НОВОСТИ

Подписаться на RSS

ДЕКАБРЬ

НОЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Обновление

   Quo vadis, Domine? — Quoniam relinqui populum Meum, Romam vado iterum crucifigi. — Domine, tecum veniam! По-русски это будет звучать так: Камо грядеши, Господи? — За то, что бросил ты народ мой, иду я в Рим, чтобы меня снова распяли. — Позволь мне пойти вместе с Тобою, Господи! Фото: https://e-news.su/uploads/posts/2017-06/1497300589_e-news.su_15.jpg


   Сегодня труды Андрея Конаноса, выложенные мною на сайте ФАВОР-ГОРА, дополнены двумя эпиграфами:


   Игумен Нектарий (Морозов) об отказе от священства и от монашества архимандрита Андрея (Конаноса), ярчайшего православного публициста, писателя и проповедника современности: «В настоящем случае постановка вопроса другая: может ли монах и пастырь оставить предстояние перед престолом, совершение Евхаристии и монашество и говорить об этом как о некоем движении вперед? <…> Андрей нанес своим уходом и обоснованием этого ухода удар Церкви, удар, стоящий в ряду других подобных, не первый и не последний, но особенно сильный. И хочется промолчать — потому что больно и на самом деле страшно. Но я уверен, что нельзя. И я обязательно хочу сказать: нет, это не «конец одного пути» и не «начало другого». Не «возможность продолжать то же служение, но с большей честностью». Это беда, о которой скорбят Ангелы Божии, радующиеся покаянию падшего. И созерцая которую торжествует враг» (https://www.pravmir.ru/ne-oshibka-ili-tragediya-a-nachalo-novogo-puti-igumen-nektarij-morozov-ob-otkaze-ot-svyashhenstva-i-monashestva/).


   Священник Валерий Духанин об отказе от священства и от монашества архимандрита Андрея (Конаноса): «Когда-то ради сохранения священного сана жертвовали жизнью. Шли на расстрел, по суду «тройки» становились к стенке. Верность Священству простиралась до полного самозабвения, до отказа от своего душевного или телесного комфорта. И разрезающий воздух свинец, беспощадно вонзаясь в плоть священнослужителя, не мог убить в нем его бессмертного духа. Верность Церкви возводила на эшафот, но и при этом от священного сана не отказывались. Затравленные пытками, голодом, всевозможными потрясениями, истощенные и обескровленные, потерявшие приходы и лишенные монастырей, они остались верны Таинству Священства, служили даже в тюрьмах и лагерях, исповедовали и причащали Святых Таин там, где никто не мог и помыслить. За это и умирали. Их страдания стали проповедью – не словами, а жизнью. И эта проповедь – немой упрек нам, привыкшим рассуждать о христианстве легко и весело. Верность – слово забытое, попранное и осмеянное. <…> Поступок Андрея (Конаноса) – это огромный урок всем нам» (https://pravoslavie.ru/133659.html).

СЕНТЯБРЬ