколение православных христиан с живым вниманием и неподдельным интересом вновь открывает для себя историю Освободительной войны. Причиной тому – уникальный жертвенный характер этой борьбы за свободу угнетенных братьев.

   Слово Божие гласит, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15.13). И тысячи солдат и офицеров русской армии отдали свои жизни за спасение людей, связанных с ними общей святой православной верой. Вдохновляемые силой веры, они, по слову апостола, были крепки на войне, прогоняли полки чужих (Евр. 11.34). Показав беспримерные стойкость, мужество и отвагу, сии воины Христовы собственной кровью оплатили избавление от горького пятивекового иноверного гнета древней христианской страны.

   В честь бесстрашных защитников Шипкинского перевала на самой его вершине, традиционно носившей имя святителя Николая Мирликийского Чудотворца, был воздвигнут сей величественный монумент, где погребены останки погибших здесь солдат русской армии и болгарских ополченцев.

   Находясь на этом священном месте, нельзя не ощутить особого благоговения и не проникнуться сознанием непреходящего исторического значения подвига защитников Шипки. Да будет вечной их светлая память!

   Молюсь ныне и о том, чтобы с особой силой проявившаяся 140 лет назад многовековая духовная связь между нашими народами оставалась нерушимой на все времена и находила выражение в братском единомыслии и готовности прилагать усилия во имя укрепления единства Святого Православия, сохранения христианских ценностей и отеческих православных традиций. Все вас сердечно приветствую с этой замечательной годовщиной и прекрасным праздником для болгарского и русского народа. Аминь».

   Подробнее: https://mospat.ru/ru/2018/03/03/news157443/


Мемориал Шипка 3 марта 2018 года.

 

   3 марта 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий визит в Болгарскую Православную Церковь в дни празднования 140-летия освобождения Болгарии от османского ига, встретился с председателем Парламента этой страны г-жой Цветой Караянчевой.

   <…>

   Приветствуя Святейшего Патриарха Кирилла, Ц.В.Караянчева отметила, что нынешняя встреча проходит в знаменательный день и упомянула о состоявшихся на Шипке торжественных и памятных мероприятиях, посвященных 140-летию освобождения Болгарии от османского ига. Председатель Парламента Болгарии особо подчеркнула, что на болгарской земле хранят память о русских воинах, отдавших свои жизни за освобождение этой страны.

   Со своей стороны Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Шипка – это часть и болгарской, и русской истории. Это совершенно особый феномен в межгосударственных и международных отношениях. Для того чтобы отправить войска за границу, властям нужно сильно мотивировать людей или заставить войска идти воевать на чужой территории».

   Его Святейшество особо подчеркнул тот факт, что участие России в освобождении Болгарии не являлось следствием ни государственной пропаганды, ни каких-либо иных действий со стороны государства.

   «Задолго до освобождения Болгарии в каждом русском храме совершались молебны. Наши предки просили Господа освободить болгарских братьев от тяжелого чужеземного ига, которое сковывало национальную и духовную жизнь болгар на протяжении 500 лет, – свидетельствовал Патриарх Кирилл. – Поэтому государству ничего не оставалось, как поддержать этот внутренний порыв русских людей — идти и защищать своих болгарских братьев. Никаких государственных усилий, никаких команд не потребовалось: инициатива была снизу. И, конечно, в основе этой инициативы – просветительская деятельность Русской Православной Церкви. Ведь наша Церковь более всего сочувствовала и сопереживала болгарам, религиозная жизнь которых была подавлена иноземным присутствием на болгарской земле».

   По словам Его Святейшества, именно братский союз народов России и Болгарии привел к победе на Шипке и к освобождению Болгарии. Святейший Патриарх с сожалением отметил, что историческая правда иногда подвергается ложным интерпретациям, которые зачастую продиктованы спецификой политического контекста.

   Подробнее: https://mospat.ru/ru/2018/03/03/news157471/


 

   4 марта 2018 года в ходе визита Болгарию, который был приурочен к празднованию 140-летия освобождения Болгарии от османского ига, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с Президентом страны Руменом Радевым. В беседе участвовал Святейший Патриарх Болгарский Неофит.

   <…>

   «Я счел необходимым быть в эти дни здесь, потому что героическая борьба русского и болгарского народов за освобождение православной Болгарии – это особая страница в истории наших народов», – засвидетельствовал Предстоятель Русской Церкви, подчеркнув, сколь важно, чтобы обычные люди и государственные руководители сохраняли память об этом вне зависимости от политической конъюнктуры.

