АРХИВ СТАТЕЙ

Сочинение по картине В.Г. Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»


   Картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художника Василия Перова (1862).

P.S. от автора сайта в конце статьи.


Сочинение по картине В.Г. Перова

«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

   Текст сочинения: https://isoch.ru/

 

   Картина В.Г. Перова колоритно преподносит и сюжет, и мелкие подробности, которые как детали складываются в пазл, образуя целую историю. Так на понятном для меня языке автор пытается передать то, что его волнует, чем пропитано было целое поколение.

 

   Рассказывая о сцене, которая изображена на полотне, хочется подчеркнуть ее многоуровневость. Так задний план рисует перед зрителем картину прекрасного дня, когда бушующая зелень с радостью приглашает путника остановиться и отдохнуть в тени. Она в своей щедрости равна ко всем. Не выделяя одних, и не обделяя других. Природа кажется единственно справедливым источником. На ее фоне происходят события, в высшей степени неправильные. Такой контраст делает эпизод из жизни людей еще более угнетающим.

 

   Дорога, которая ведет прямо в сад, что изображен на переднем плане, приводит сюда очень разных людей. К ним стоит присмотреться внимательней. Хочется отметить два человека, которые зависят от обстоятельств. Один из них – священнослужитель. Вера людей, или вернее, их набожность ставит их в зависимость от горстки попов, которые пользуются своей властью корыстно. А, ведь принцип святой веры состоит в том, чтобы помогать другим. Они должны подавать в этом примером. Но, судя по картине, они учили обратному свою паству.

 

   Вот приходит человек, он нищ и слеп. Все его существование полностью зависит от милосердия окружающих. А вот этому люди и не научены своими духовными наставниками. Заметно, как девушка, которая только что с улыбкой подобострастия угощала чаем священника, с пренебрежением отталкивает ветерана. У того на груди заслуженные награды, он потерял ногу, защищая и родину свою, и людей, которые теперь прогоняют его. С ним маленький босой мальчик, но и к нему нет сочувствия. В протянутую им шапку никто не кинет даже самую мелкую монету. А что же сытый и довольный поп, который учит в своих проповедях любви? Как он показал свое отношение к этим жалким людям, нуждающимся хоть в капли человеческого тепла? Высокомерно отвернулся. Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры.

 

   Где-то сзади два помощника этого попа суетятся, договариваясь о том, чтобы суметь как можно больше унести с этого только для них гостеприимного дома. Один из них на ходу пытается угоститься чаем, другому некогда и это сделать, видно ранг его настолько низок, что ему это не положено. Такая иерархия, когда даже внутри идет отбор на высшие ступени, и низшие звенья тех, тех говорит о равенстве перед Всевышним, свидетельствует о загнивании. Оно волной накрывает и обучаемых ими людей. Именно этот момент и тревожит живописца, поэтому он пишет такую яркую картину.

 

   Источник: https://isoch.ru/perov/202-vg-perova-chaepitie-v-mytischah-bliz-moskvy.html

 

   Р.S. от автора сайта: Мои юношеские взгляды на творчество Перова сейчас диаметрально изменились – сейчас я вижу в его творениях не провокацию, а то, что он был величайшим христианским художником.

 

   На своих полотнах он не «обнажил наготу матери» Церкви, а изобличил тот самый грех, который и был изначально осуждён нашей Матерью Церковью. За чистоту в своих рядах наша Православная Церковь боролась с первых веков своего существования.

 

   Ещё важно то, что Василий Перов на своих легендарных полотнах писал не только таких безобразных «персонажей», таких вот антигероев, но писал, и писал с любовью, истинных чад нашей Православной Церкви. Перов не был «безбожником», а вёл некое «журналистское расследование», причём и причины, и следствия этого «расследования» предопределили крушение нашей «богохранимой» Российской Империи, совершившееся в 1917 году.

 

   Этот «поп» с картины только штрих в этом фундаментальном «журналистском» расследовании, крик русской души о безобразиях её окружающих. Не всё то, что было в «России, которую мы потеряли» и замечательно, и хорошо, и благочестиво, далеко не всё.

 

   Поскольку картина написана вскоре после Крымской войны, то безногий солдат с крестами и медалями, на ней изображённый, видимо и есть ветеран той самой Крымской войны, безымянный герой обороны нашего Крыма от международной на него агрессии (агрессоры - Англия, Франция, Турция, Италия, королевство Обоих Сардиний, то есть всё НАТО XIX века, недаром Крымскую войну некоторые историки называют не иначе как Нулевой Мировой войной).

 

   Может быть, имело бы смысл в Епархиальных Управлениях нашей Русской Православной Церкви оборудовать коридоры и/или вестибюли, как картинную галерею, созданную из полотен русских живописцев. Чтобы в этой картинной галереи с одной стороны на посетителей смотрели праведники нашей Церкви, а с другой стороны наши церковные антигерои, такие как этот персонаж с картины Василия Перова, но тоже в полотнах наших русских художников.

 

   Наш Бог нас призвал к святости, а святость, как известно отделённость от греха. То есть они (эти антигерои Перова) были среди нас, но не были нашими…