АРХИВ СТАТЕЙ

Кто виноват в начале войны?

Плакат: http://ic.pics.livejournal.com/


Источник: http://www.segodnia.ru/

Автор: Петр Иванченко

Кто виноват в начале войны?


   Известная английская поговорка о том, что живущему в стеклянном доме не стоит кидаться в соседей камнями, в полной мере относится к историческим изысканиям членов нынешнего польского правительства.

   Сначала министр обороны Польши, а затем и глава внешнеполитического ведомства обвинили нашу страну, что она, совместно с Германией ответственна за развязывание Второй Мировой войны. Нелепость обвинений в адрес России очевидна для всех, кроме совсем уж оголтелых русофобов.

   Но в чем польские новоявленные польские «историки» правы, так это в том, что вина за начало войны ложится не только на Германию. Если быть по-настоящему честными, то необходимо признать, что практически все 30-е годы минувшего столетия Варшава делала все возможное, чтобы Германия на нее напала.

   Как известно, после окончания Первой Мировой войны не только исконно русские территории, но и значительная часть германских земель была отдана вместе с их населением новосозданному польскому государству, у которого сразу же прорезались имперские претензии.

   В момент слабости обескровленной Германии Варшава вынашивала планы ее завоевания. Так, фактический диктатор Польши с 1935 года маршал Эдвард Ридзь-Смигли объявлял: «Война против Германии, чтобы сдвинуть границу к рекам Одер и Ныса. Пруссию следует захватить до реки Шпрее. В войне с Германией мы не будем брать пленных. И в ней не будет места для человеческих чувств и культурных ограничений. Мир содрогнётся от Польско-Германской войны. Мы должны вселить в наших солдат дух сверхчеловеческой жертвенности, безжалостной мести и жестокости».

   Подобного рода выступления звучали столь часто, что гитлеровских нацистов вполне можно заподозрить в плагиате у польских фашистов. Но дело грозными лозунгами не ограничивалось, к концу 30-х годов положение немецкого меньшинства в Польше стало невыносимым. «Меньшинства в Польше должны исчезнуть, и политика Польши обеспечивает то, чтобы они исчезли не только на бумаге. Эта политика проводится беспощадно и без малейшего внимания к общественному мнению за границей, к международным соглашениям и к Лиге Наций Целью польской политики является исчезновение национальных меньшинств, как на бумаге, так и в жизни», - оценивала польскую «национальную политику» британская газета «Manchester Guardian».

   Эти утверждения можно проиллюстрировать мрачной статистикой: к середине 1939-го из Позен-Западной Пруссии и Верхней Силезии вынуждены были, спасаясь от дискриминации и гонений, эмигрировать 1,4 млн. немцев. Немецкие потери земельных владений составили 1 293 288 акров (517 315,2 га): 265 288 акров из-за односторонней аграрной реформы, направленной лишь против немцев и 998 000 акров из-за запретов и ликвидаций. Из 657 школ для немецкого меньшинства, существовавших в 1925-м (в 1927-м лишь 498), на начало учебного года 1938/1939-го осталось 185 (из них 150 в Позен-Западной Пруссии и 35 в Верхней Силезии). Немец, разговаривавший на родном языке в общественном месте, рисковал быть избитым.

   Весной 1939 года прокатилась волна немецких погромов, были разрушены протестантские храмы, немецкие школы и общественные здания, многие дома немцев были сожжены, немало людей убито. После войны эти факты фактического геноцида немецкого меньшинства в Польше по понятным причинам замалчивались. А ведь именно они сыграли немалую роль в направлении немецкого удара (чего и добивались англичане и американцы).

   Англосаксонскому миру и мировой олигархии был необходимо во что бы то ни стало направить выращенную с их помощью нацистскую военную машину на восток. Они полагали, что если Гитлер двинется в этом направлении, то в Польше он не остановится, и его война против России будет неизбежна.

   С февраля 1939 года Генеральный штаб Речи Посполитой разрабатывал операцию с красноречивым названием «Запад». С июля того же года план исполняется. На 1 сентября на западную границу Польши выдвинуто 25 пехотных дивизий, плюс еще 20 выставлено на ближние подступы. Германия уступала полякам в численности войск. Немцы имели 75-80 дивизий против поляков, французов и их друзей англичан. В 1938 году Польша истратила на военные нужды примерно 32% всего госбюджета. Государство планомерно работало на большую войну.

   Согласно распространенной точки зрения война, была начата с провокации немецких диверсантов («Гляйвицкий инцидент»). Однако есть очень серьезное сомнение в том, что это была именно немецкая провокация. Поляки в роковом 1939-м создавали для немцев столько «казусов Белли», что едва ли была потребность в какой-либо провокации.

   С июля 1939 года польские отряды регулярно атаковали приграничные немецкие деревни. В городке Бромберг польские войска устроили уничтожение местного населения — акцию устрашения. Немцам пришлось привлечь к отражению нападения части вермахта — пограничники не справлялись.

   В августе 1939 года польские войска сумели сбить целых два пассажирских самолета Люфтганзы, летевших в Данциг. После чего поляки перешли к мобилизации, которую и завершили 27 августа. А 30 августа 1939 года погибает немецкий консул в Кракове Август Шиллингер. Как мы видим, реальных и обоснованных поводов для войны было больше, чем достаточно.

   «Кротость» и выдержка гитлеровцев объяснялась просто — они были просто не готовы к войне. Напомним, что уже через три недели после нападения на Польшу в Рейхе ввели карточки.

   Но резня польских немцев не оставила Берлину вариантов. В конце концов, Германия была вынуждена признать, что единственной альтернативой прямого вторжения являлось пассивное согласие с уничтожением немецкого меньшинства в Польше или его вытеснением, вернее, депортацией.

   То есть, историческая правда такова: вторжение гитлеровских войск в Польшу в сентябре 1939 года было в некоторой степени запрограммировано опасными действиями тогдашнего польского правительства, которое, вероятно, не отдавало себе отчет в последствиях, всецело полагаясь на защиту и помощь союзников. Совсем как сегодня, когда лимитроф вновь бросает вызов России и Германии в надежде, что Вашингтон не выдаст.

   А правда такова: пытающаяся сегодня выдать себя за сироту и жертву Польша в действительности является одной из главных виновниц самой страшной войны в истории человечества, которую она готовила и разжигала не один год.