   Его Святейшество напомнил исторический контекст, в котором Россия начала борьбу за освобождение болгар. «Крымская войнапрактически была войной объединенной Европы против России, заступившейся за православных на Ближнем Востоке и за святые места. И Россия потерпела поражение в той войне. Можете себе представить ситуацию, в которой было принято решение об ее участии в освобождении Болгарии? – сказал Его Святейшество. – Вся Европа была против. Надо было преодолеть это «дипломатическое эмбарго» с тем, чтобы принять решение об участии русских войск в освобождении Болгарии. Россия не посмотрела на Европу: движимая своей любовью к болгарскому народу, хоть и, еще раз скажу, будучи ослабленной в результате предыдущей войны, не имея никакой политической поддержки в мире, она начала борьбу за освобождение болгар. Это великий пример того, как духовная, культурная, религиозная солидарность превозмогают политический прагматизм».

   В связи с тем, что накануне во время торжественной церемонии на площади Национального Собрания напротив памятника Царю Освободителю–императору Александру Николаевичу – прозвучали слова признательности за освобождение болгарского народа не единой русской армии, а отдельным странам, народы которых входили в то время в Российскую империю, в частности, Польше и Литве, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Болгарию освободила Россия – не Польша, не Литва, не другие страны, а Россия. И хочу откровенно сказать, что для меня трудно было слышать ссылки на участие иных стран в освобождении Болгарии. Ни польский сейм, ни литовский сейм не принимали решения о начале войны с османской Турцией. Мы – за историческую правду, ее мы завоевали своей кровью, и не может быть никаких политических и прагматических причин, по которым сегодня эту правду следует замалчивать или ложно интерпретировать».

   Святейший Владыка высказал благодарность Президенту и всему государственному руководству Болгарии, Болгарской Православной Церкви за проведение торжеств, посвященных знаменательной дате. Юбилей «еще раз помог всем нам осознать огромную роль Православной Церкви в освобождении Болгарии», – констатировал Святейший Патриарх Кирилл.

   Его Святейшество также выразил надежду, что в сознании народа Болгарии, политической элиты страны будут сохраняться уважение и признательность к великим жертвам, которые понес русский народ, освобождавший Болгарию вопреки каким-либо политическим раскладам.

   «Я очень прошу Вас сделать все для того, чтобы память о героической роли Русской Церкви, Болгарской Церкви и русского народа сохранялась в болгарском обществе вне зависимости от политической конъюнктуры», – обратился Святейший Владыка к Президенту Румену Радеву.

   Подчеркнув, что все разговоры о дружбе поверяются реальностью, Предстоятель Русской Православной Церкви сказал:«Если, говоря о дружбе, мы забываем о жертвах, которые понесены в связи с освобождением Болгарии, то эти слова перестают иметь значение. Я знаю, что у Болгарии есть заинтересованность развивать двусторонние отношения с Россией. И эти отношения должны использовать великий духовный, исторический, культурный, религиозный потенциал, который существует в отношениях между нашими странами. Давайте вместе делать все для того, чтобы этот потенциал работал для лучшего будущего России и Болгарии. Мы любим Болгарию и болгарский народ вне зависимости от политической конъюнктуры».

   В свою очередь глава государства, отметив, что в Болгарии ни в коей мере не недооценивают вклад русской армии в освобождение страны, сказал: «Но русская армия была многонациональной, и мы чтим память каждой нации». При этом он подчеркнул: «Мы уважаем свою историю. В ней написано, что это была русско-турецкая освободительная война, а не польско-турецкая или какая-либо другая».

   Поблагодарив собеседника за эти слова, Святейший Владыка упомянул о речи, произнесенной Президентом Болгарии после заупокойной литии на Шипке у подножия монумента, где покоится прах русских воинов и болгарских ополченцев, погибших за освобождение Болгарии. «Я очень ценю Ваш личный вклад, Вашу жизненную позицию, которая для меня стала ясной в том числе и через нашу с Вами первую беседу, через Ваше выступление. Я считаю Вас выдающимся лидером болгарского народа, прекрасным оратором», – подчеркнул Его Святейшество.

   Говоря о прошедшей на Шипке церемонии, Патриарх Кирилл засвидетельствовал: «Для меня это глубокий духовный опыт. Я понял, что вне зависимости от той политики, которую осуществляет государственная власть в Болгарии, болгарский народ хранит глубокую признательность русскому народу». Его Святейшество выразил надежду, что власти будут учитывать эти настроения в полной мере, выстраивая, в том числе, свои отношения с внешним миром. «И как бы ни складывалась политическая конъюнктура Европы, я бы просил Вас и Ваших коллег никогда не забывать нашу историю, любовь, которая существует на глубинном народном уровне между русскими и болгарами, и те особые отношения, которые существуют между Русской и Болгарской Православными Церквами», – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

   Подробнее: https://mospat.ru/ru/2018/03/05/news157598/


 

   2-4 марта 2018 года состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь, приуроченный к празднованию 140-летия освобождения Болгарии от османского ига.

   В завершении своего визита в аэропорту Софии Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы представителей СМИ. «Я давно не был в Болгарии. Многое изменилось в жизни Болгарии, и эти перемены стали очевидными», – отметил Святейший Патриарх Кирилл.

   «Для себя я выношу очень много положительного из своего посещения Болгарии, но есть и нечто такое, что меня огорчает, – заявил журналистам Предстоятель Русской Православной Церкви. – Меня огорчило то, что по официальной риторике представителей государства наравне с Россией, оказывается, ту же самую роль в освобождении Болгарии играли Польша, Литва, Финляндия. Когда я поинтересовался, откуда эта странная историософия, то понял: оказывается, лейб-гвардии финляндский полк принимал участие в освободительной борьбе! Но это был полк российской гвардии, как и лейб-гвардии Волынский полк. Ни в истории Польши, ни в истории Финляндии нет этой страницы, связанной с освобождением Болгарии. Она кровавыми буквами написана в истории России. Поэтому я бы очень хотел, чтобы эта историософия ушла из политического обихода Болгарии. Никакой политкорректностью нельзя оправдать ложную историческую интерпретацию. И это главное послание, которое сегодня Патриарх обращает к Болгарии, к руководству, к ее народу.

   Мое  самое светлое воспоминание от визита – это посещение Шипки. Там мы не увидели ни финляндских флагов, ни польских, ни румынских, а только флаги России и Болгарии. И с каким энтузиазмом болгарский народ принял Патриарха Московского и всея Руси на Шипке! Невозможно было без слез пережить этого народного восторга, который выражает подлинное отношение болгар к России, к Русской Церкви и к великой памяти о жертвах нашего народа, освободившего Болгарию.

   Я глубоко убежден, что этот негативный политический контекст пройдет, а ценности, связанные с нашей общей историей, с освободительной борьбой, которую русский народ с огромными жертвами понес для того, чтобы Болгария стала свободной, навсегда сохранятся в памяти наших народов.

   Дай Бог, чтобы это как можно быстрее поняли политики, и вне зависимости от политической конъюнктуры всегда могли бы защитить то, что так близко абсолютному большинству болгарского народа.

   Я хотел бы также сказать об особых отношениях Русской и Болгарской Церкви. Я благодарю Святейшего Патриарха Неофита за братскую любовь и взаимное понимание. Наши две Церкви являются единственным реальным духовным и историческим мостом, который сегодня соединяет наши народы. И как важно, чтобы этот мост никогда не давал трещину. Дай Бог, чтобы все то, что происходило в истории России и Болгарии, сегодня  служило бы только на благо наших  народов и для укрепления отношений между нашими странами».

   Отвечая на вопрос представителей прессы о том, что соединяет Его Святейшество с Болгарией, Патриарх Кирилл сказал: «Вся моя жизнь связана с Болгарией. Первый раз я приехал в Болгарию в 1969 году, будучи молодым иеромонахом. У меня здесь было очень много друзей, коллег, с которыми мы работали в плане двусторонних отношений между нашими Церквами, на международных площадках. И особенно теплые отношения со многими представителями епископата, с Его Святейшеством Патриархом Неофитом. Я считаю, что эти отношения очень важны в плане поддержания наших двусторонних церковных отношений и также отношений между нашими народами».

   Также представителей СМИ интересовало, какое впечатление у Его Святейшества оставила встреча с Президентом Болгарии. «Хорошее впечатление произвел Президент:  человек интеллигентный, православный, любящий свою Родину, как мне кажется, открытый для диалога и взаимоотношений с Россией, – ответил Предстоятель Русской Церкви. – Дай Бог, чтобы такие политики набирали силу в Болгарии, потому что, в конце концов, внешнеполитические, межгосударственные отношения всегда персонифицированы. И очень важно, чтобы со стороны Болгарии были люди, с которыми бы в России с удовольствием общались и строили взаимоотношения».

   Подробнее: https://mospat.ru/ru/2018/03/05/news157602/